Ланч-тайм 247: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

  • Риски имитации чужого дизайна (даже от самых топовых компаний)
  • Список выгорания
  • Любимая ошибка UX-исследований

#816. Риски имитации чужого дизайна (даже от самых топовых компаний)

The Risks of Imitating Designs (Even from Successful Companies)

Подглядывать за гигантами вроде Google, Amazon и Apple — естественно. Они успешны и популярны среди клиентов, а раз так, почему бы не скопировать их решения для своего дизайна?

Копировать не возбраняется: это отличный способ не изобретать велосипед, а учиться у лучших. А вот слепо следовать их решениям, только потому это успешные компании — глупо. У них совсем иной контекст бизнеса. Ниже — несколько примеров, когда дизайн-решения для гигантов норм, но копировать их всё же не стоит.

Минималистичные поля ввода

В последние несколько лет минимализм стал невероятно популярным среди дизайнеров. И конечно, он проник во все элементы — даже в поля для ввода.

Слева: традиционные поля формы в виде прямоугольников, в которых пользователи должны щелкнуть или нажать, прежде чем вводить данные. Справа: поля ввода используют только нижнюю строку под текстовое поле.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Так делал даже Гугл: до 2017 года этот стиль входил в Google Material Design. Да, в корпорации много талантливых людей, но даже они иногда ошибаются — поэтому в 2017 году Гугл изменил компонент поля ввода, вернув прямоугольники вместо линий.

Сюзанна Зарайская и Майкл Гилберт публично поделились результатами своих исследований об этой эволюции дизайна, объяснив, что после тестирования пользовательских предпочтений сотни пользователей они пришли к выводу, что «вложенные текстовые поля с прямоугольной формой работают лучше, чем с простые линии».

Дизайн-команды в корпорациях опираются на экспериментальные, основанные на данных подходы к дизайну и проектированию: прежде чем найти идеальное решение, они пробуют много неудачных. Поэтому вы никогда не можете знать, подтвердилась ли экспериментально очередная фишка Гугла, или скоро её откатят к предыдущей версии.

Чрезмерно декоративные меню

Amazon — ещё один технологический лидер, который помешан на принятии решений на основе данных. Из-за этого кажется, будто копировать его фишечки безопасно. Но опять же, кто знает, экспериментальная это вещь или уже проверенная?!

Микроизменения в дизайне, которые усложнят пользовательский опыт, не будут стоить целого состояния для большой компании — особенно если они тщательно контролируются и вносятся-меняются-откатываются назад быстро. Если у вас нет ресурсов для постоянного мониторинга обновлений и поиска лучших решений опытным путем, вам следует быть осторожнее с изменениями по чужим шаблонам.

Читайте также  Кейс PARA и Adventum: как создать оригинальный бренд на стереотипном рынке

В 2016-м Amazon использовал декоративные тематические подложки для меню в своём мобильном приложении. Просматриваешь товары из раздела наружного отопления — в подложке красивая фотка костра. Вот только фоновые изображения затрудняют чтение пунктов меню. Amazon потестил, да заменил быстренько это решение на меню с контрастным текстом на простом фоне.

Слева: фоновое изображение в меню мобильного приложения Amazon, 2016. Справа: более поздний дизайн с разборчивыми разделами меню в виде читабельного текста и фото.

Амазону, возможно, такие изменения ничего не стоили: даже если меню неудобное, у их интернет-магазина куча других плюшек, ради которых пользователи будут готовы терпеть это безобразие. Например, огромный выбор, низкие цены, бесплатная доставка и уже готовый аккаунт с адресами и сохранёнными картами для оплаты. Если у вас нет подобных преимуществ, осторожнее с экспериментами в меню: иначе клиенты просто уйдут к конкурентам, не найдя нужного.

Серый на сером

Контраст — крутой приём, за счёт которого можно сделать неважную информацию менее заметной, чем та, на которой хочется сделать акцент. Но тут легко увлечься и скатиться к потере читабельности — например, написать текст серым на сером фоне.

Apple часто ассоциируется с превосходным дизайном и суперпродуманным пользовательским опытом. Но тоже иногда заигрывается — на главной странице Apple цены на товары набраны еле различимым серым на сером же фоне. Коэффициент контрастности всего 3,47 (4,5 — минимальная норма контрастности для доступности контента).

Apple.com: цены на продукты указаны светло-серым текстом на сером фоне и не соответствуют минимальным требованиям к контрасту текста.

Угрожает ли это снижением продаж для Apple? Очень вряд ли. Если цена вашего продукта (как, похоже, намекает нам детище Стива Джобса) не имеет значения — пожалуйста. Но вообще-то исследования пользователей екоммерс (будь то B2C или B2B) говорят, что любой человек хотел бы видеть цену.

Учитывайте контекст использования чужих шаблонов

Ходит байка, что «если что-то достаточно хорошо для Apple, то это достаточно хорошо и для всех остальных». Проблема в том, что вы не Apple: отрасль, рынок и опыт клиентов делают UX каждого бренда уникальным. Чем бездумно копировать, сделайте прототип или простихосподи A/B-тестирование, чтобы убедиться в верности гипотезы и не потерять много денег на подражании.

Вывод: на Эппл надейся, а сам не плошай — думайте своей головой, хотя подглядывать за гигантами не возбраняется.
Вы сэкономили 6 минут.

#817. Список выгорания

The Burnout List

Если вы закопались в работе по самый нос, и ни конца ни края не видно, самое время разобраться с выгоранием. Френк Химеро подготовил список причин для выгорания: от тех, за которые ответственен он сам, до тех, что навязываются извне. По крайней мере, он хотел их так поделить, но не получилось :–) Поэтому читайте, как есть.

Причины выгорания

1. Культура достижений. Вера в то, что индивидуальность и безопасность можно достичь только высокими достижениями.

2. Метастазы независимости. Сверхъестественное умение Америки превращать системные проблемы и неэффективность в личное дело каждого и его обязанности. Например, здравоохранение, приватизацию государственных услуг, необходимость «усерднее работать» для преодоления различий в оплате труда по признаку пола и расы и так далее.

Читайте также  Отправляем маркетологов работать из дома. Что может пойти не так?

3. Чувство бесполезности. Ощущение, что предыдущие успехи померкнут или что прогресс долго не продлится, поэтому усилия никогда не приумножаются и не приносят дивидендов. Например, вечная гонка за временем или деньгами, когда потребности растут быстрее, чем способность зарабатывать деньги или высвобождать время. Или инвестиции в обучение и переориентирование, результаты которого постоянно устаревают.

4. Визуализация, которая ведёт к навязчивому сравнению. Пассивность и визуализация объединяются, постоянно заставляя сравнивать и создавая изнурительное мышление дефицита. Сравнения, которые приводят к чувству неполноценности или страху неудачи. Постоянный упрёк и агрессия.

5. Навязывание индивидуальности. Давящее противостояние между тем, чтобы быть самим собой, и тем, чтобы прикидываться кем-то другим для достижений, статусности или безопасности.

6. Страх изоляции. Чем больше в мире беспорядка, тем больше кажется, что вы можете доверять только себе. Усталость от мира ведёт к изоляции, которая может закончиться только выгоранием.

7. Говнозадачи и псевдоработа. Администрирование и управление затмевают производительный труд. Вместо того, чтобы уставать вместе (как, например, баскетбольная команда), мы устали от друг друга (как маркетинговая команда). Задачи с ощутимыми результатами естественным образом лишаются приоритетов, и люди сосредотачиваются на псевдоработе, которая поощряется.

8. Недостаток этики. Единственной этикой является трудовая этика. Никто больше не задаёт вопроса, зачем что-то делать, зато все постоянно думают над тем, как что-то сделать. Всё, что работает, разрешено — а значит, ни от чего нельзя отказаться, ничто нельзя обесценить или проигнорировать.

9. Неумолимая машина самосовершенствования. Мы рассматриваем жизнь как проект, хотя из неё (как из любого проекта) нельзя просто встать и выйти. Вечные попытки «прыгнуть выше головы» и подмена личностного роста «исправлением себя».

10. Проблема изобилия. Слишком много всего — перепроизводство, избыточные достижения, чрезмерное общение — всё это приводит к проблемам изобилия: истощению, усталости и удушью, когда просто хочется крикнуть «горшочек, не вари!».

11. Сдвиг к позитивной оценке. Культурное избегание проблем и, как следствие, лелеяние ценностей вроде свободы, общения и личной ответственности. «Насилие позитивом не лишает, а насыщает; оно не исключает, оно исчерпывает» — Бюнг-Чул Хана «Общество выгорания». Болезнь изобилия требует воздержания, а не противоядий.

Вывод: если всё это показалось вам депрессивным нытьем — кажется, вы далеки от выгорания.
И сэкономили 5 минут.

#818. Любимая ошибка UX-исследований

My favorite UX research mistake

Лучшая ошибка — та, которая заставляет тебя улыбаться. А улыбки — это всегда отличная идея, поэтому вот история одной из любимых ошибок Бент Каур Дилон.

Это было около 10 лет назад. Мы с командой из четырех человек были стажёрами — разрабатывали игры для детей и хотели протестировать первые концепции с 4-летними детьми, чтобы выяснить:

  1. понимают ли они игры,
  2. нравятся ли им одни игры больше других.

Изначально каждый ребенок должен был сыграть в одну игру самостоятельно. Но поскольку дети были голландскими 4-летками, им было сильно некомфортно в обществе исследователей, не говорящих по-голландски. Поэтому в итоге они играли в парах. Наблюдения за ними помогли понять, насколько игры понятны детям.

Читайте также  Как дилеру продавать автомобили в социальных сетях: проверенная стратегия

После партии мы спросили их, какая игра из представленных понравилась им больше всего. Идей для игр было много, и мы хотели сузить их набор до 4−5 кейсов. Мы придумали, как нам показалось, хитрый подход — опрос со смайликами. После каждой игры мы давали им выбрать смайлик, который бы показал, насколько детям понравилась игра и почему.

Первый ребенок выбрал последний смайлик — тот, кто больше всех улыбается, для всех игр. Следующий ребенок сделал то же самое. И следующий тоже. Когда мы спросили детей, почему они сделали такой выбор, одна девочка хихикнула и засмущалась. Другому мальчику наши вопросы вообще были неинтересны. А вот третий внезапно сказал: «Потому что мне нравится этот смайлик».

Дети выбрали смайлик, который им понравился больше, и с выбором игр это никак не связано. Это был большой урок эмпатии к пользователям, которые не похожи на нас. Через эмпатию мы пытаемся понять или ощутить мир с точки зрения другого человека, но мы должны быть готовы к пробам и ошибкам :–)

Вывод: чужая голова — потёмки, иногда даже для UX-исследователей :–)
Вы сэкономили 2 минуты.

Сейчас все только и говорят о коронавирусе из Китая, поэтому и мы скажем: носите шапочку зимой, господа! И читайте свежие ланч-таймы, конечно :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Источник: cossa.ru

Строй Сам