Инфлюенс-маркетинг в России и США: как в разных странах работают с блогерами

Рынок инфлюенс-маркетинга быстро развивается во всём мире. Блогеры становятся знаменитостями, за которыми охотятся рекламодатели, крупные бренды. Механизм работы с селебрити в разных странах кажется аналогичным, но профессионалы рынка видят множество отличий и специфических черт.

Менталитет и Photoshop: чем отличаются российские инфлюенсеры от американских

       

Кирилл Диденок

Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM

«В России работа с блогером или селебрити начинается, когда этот человек уже стал звездой и его личный бренд узнаваем. В эту минуту он становится интересен абсолютно всем — и агентствам, и рекламодателям. И все пытаются либо подписать его на себя, либо купить у него рекламу».

Традиции «выращивать» звезду пока нет: если у человека нет аудитории, то вкладываться в его развитие, годами работать над концепциями и вести проект игроки рынка ещё не готовы. Исключения есть, но делают их для тех, кто гарантированно «выстрелит».

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

       

Кирилл Диденок

Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM

«Часто бывает так, что мы начинаем работу с детьми, которые начинают развиваться в сфере блогинга, поскольку видим в них потенциал. В этом случае в развитие вкладывается не только агентство, но и родители, ставящие перед собой цель помочь ребенку стать профессионалом. И здесь у нас есть классный пример — блогер Карина Карамбейби. Мы присмотрелись к ней, когда у нее было 700 тысяч подписчиков в Instagram.

Аудитория Карины донельзя активная, и мы были удивлены, что она сделала свой первый рекламный проект незадолго до прихода к нам всего за пару десятков тысяч. Далее началась совместная работа: блогер активно набирала аудиторию, а мы старались её поддерживать: делали коллаборации со СМИ, диджитал-площадками, показывали рекламодателям. Сейчас Карина стала суперузнаваема: у неё более 3 млн подписчиков на YouTube, 2 млн в Instagram и 8,5 млн в TikTok».

В США агентства готовы работать с начинающими: они могут потратить несколько лет на развитие проекта, создавая образ артиста, разрабатывая стратегию его продвижения и выхода на рынок. Фактически это обратный процесс: блогера ещё нет на рынке, но почва для его появления уже готова. Например, есть инфлюенсеры до 10 000 подписчиков, которые уже являются брендамбассадорами: Изабелла Лентер и Алиса Черизе.

       

Александр Федоренко

Управляющий партнёр и сооснователь Insense

«Дело в том, что в Америке подход к работе выстроен совершенно иначе. Во многом на специфику инфлюенсеров и тех, кто с ними работает, влияет менталитет: в США традиционно подходят к реализации проектов более ответственно, тщательнее следят за репутацией, более внимательно относятся к публичному имиджу».

При этом отношение к качеству контента полностью противоположное: часто блогеры сами делают и обрабатывают фотографии, не привлекая фотографов, стилистов и других подрядчиков.

Читайте также  Не поиском единым: как programmatic может помочь платному поиску
       

Кирилл Диденок

Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM

«Российские селебрити всегда следят за эстетикой кадра. Над каждой фотосессией работает большая команда — это и профессиональный фотограф, и стилисты-визажисты. На постпродакшене все фотографии тщательно обрабатываются, чтобы результат был идеальным. Как ни крути, выстреливает качественный контент.

Что может дать агентство в этом случае: обеспечить условия и придумать идею. Главная роль в контенте — запоминающиеся внешность и характер блогера. Из наших ребят, например, Марьяна Ро очень избирательна. Иногда сотрудники проводят час, чтобы сделать фото для рекламной интеграции в её аккаунте. Для подписчика вложенные усилия могут быть неочевидными, но на самом деле блогер всегда старается самовыразиться в кадре, что занимает много времени».

В США, по словам Александра, блогеры редко вкладываются в продакшен: часто они делают селфи, накладывают пару фильтров и размещают получившееся фото в Instagram.

       

Александр Федоренко

Управляющий партнёр и сооснователь Insense

«Качество фотографий российских блогеров несоизмеримо выше, чем у их коллег из США. Наши ребята вкладываются в хорошую картинку даже при небольшом количестве подписчиков, а с ростом аккаунта растёт и уровень продакшена. При этом нужно отметить, что сейчас всё больше блогеров ставят на видео, а не на фото».

Иначе обстоят дела с менеджментом артистов. Российские блогеры обычно начинают с того, что делают всю работу — от контента до решения юридических вопросов и продвижения — самостоятельно. Впоследствии все задачи по менеджменту или их часть берёт на себя агентство или помощник.

Американские звёзды уже на старте имеют за спиной сформированную команду и не отвлекаются ни на что, кроме творчества.

       

Кирилл Диденок

Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM

«Сто́ит понимать, что в России блогер, подписанный на агентство, не единственный его клиент — люди, которые работают с ним, также работают и с другими селебрити. На эксклюзивность сто́ит рассчитывать только в том случае, когда ты имеешь статус суперзвезды, которая может позволить себе иметь целый штат сотрудников, персональных менеджеров и даже юриста».

Национальный характер и формат

Если менталитет влияет на специфику менеджмента, кажется, он должен повлиять и на популярность блогеров. Кирилл и Александр считают это предположение ошибочным: в США, Европе и России любят примерно одно и то же.

       

Александр Федоренко

Управляющий партнёр и сооснователь Insense

«Как и русские, американцы любят ютуберов, блогеров из Instagram и TikTok. Instagram из социальной сети постепенно превращается в маркетплейс, поэтому на нём сконцентрировано внимание рекламодателей».

По данным исследования медиарынка, бизнес считает наиболее эффективной работу с Instagram- и YouTube-инфлюенсерами. Внутри самого Instagram одинаково популярны публикации постов и сториз.

       

Кирилл Диденок

Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM

«Самые любопытные для меня изменения произошли с TikTok. В России он популярнее, чем во всех остальных странах, поэтому спрос на проведение рекламных кампаний у тиктокеров очень высок. Ещё год назад эта социальная сеть считалась инфантильной и не воспринималась всерьёз.

Всё изменилось, когда в TikTok появились свои звёзды. Сейчас на хайпе блогеры Даня Милохин (14 млн подписчиков), Валя Карнавал (17 млн), Юля Гаврилина (12 млн), Карина Карамбейби (8 млн) и ещё много харизматичных инфлюенсеров. Путь к славе здесь максимально короткий и простой: этим социальная сеть притягивает многих мечтающих об известности ребят.

Читайте также  Как ставить задачу разработчикам сайта, чтобы вас правильно поняли

Остальные площадки находятся примерно на одном уровне заинтересованности как со стороны рекламодателей, так и пользователей. Любопытен феномен азиатских блогеров. В связи с тем, что в странах Азии есть свои социальные сети (самая известная — китайский WeChat), их селебрити сконцентрированы именно там, а на международных площадках они представлены хуже».

В России пока не так популярен характерный для США формат отзывов — записанные самими блогерами видео об опыте взаимодействия с продуктом. Такие посты не только остаются в социальных сетях инфлюенсеров, но и размещаются брендами на своих ресурсах. Очень часто у небольших блогеров, аудитория которых составляет 5–10 тысяч подписчиков, такие видео покупают крупные корпорации, в частности, Amazon.

И в США, и в России бренд интересуют не цифры, а процент вовлечённой аудитории и репутация персоны.

       

Кирилл Диденок

Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM

«Каждый бренд хочет работать с теми, кто вызывает доверие у аудитории. Количество подписчиков важно, но это не решающий фактор для принятия решения о сотрудничестве».

По словам Александра, рекламодатели из США одинаково позитивно относятся и к блогерам с миллионной аудиторией, и к тем, у кого нет и 5000 подписчиков.

       

Александр Федоренко

Управляющий партнёр и сооснователь Insense

«Если бренд демократичен и ориентирован на широкую аудиторию, то ему важно, чтобы инфлюенсеры, с которыми он работает, были лицом клиентов — зачастую работа с небольшими блогерами эффективна так же, как и работа с людьми, которых знает каждый».

Работа с блогерами в России и США: есть ли различия

Российский рекламный рынок, зародившийся в 1990-е, многое заимствовал у американского, поэтому основные механизмы взаимодействия между блогерами и менеджерами идентичны. Различаются лишь детали. США пошли по пути автоматизации и развития технологий в сфере коммуникации, поэтому основными площадками для взаимодействия блогеров и брендов стали маркетплейсы.

       

Александр Федоренко

Управляющий партнёр и сооснователь Insense

«Маркетплейс — это ресурс, на котором каждый блогер может предложить себя в качестве исполнителя, а бренд — напрямую найти инфлюенсера для запуска рекламной кампании».

Удобство маркетплейса заключается в том, что он автоматизирует процесс коммуникации между брендом и блогером, благодаря чему значительно экономится время. Каждый участник процесса может быть уверен в безопасности проведённой сделки, а менеджер проекта получает возможность следить за откликами и метриками, в которых оценивается эффективность рекламной кампании.

Такими селф-сервисами пользуются как бренды с небольшими рекламными бюджетами и начинающие блогеры, так и крупные агентства, которые стремятся сократить временные затраты своих сотрудников. Клиентами маркетплейсов становятся как небольшие бизнесы, так и агентства и крупные бренды. Тот, кто попробовал такой вид сотрудничества, видит существенную пользу от автоматизации. Конечно, все процессы автоматизировать невозможно, но вполне реально упростить многие этапы. И когда ты в одном окне можешь реализовать все потребности по ведению проекта, не переключаясь на миллионы сервисов по проверке статистики блогеров и чаты.

       

Кирилл Диденок

Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM

«В России инфлюенсеры, не работающие с агентствами, общаются с брендами напрямую. Но как только блогер набирается опыта и популярности, он стремится попасть в агентство, чтобы делегировать часть своих задач профессионалам и не тратить время и силы на поиск рекламодателей».

Читайте также  Как подружить копирайтера и SEO-специалиста: 3 инструмента для быстрого старта

Изнутри работа селебрити-агентств в России и США принципиально не отличается: и там, и там есть как специалисты узкого профиля, так и сотрудники, которые могут решать проблемы в нескольких сферах. В обеих странах процесс подбора блогера происходит идентично: в зависимости от запроса бизнеса формируется список персон, с которыми целесообразно работать. Из них выбираются наиболее соответствующие ценностям бренда инфлюенсеры.

По мнению Кирилла, принципиальные отличия находятся в финансовой плоскости: растущий рынок инфлюенс-маркетинга в России пока не может догнать западный. И вряд ли догонит в силу экономических причин.

       

Александр Федоренко

Управляющий партнёр и сооснователь Insense

«Бюджеты рекламных кампаний в России гораздо меньше западных. Несоизмеримо меньше. Те суммы, которые на рекламу тратит российский крупный бизнес, идентичны рекламным бюджетам американского среднего бизнеса».

Селебрити-агентства в США и России собирают одинаковые агентские сборы — от 15% до 30% в зависимости от рекламного контракта.

       

Кирилл Диденок

Основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM

«Когда я общаюсь с коллегами из США, у меня складывается впечатление, что по сути мы работаем одинаково. Возможно, некоторые процессы в России идут медленнее из-за длительных согласований, но профессионально мы находимся на одном уровне».

Цифры

Общий объём рынка инфлюенс-маркетинга в 2020 году в мире составил около 10 млрд $. Это самая быстрорастущая сфера рекламного рынка. В 2021 году по прогнозам Influencer Marketing Hub общемировой объём рынка составит 13,8 млрд $ во всём мире. Рынок инфлюенс-маркетинга в России за 2020 год составил 11,1 млрд рублей (по данным анализа Instagram и YouTube).

53% инфлюенсеров имеют аудиторию от 5 до 20 тысяч человек.

В среднем около 50 блогеров могут быть подписанными на одно агентство, услугами одного маркетплейса пользуется 5–8 тысяч блогеров.

Половина рекламодателей, опрошенных в ходе исследования рынка, не будут работать с блогерами, «накручивавшими» количество подписчиков.

К 2022 году более 70% американских компаний будут работать с инфлюенсерами.

Эксперты: бизнесу сто́ит тратить на работу с инфлюенсерами до 25% рекламного бюджета.

Photo by Laura Chouette on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам