Как повысить лояльность к банку во время самоизоляции — кейс от Газпромбанка и ВКонтакте

В этом материале расскажу, как Газпромбанк с помощью мини-приложения «Колесо Фортуны» смог вовлечь в игру больше 750 тысяч пользователей, рассказать им о своих продуктах, а также повысить лояльность к бренду и его узнаваемость.

От чего мы отталкивались

Самоизоляция логично привела к росту активности в социальных сетях и мессенджерах. С их помощью люди удовлетворяли свои базовые потребности:

  • общение — количество сообщений, отправленных ВКонтакте за день, выросло на 20%;

  • развлечения — аудитория игровой платформы VK расширилась на 15%;

  • питание — в мини-приложении Delivery Club количество заказов увеличилось на 300%.

Эти данные подсказывают нам, что в этот период может порадовать аудиторию:

  • наборы стикеров — пользователи ВКонтакте часто используют их в переписке, чтобы передать свои эмоции в шуточной форме;

  • бонусы в играх — например, монетки в приложениях или доступ к секретным уровням;

  • голоса — виртуальная валюта ВКонтакте, которую можно потратить на стикеры или на дополнительные возможности в играх;

  • подписка Combo, которая объединяет в себе скидки на самые востребованные сервисы — от такси и доставки еды до музыки ВКонтакте и онлайн-кинотеатры.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Теперь перед нами встаёт следующий вопрос — как вручить всё это аудитории с максимальной пользой? Так, чтобы участники акции узнали о продуктах Газпромбанка, усилили симпатию к нему и стали лучше узнавать бренд. Решение простое — мини-приложение «Колесо Фортуны» с розыгрышем подарков.

Как работало «Колесо Фортуны»

«Колесо Фортуны» — мини-приложение, созданное на платформе VK Mini Apps. Это значит, что оно открывается внутри ВКонтакте — не нужно устанавливать дополнительные программы или отрываться от общения, чтобы перейти на сторонний сайт. В период самоизоляции ежедневная аудитория мини-приложений ВКонтакте выросла на 260%, а тех, кто ищет сервисы в каталоге, стало больше на 120%.

В мини-приложении каждый пользователь мог сыграть в беспроигрышную лотерею: он крутил «Колесо Фортуны» и получал случайно выпавший приз. Среди подарков — те самые стикеры, голоса и бонусы, а также подписка Combo на месяц.

Всего у участника есть 5 попыток, но использовать можно только одну в день. Такая механика мотивировала возвращаться в мини-приложение — и чаще видеть баннеры о продуктах Газпромбанка. Если пользователь заинтересовывался услугой, он мог узнать о ней больше: по нажатию на баннер открывался сайт банка с подробной информацией.

       

Николай Астафьев

Руководитель направления медийной рекламы Газпромбанка

«После введения режима самоизоляции мы увидели, что поведение людей изменилось, они стали менее охотно приходить в отделения банка для оформления банковских продуктов, из-за чего стандартная реклама становилась менее эффективна.

Изучая статистику поведения пользователей, мы обратили внимание на то, что выросла аудитория и time spent в играх и VK Mini Apps. И тогда совместно с Командой ВКонтакте у нас родилась идея, которая позволила нам поддержать пользователей в период самоизоляции, сделать их жизнь немного веселее в это непростое время, а также продвинуть продукты банка, доступные для оформления дистанционно — без посещения отделений. Было разработано приложение „Колесо Фортуны“ , в котором каждый человек, покрутив виртуальный барабан, мог получить приз от Газпромбанка и ВКонтакте.

Читайте также  Психологические уловки в маркетинге: 9 крючков, на которые непременно попадётся клиент

В результате более 750 тысяч активных пользователей приложения стали лояльнее к Газпромбанку за счёт нашей поддержки во время самоизоляции, а мы получили больше 44 тысяч переходов на продукт банка. Мини-приложение было реализовано в кратчайшие сроки, что позволило сделать ситуативный и действительно полезный и интересный для пользователей проект в период самоизоляции».

Какие результаты мы получили

«Колесо Фортуны» крутили больше 750 тысяч пользователей, причём 460 тысяч потратили больше одной попытки, а 250 тысяч человек использовали все возможные шансы — они возвращались в мини-приложение 5 дней подряд.

Важно, что 64% участников акции — старше 18 лет. Это значит, что механика привлекла платёжеспособную аудиторию, которая уже сейчас может самостоятельно пользоваться услугами банка.

Через баннеры к более подробной информации о продуктах Газпромбанка перешли 46 тысяч раз — аудитория не только получила приятные эмоции от выигрыша в «Колесе Фортуны», но и заинтересовалась предложениями банка.

Кроме того, в сообщество Газпромбанка ВКонтакте за время проекта вступили ещё 20 тысяч человек — они будут первыми узнавать о новых акциях и продуктах.

Источник фото на тизере: Lidya Nada on Unsplash

Рекомендуем

  • Кейс «Новый кот общения Kotex»: как увеличить продажи в офлайне с помощью стикеров ВКонтакте

  • «Заперли блогера в заброшенном баре и вышли в эфир». Хоррор-кейс во ВКонтакте

  • Как конкурс ВКонтакте помог раскрутить новую школу программирования в регионе: кейс digital-агентства x.seven

  • 1,5 миллиона сканирований в интерактивном квесте с QR-кодами и звонками ВКонтакте — кейс телеканала ПЯТНИЦА!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам