«Вся жизнь — Clubhouse, а у тебя Android». Что думают пользователи рунета про взлёт новой социальной сети?

7 февраля 2021 года начался стремительный рост российского сегмента приложения Clubhouse, что спровоцировало рост обсуждений в соцмедиа. Максимальные всплески обсуждений пришлись на 14—17 февраля. Я решила изучить, что обсуждали пользователи сети в связи с выходом новой социальной сети. Внимание, будет много скриншотов! Поехали!

179K пользователей рунета сгенерировали 370K упоминаний в соцсетях с начала 2021 года по 24 февраля 2021. Пик обсуждений пришёлся на середину февраля. Связано это с тремя инфоповодами, которые создали (хотели они того или нет) Артемий Лебедев, Илон Маск и Владимир Соловьёв.

В очередном выпуске новостей Артемий Лебедев на своём YouTube-канале рассказал о фиаско инвесторов: после того как Илон Маск анонсировал выступление в Clubhouse, инвесторы бросились скупать акции, вот только перепутали социальную сеть Clubhouse и Clubhouse Media Group и подняли акции второй на 100%. За несколько дней ролик собрал 926 комментариев с общим вовлечением — 26 436 реакций.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Также Илон Маск в Твиттере обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением пообщаться в комнате Clubhouse, тегнув официальный аккаунт Кремля и опубликовав два поста.

Пользователи сразу же подхватили твит Маска и сгенерировали 5K упоминаний с общим вовлечением 29K реакции:

Кремль не заставил себя ждать и сделал официальное заявление в ответ Маску, чем сгенерировал обсуждение на 2,8K упоминаний с общим вовлечением 20K.

17 февраля Роскомнадзор потребовал восстановить доступ к Clubhouse Владимиру Соловьёву, что вызвало бурную реакцию аудитории. Этот тренд собрал 5К упоминаний с суммарным вовлечением (суммой лайков, комментариев и репостов) 130K.

Также 17 февраля стало рекордным по количеству сообщений в соцмедиа: 53К упоминаний. Пользователи обсуждали вышеупомянутого Соловьёва, инвайты и контент комнат в Clubhouse.

Аудитория: преимущественно CEO и Executive из Facebook

65,5% контента о Clubhouse генерировали мужчины. Первыми доступ в соцсеть получали люди из бизнес-среды, в основном CEO и Executive. Именно в их окружении пошла первая волна хайпа, и именно они начали генерировать обсуждения в соцмедиа.

Первое место по количеству упоминаний занимает Facebook. Также в тройку лидеров вошли VK и Twitter.

Тональность упоминаний: в целом нейтрально, но есть и недовольные

Среди всех публикаций, включающих статьи в СМИ и коммерческие посты, преобладают нейтральные упоминания.

Разумеется, без негатива не обошлось. Давайте разберёмся, что хейтили новоиспечённые клабхаузовцы (и те, кто остался без инвайта).

Если говорить о самом сервисе, пользователям не понравилось отсутствие поддержки на русском языке (в данный момент в приложении доступна только англоязычная) и английский интерфейс. Также возмутил запрос доступа к адресной книге мобильного телефона.

Читайте также  10 лайфхаков по домашней съёмке видео для брендов

Больше всего недовольства вызвал процесс регистрации. Регистрация исключительно по приглашению создала не только ажиотаж вокруг соцсети (кстати, классный маркетинговый ход), но и волну негатива, так как не все желающие смогли получить желанное приглашение.

Были и те, кто ради хайпа пошли на крайние меры:

Самое большое количество негативщиков обосновалось в Twitter:

Те, кто всё-таки добрался до англоязычных кабинетов, оценили интересные темы, достойных спикеров, а также возможность подтянуть язык.

Почём халва: хайп вокруг продажи инвайтов

Продажа инвайтов — отдельная ветка обсуждений. Стоимость приглашения колеблется от цены комбо-набора из Burger King до 800 евро. И это ещё не конец. Сейчас предложение превышает спрос.

А что c Android?

Обсуждения, связанные с отсутствием приложения для Android, составили чуть больше 3% от всего массива упоминаний.

Сторонники Android негодовали из-за отсутствия хайповой соцсети в Google Play:

Кто из брендов хайпанул

Бренды стараются быть в тренде. Одними из первых в Clubhouse засветились Яндекс, Burger King и AliExpress.

Яндекс завёл Yet Another Clubhouse Room, где на постоянной основе будут выступать сотрудники компании:

AliExpress запустил комнату «Где моя посылка» с обсуждением находок на маркетплейсе и ответами на вопросы о доставке.

Burger King решил разыграть инвайты:

Изучив упоминания в социальных медиа, можно сделать вывод, что несмотря на нюансы с регистрацией и не совсем понятный интерфейс, в целом аудитория рунета позитивно восприняла новую социальную сеть. Бренды ещё не до конца покорили TikTok, но уже стремительно выходят в Clubhouse. Пока не ясно, останется ли соцсеть с нами надолго или исчезнет также стремительно, как появилась. Одно могу сказать точно — мой личный опыт создания комнаты и общения с крутыми спикерами прошёл успешно. Будем наблюдать:)

Как говорится, подписывайтесь, зовите в комнаты:

И напоследок:

Рекомендуем:

  • Clubhouse — инструмент для пиара, нетворкинга и языковой практики
  • В чём обаяние Clubhouse, как взрослеет Likee и что такое CEM
  • Чокак is back: Clubhouse и Новое Потребление
  • Будущее цифрового аудио — Clubhouse набирает обороты. Как это использовать маркетологам?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам