Привет, друзья! С вами Тимур Угулава и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня я поделюсь новшествами, которые произошли у главного конкурента Яндекс.Дзена — Пульса от Mail.ru.
Не удивлюсь ни на секунду, если вы до сих пор ничего толком не слышали про Пульс, ну, кроме того, что это такой агрегатор новостей. Ан нет, с лета текущего года команда Мейла открыла закрытый (простите за каламбур) бета-тест для блогеров. Многие крутые авторы из Дзена в надежде на стабильность и светлое будущее перешли параллельно в Пульс. Среди них затесался и я, следуя давней традиции — хочешь делать для проектов круто, сначала заберись под капот сам и разберись.
Но и это не всё. Ещё в Пульсе стало возможно запускать рекламные кампании. Ну прямо как в Дзене, но с небольшими отличиями. И в эту историю я залез с головой и ушами, запустил тринадцать проектов за последний месяц и стал немного чувствовать Пульс.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Про механику и особенности детища Mail.ru будет не одна статья в будущем, а сейчас я дам короткий дайджест, чего полезного и нового было сделано у пока малоизвестной для бизнеса, но очень перспективной контент-платформы.
Разделим новинки на две части: те, что касаются Пульса как блог-площадки, и вторая часть — об изменениях в рекламном кабинете.
Блог
Выбор картинки на обложку
Пульс пока настолько сырой, что до недавнего времени автор не мог даже выбрать картинку на анонс своей статьи. Автоматом подхватывалось первое изображение. Ситуация исправлена, появился функционал выбора. Блогеры счастливы.
Применение тегов
Вроде то же самое, как и в Дзене, но вот ребята из Пульса уверяют, что у них теги действительно помогают алгоритму искать аудиторию лучше. Хорошо, если так. Можно выбрать до пяти тегов, если нужно написать несколько слов — пишем слитно.
Отложенный постинг
Легко идти по проторенной дорожке. Дзену понадобилось очень много времени, чтобы запустить отложенный постинг. Пульс запустил быстро. Выбираем дату/время и публикуем.
Репосты в VK
А вот это уже интереснее. Теперь если при публикации статьи поставить галочку «Опубликовать в социальной сети ВКонтакте», то статья автоматически уйдёт в вашу группу, которую предварительно надо привязать к кабинету Пульса.
Пока что это просто репост, но это первый шажок к большому делу. По этому поводу ребята из Пульса в кулуарах сказали следующее:
Сергей Шалаев Директор рекомендательных систем Mail.ru Group |
«Мы видим Пульс как точку входа в экосистему Мейл.ру для создателей контента. То есть, добавляя контент в Пульс, вы получите доступ к 95 процентам аудитории рунета».
Статусы публикаций и архивирование
Этого очень долго просили некоторые авторы от Дзена и получили… в Пульсе. Идея в том, что теперь есть возможность временно (или навсегда) отключать свои публикации из ленты блога, не удаляя их. Такой механизм актуален, к примеру, для тревел-блогеров, у которых могут возникнуть проблемы на границе при посещении некоторых стран.
Приложение на Android
И также заработало приложение Пульса для гуглофонов, но пока в ограниченном режиме — можно смотреть ленту, без редактора. Но, думаю, и это скоро придёт.
Мультиблоги и вывод средств
В закрытом бета-тесте есть ещё более закрытые тесты. Один из них — объединение нескольких каналов в одном кабинете. Это очень удобно, я получаю невероятное удовольствие от этой фичи.
Второй — вывод средств для самозанятых. Ждём с нетерпением, потому как денег у блогеров на аккаунте Пульса уже скопилось, а вывести никак.
Рекламный кабинет
Переходим к той части, что будет более интересна для рекламодателей.
Расширенная статистика
Дело в том, что у Пульса пока нет полноценного рекламного кабинета и он плотно интегрирован с кабинетом MyTarget. Это неудобно: ранее приходилось смотреть статистику в стороннем сервисе, а править в самом Пульсе.
Теперь стало проще — статистика появилась, она расширенная. Можно уже смотреть эффективность кампаний в разрезе заголовков и конкретных креативов.
Выбор картинки для анонса
Тот же функционал, что и у блогеров — можно выбрать любую картинку из статьи для обложки. Раньше было нельзя.
Пиксель для сбора аудитории
Теперь, как и в Дзене, можно поставить на каждую статью пиксель для сбора аудитории, что позволит встроить Пульс в единую рекламную стратегию и прогнать читателя по всей воронке: от разогрева до череды касаний.
Возможности для сбора аудитории широки. Система принимает пиксели от AdRiver, AdFox, MediaMind, TNS, Gemius, DoubleClick, AdHands, Nielsen, Weborama, ComScore, MeMo2, Adloox, ROMIR, Integral Ad Sciences, Double Verify, Admetrica
Забавно, что при этом поставить пиксель Я.Аудитории нельзя…
В целом, радует тот факт, что Пульс семимильными шагами настигает своего конкурента и многие приятные новшества появляются значительно быстрее, чем в своё время у платформы Яндекса. Желаю ребятам не сбавлять темп и создавать честную конкуренцию. Для рынка — одна сплошная польза.
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: Matt Collamer on Unsplash
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: