«Вся жизнь — Clubhouse, а у тебя Android». Что думают пользователи рунета про взлёт новой социальной сети?

7 февраля 2021 года начался стремительный рост российского сегмента приложения Clubhouse, что спровоцировало рост обсуждений в соцмедиа. Максимальные всплески обсуждений пришлись на 14—17 февраля. Я решила изучить, что обсуждали пользователи сети в связи с выходом новой социальной сети. Внимание, будет много скриншотов! Поехали!

179K пользователей рунета сгенерировали 370K упоминаний в соцсетях с начала 2021 года по 24 февраля 2021. Пик обсуждений пришёлся на середину февраля. Связано это с тремя инфоповодами, которые создали (хотели они того или нет) Артемий Лебедев, Илон Маск и Владимир Соловьёв.

В очередном выпуске новостей Артемий Лебедев на своём YouTube-канале рассказал о фиаско инвесторов: после того как Илон Маск анонсировал выступление в Clubhouse, инвесторы бросились скупать акции, вот только перепутали социальную сеть Clubhouse и Clubhouse Media Group и подняли акции второй на 100%. За несколько дней ролик собрал 926 комментариев с общим вовлечением — 26 436 реакций.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Также Илон Маск в Твиттере обратился к президенту РФ Владимиру Путину с предложением пообщаться в комнате Clubhouse, тегнув официальный аккаунт Кремля и опубликовав два поста.

Пользователи сразу же подхватили твит Маска и сгенерировали 5K упоминаний с общим вовлечением 29K реакции:

Кремль не заставил себя ждать и сделал официальное заявление в ответ Маску, чем сгенерировал обсуждение на 2,8K упоминаний с общим вовлечением 20K.

17 февраля Роскомнадзор потребовал восстановить доступ к Clubhouse Владимиру Соловьёву, что вызвало бурную реакцию аудитории. Этот тренд собрал 5К упоминаний с суммарным вовлечением (суммой лайков, комментариев и репостов) 130K.

Также 17 февраля стало рекордным по количеству сообщений в соцмедиа: 53К упоминаний. Пользователи обсуждали вышеупомянутого Соловьёва, инвайты и контент комнат в Clubhouse.

Аудитория: преимущественно CEO и Executive из Facebook

65,5% контента о Clubhouse генерировали мужчины. Первыми доступ в соцсеть получали люди из бизнес-среды, в основном CEO и Executive. Именно в их окружении пошла первая волна хайпа, и именно они начали генерировать обсуждения в соцмедиа.

Первое место по количеству упоминаний занимает Facebook. Также в тройку лидеров вошли VK и Twitter.

Тональность упоминаний: в целом нейтрально, но есть и недовольные

Среди всех публикаций, включающих статьи в СМИ и коммерческие посты, преобладают нейтральные упоминания.

Разумеется, без негатива не обошлось. Давайте разберёмся, что хейтили новоиспечённые клабхаузовцы (и те, кто остался без инвайта).

Если говорить о самом сервисе, пользователям не понравилось отсутствие поддержки на русском языке (в данный момент в приложении доступна только англоязычная) и английский интерфейс. Также возмутил запрос доступа к адресной книге мобильного телефона.

Читайте также  Customer Journey Map: инструкция по применению. Цели, 7 шагов по созданию карты, результаты работы с картой, минусы

Больше всего недовольства вызвал процесс регистрации. Регистрация исключительно по приглашению создала не только ажиотаж вокруг соцсети (кстати, классный маркетинговый ход), но и волну негатива, так как не все желающие смогли получить желанное приглашение.

Были и те, кто ради хайпа пошли на крайние меры:

Самое большое количество негативщиков обосновалось в Twitter:

Те, кто всё-таки добрался до англоязычных кабинетов, оценили интересные темы, достойных спикеров, а также возможность подтянуть язык.

Почём халва: хайп вокруг продажи инвайтов

Продажа инвайтов — отдельная ветка обсуждений. Стоимость приглашения колеблется от цены комбо-набора из Burger King до 800 евро. И это ещё не конец. Сейчас предложение превышает спрос.

А что c Android?

Обсуждения, связанные с отсутствием приложения для Android, составили чуть больше 3% от всего массива упоминаний.

Сторонники Android негодовали из-за отсутствия хайповой соцсети в Google Play:

Кто из брендов хайпанул

Бренды стараются быть в тренде. Одними из первых в Clubhouse засветились Яндекс, Burger King и AliExpress.

Яндекс завёл Yet Another Clubhouse Room, где на постоянной основе будут выступать сотрудники компании:

AliExpress запустил комнату «Где моя посылка» с обсуждением находок на маркетплейсе и ответами на вопросы о доставке.

Burger King решил разыграть инвайты:

Изучив упоминания в социальных медиа, можно сделать вывод, что несмотря на нюансы с регистрацией и не совсем понятный интерфейс, в целом аудитория рунета позитивно восприняла новую социальную сеть. Бренды ещё не до конца покорили TikTok, но уже стремительно выходят в Clubhouse. Пока не ясно, останется ли соцсеть с нами надолго или исчезнет также стремительно, как появилась. Одно могу сказать точно — мой личный опыт создания комнаты и общения с крутыми спикерами прошёл успешно. Будем наблюдать:)

Как говорится, подписывайтесь, зовите в комнаты:

И напоследок:

Рекомендуем:

  • Clubhouse — инструмент для пиара, нетворкинга и языковой практики
  • В чём обаяние Clubhouse, как взрослеет Likee и что такое CEM
  • Чокак is back: Clubhouse и Новое Потребление
  • Будущее цифрового аудио — Clubhouse набирает обороты. Как это использовать маркетологам?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам