Зачем бизнесу AR-проект? Пример пазлов Ugears

Каким бывает AR: два сегмента одной технологии

На русскоязычном рынке дополненная реальность всё ещё в новинку. Далеко не все владельцы компаний и маркетинг-директоры видят её коммерческий потенциал. Поэтому немного погрузимся в матчасть.

В настоящее время AR делится на два больших сегмента: WebAR и MobileAR. Отличаются они способом доступа пользователя к контенту дополненной реальности.

  • В первом случае для его просмотра можно просто зайти на сайт или в соцсеть.
  • Во втором обязательно нужно скачивать мобильное приложение.

Пусть вас не смущает то, что термин Mobile присутствует только в названии второго сегмента. Естественно, в обоих случаях доступ к AR может быть осуществлен при помощи мобильных устройств. Просто для опыта WebAR достаточно считать QR код, например с упаковки, а для MobileAR нужно сначала зайти на App Store или Google Play, скачать приложение, запустить его и только потом наслаждаться полноценным AR.

Эти особенности определяют и специфику коммерческого применения сегментов AR:

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

  • WebAR не требует от пользователя дополнительных кликов, поэтому используется для стимулирования первичных продаж;
  • MobileAR работает уже с покупателями — на повышение лояльности и повторные продажи.

Вот, как работает WebAR на примере магазина с товарами для дома. Вы заходите на сайт производителя, выбираете товар и примеряете, как он будет смотреться в вашем доме. Учитывается масштаб продукта, можно выбрать цвет или материал.

А вот Mobile AR на примере детской книги: скачиваете мобильное приложение, наводите экран на товар или его упаковку и получаете AR.

Как бренд Ugears решился на AR-проект

Этот AR-проект имеет долгую историю. Несколько лет назад мне попались на глаза пазлы Ugears. Это уникальные механические 3D-пазлы из высококачественной фанеры: поезд, грузовой автомобиль, карусель, кассовый аппарат…! Модель не только интересно работает, но и прекрасно подходит в качестве сувенира.

Ещё тогда я понял, что AR может серьёзно усилить этот продукт. Ведь эти пазлы интересны семьям с детьми, а дети хотят знать, как всё устроено. Дополненная реальность сможет дать больше полезной информации. К тому же, дети обожают всё новое и необычное.

По моей инициативе наш отдел продаж связался с Ugears и предложил сотрудничество. На тот момент технология дополненной реальности была ещё не так развита, её маркетинговые возможности были довольно ограничены.

Например, нельзя было осуществить захват объектов. То есть мы могли «оживить» только упаковку, но с уже собранными моделями сделать ничего было нельзя. Несмотря на это Ugears заинтересовались предложением, и мы запланировали совместный проект в будущем.

Читайте также  Доставка воды в кризис — как извлечь максимум прибыли из контекстной рекламы

И вот, спустя почти два года пришло время его реализации. Благо, сегодня технологии уже позволяют использовать AR для полноценного «оживления» любых объектов, что, собственно, мы и делаем в этом кейсе.

Какой AR-проект мы задумали

В проекте Ugears AR STEM компания Ugears создавала модели, а мы разрабатывали к ним AR.

STEM — аббревиатура, которая объединяет в себе научные, технологические и инженерные предметы. Она так и расшифровывается: science, technology, engineering and mathematics (наука, технология, инженерия и математика).

В этой серии покупатели могут не только создать пазлы. Технология AR дала возможность увидеть, как механизм или деталь используются в готовом изделии. Например, работу модели дифференциала автомобиля можно увидеть именно через мобильное приложение. Дополненная реальность даёт понимание, как технология работает на практике, как улучшает проходимость и управляемость транспортного средства.

Как мы создавали Ugears AR STEM

Обычно компании заказывают у нас проекты либо WebAR, либо MobileAR направленности. Но в этот раз, впервые в нашей истории, заказчик решил использовать возможности AR по полной и совместил обе технологии.

В результате покупатели пазлов Ugears получили две новых возможности.

1. Увидеть до покупки, как будет выглядеть собранная модель

Человек сканирует QR-код, наводит камеру телефона на пол или другую горизонтальную поверхность, и на ней появляется 3D-изображение готовой модели.

Ее можно крутить на 360 градусов и рассматривать со всех сторон. Стоит оговориться, что для использования этого сервиса нужен телефон с AR Kit (функция поддерживается iPhone 8 или аналогичными гаджетами).

Фото до покупки:

2. Получить урок занимательной механики после сборки пазла

Нужно скачать и запустить мобильное приложение UgearsAR, навести камеру на собранную модель и затем на горизонтальную поверхность, например, пол. Появится виртуальная копия собранного пазла, на которой можно увидеть, как собранный механизм применяется в реальной жизни.

Например, готовый часовой механизм в дополненной реальности превращается в настоящие городские часы на башне. Коробка передач устанавливается в едущий автомобиль и так далее. Кроме того, человек может узнать о физических принципах работы конкретной модели.

Фото после покупки:

Это делает STEM-концепцию по-настоящему объёмной и законченной. Ведь одно дело просто собрать, пусть даже работающую, модель коробки передач, и совсем другое — увидеть в дополненной реальности, где она находится в автомобиле и как влияет на его движение.

Этот проект не был похож на остальные наши работы. Обычно мы создаём игровую сюжетную интерактивную анимацию. Пишется сценарий будущей анимационной истории, придумываются и согласовываются персонажи, расписываются диалоги и тому подобное.

Здесь же ничего этого не было. Вместо этого у нас было четыре сложных инженерных агрегата, и нам нужно было в предельно лёгкой и понятной форме показать принципы их работы.

Из привычных составляющих нашей работы было только создание локаций. Без них не обходится ни одно приложение с дополненной реальностью. И неважно, это карета превращается в тыкву или работает настоящий часовой механизм — всё это должно «где-то» происходить. В данном проекте самой сложной была локация для анимации «Одометр», так как нужно было придумать и смоделировать целый цех и станок в нём. При этом нужно было учесть все реальные физические процессы при работе машин в цеху.

Читайте также  Как сервис коротких видео «Сюжеты» в соцсети ЯRUS объединит всё лучшее от TikTok и Instagram

Всё, что связано с AR, инновационно по своей сути. Но этот проект был инновационным вдвойне. Решить поставленные задачи можно было, только использовав самые передовые AR-разработки, а «передовые» в реальной жизни очень часто имеет и второе значение — «сырые». Мы столкнулись с целым рядом трудностей.

Сложности реализации

При разработке WebAR нам нужно было разобраться с форматом импорта анимации. Части конструктора должны были «выскакивать» из коробки и складываться в готовую модель без скачивания приложения. Это новый формат, и для его реализации пока мало как программных средств, так и обучающей информации.

Пришлось методом проб и ошибок, экспериментируя по несколько десятков раз, делать экспорт и внедрение анимации в дополненную реальность. Формат пока нестабилен, имеет множество ограничений. Это был настоящий вызов для моей команды.

Ещё одна техническая сложность — распознавание уже собранной модели. Обычно мы запускаем дополненную реальность после сканирования определённого маркера, размещённого на странице книги, упаковке или в любом другом месте. Здесь же такой возможности не было.

У нас были только сами модели. Их нужно было распознать, чтобы запустить одну из четырёх AR-анимаций. Эту задачу мы решили так: купили фотокуб, поместили в него собранную модель и при помощи специального программного комплекса отсканировали её во всех возможных ракурсах. Процесс сканирования продолжался до тех пор, пока модель не начала распознаваться на мобильных устройствах. Естественно, мы проверяли возможность «узнавания» модели на смартфонах и планшетах разных производителей.

Была и ещё одна особенность: изначально Ugears хотели делать эти модели разноцветными, а потом — серыми. Но оказалось, что и то и другое значительно усложняет распознавание.

Системе легче распознать одноцветный светлый объект. Решено было оставить классический для этого бренда светлый оттенок моделей. Эта кажущаяся незначительной деталь очень важна, поскольку иллюстрирует взаимозависимость AR-составляющей и всей маркетинговой концепции товара, в том числе и его производства.

Зачем бизнесу AR-проект? Разбираем на кейсе Ugears

Глобально все наши проекты решают одну задачу — увеличение продаж и повышение лояльности покупателей. Используя дополненную реальность, мы предоставляем потребителям дополнительную бесплатную услугу. Например, показываем интерактивную анимацию или «оживляем» упаковку, делая её более информативной. Это либо повышает лояльность потребителей и стимулирует повторные продажи, либо делает продукт более понятным и стимулирует продажи первичные.

Результаты

Проект стартовал несколько месяцев назад, и данных по продажам ещё нет. Но мы уже сейчас можем говорить, что использование дополненной реальности переводит компанию в высшую лигу бизнеса и привлекает к её продукции внимание очень широкой аудитории.

А также даёт репутационные бонусы: проект Ugears AR STEM был приглашён Министерством цифровой трансформации для участия в открытии первого в Украине центра поддержки предпринимательства «Дія. Бізнес» в Харькове.

Такой подход также минимизирует расходы: при сканировании QR-кода с коробки и в мобильном приложении используются одни и те же 3D-модели. Следовательно, заказчик платит за их разработку один раз, а использует дважды.

Читайте также  Работаем с лидерами мнений: метрики, выбор, польза

Пока кто-то ещё сомневается, что за AR будущее, мы это точно понимаем и строим рынок. Все говорят о диджитализации, но не все точно понимают, где именно её надо усиливать и применять. Я готовлю такие материалы, чтобы просвещать и расширять границы сознания не только предпринимателей, но и маркетологов, руководителей компаний. Именно они меняют мир бизнеса и толкают его к новым вершинам.

Рекомендуем:

  • Как увеличить продажи в ритейле с помощью AR/VR

  • Тренды 2020 в брендинге для технологических компаний

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам