ВКонтакте vs. Instagram: битва за аудиторию. Итоги 2019 года от Дмитрия Румянцева

Назад в 2019. Битва гигантов: раунд.

Праздники кончились, а традиции остались. Начинаю подводить итоги уходящего года, благо сейчас их уже можно воспринять.

В прошлом году, примерно в это же время, я писал, что в 2019 году ВКонтакте и Instagram схлестнуться в битве за аудиторию. Что у обеих соцсетей есть свои плюсы и минусы, которые потенциально могут помочь каждой выиграть.

За прошедший год я объехал пару десятков городов. От Астрахани до Хабаровска с Владивостоком. Сидел в сотне разных кафе и баров. Общался с морем предпринимателей. Внимательно слушал, что говорят за столиками рядом. И АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ слышал только одной слово — Instagram. Блогеры, владельцы салонов и магазинов, обычные рыбаки, да даже сварщики и сантехники, все они обсуждали либо контент в этой соцсети, либо как там продвигаться. И я не преувеличиваю.

Да, статистически ВКонтакте пока лидирует. Кабинеты показывают, что во ВКонтакте в России 70 млн — против 50 млн в Instagram (хотя есть скептики, которые считают что ВКонтакте упала до 59 млн аудитории). Но западная сеть растёт по 1–2 млн в месяц. И о ней ВСЕ говорят. О Прометее не говорят, об удобстве ВКонтакте для бизнеса не говорят, а вот как стать блогером в Инсте — через столик.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Весь год ВКонтакте старательно допиливал рекламные возможности и функционал для бизнеса. Сделано было просто ОЧЕНЬ много. И новые таргетинги, и обновление рекламного кабинета. НО. Та часть команды, которая отвечала за обычных пользователей, что-то упустила. Понять бы, что.

Смотрите сами.

Каналы запустили больше года назад, но так и не выкатили на всех. Соответственно, новая экосистема с возможностями высокой монетизации (как в Telegram) даже не начала формироваться.

Stories — полный провал. В сообществе на 200к подписчиков их смотрит 1500 человек. В конце года сообщества ещё и в отдельную вкладку поставили, чтобы совсем никто не видел. А тем временем в Instagram этот раздел вытесняет ленту новостей.

Виральный охват есть, это правда — но насколько он действительно настроен на интересы? Охват ради цифры никого не интересует. Важно, чтобы тебя читали заинтересованные люди. В Instagram охват среди подписчиков достигает 70% у белых аккаунтов — это ФАКТ. Среди тех, кто ХОЧЕТ тебя читать.

А интересы в течение года хоть и стали определяться точнее, но не настолько, чтобы поменять кардинально ситуацию. Возможно, поэтому в декабре ВКонтакте запустил тематические ленты и привлек экспертов ставить оценки контенту. Точь-в-точь, как асессоры в яндексе в свое время ставили баллы сайтам. Нейросеть не справляется. Может это поможет.

Рекламу личных страниц не запустили, хотя это могло дать возможность наращивать и монетизировать аккаунты и запустить волну новых лидеров мнений (инфлюенсеров на современном). Мотивировать их создавать контент, на этом зарабатывать и удерживать аудиторию внутри соцсети.

Единственное, что лично мне кажется серьёзным прорывом — это комментируемость контента. Она выросла заметно. Комментарии хоть как-то удерживают аудиторию.

Читайте также  7 рецептов успеха продвижения ТРЦ в Дзене

Что же в это время Instagram? А он сделал главное — начал дикими темпами чистить сеть от ботов и серых методов продвижения. С лета начались повсеместные санкции за нарушение правил, большая часть сервисов для накруток сгинула, а остальные сделают это в 2020. Тем самым серьёзная уязвимость была практически закрыта. 

Instagram и так простой, как три копейки, а теперь ещё и магазины на вас перестанут подписываться. Это ли не радость? Плюс добавьте хайп вокруг халявного заработка на блогах, с наименьшими затратами на контент, и иллюзией, что такой заработок доступен каждому. Это вам не YouTube-канал пилить.

Вот и получается, что первый раунд в этой «Битве Гигантов» Instagram выиграл с разгромным счётом. Хотя я очень надеюсь, что «Империя нанесёт ответный удар».

И это первый итог 2019 года.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам