Рекомендации укажут путь: как ритейл интегрирует акции в Яндекс.Навигаторе

Команда Яндекс.Навигатора придумала интересный интерактивный способ привлечения новой аудитории — рекомендации по маршруту. Он помог рекламодателям привлечь 3 млн перестроенных маршрутов пользователей.

Зачем фуд-ритейлу Геосервисы

Навигатор — один из наиболее востребованных инструментов Яндекса: ежемесячно им пользуется 20 млн уникальных пользователей. Сервисом пользуются автомобилисты: они не могут надолго отвлечься от дороги и взаимодействуют с приложением в короткие промежутки времени. Чтобы зацепить такую аудиторию, приходится экспериментировать с форматами, которые бы нативно увеличили знание о рекламодателя.

В этом году на рекламные форматы в Геосервисах вырос спрос у крупных игроков рынка фуд-ритейла. Дело в том, что информация в Навигаторе позволяет донести полезное сообщение до самой широкой аудитории: например, ненавязчиво напоминать о походе в магазин или своевременной смене шин. Такая возможность делает форматы рекламы идеальными для фуд-ритейла. Кроме того, автомобилисты — важная часть аудитории рынка: клиенты часто приезжают на машинах, чтобы купить продукты сразу на неделю. Как сделать такую рекламу нескучной и яркой?

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Рекомендуем заехать

Торговые сети подсвечивают в Навигаторе свои промоакции. Например, «Перекрёсток» рассказал о фигурках «Залипак» — это персонажи из пластилина, которые можно получить при покупке от 800 рублей с 28 августа по 23 октября. Сеть подсветила акцию в сервисе яркими красочными пинами с пластилиновыми персонажами. «Дикси» тоже расставил брендированные пины, подсвечивая торговые точки.

«Перекрёсток» подсветил акцию «Залипаки» пинами по маршруту в Навигаторе

Такие форматы показываются при движении по маршруту, когда пользователь проезжает недалеко от магазинов. Команда решила провести эксперимент: показать рекламу на другом этапе — еще до того, как водитель куда-то поехал. Этим летом «Навигатор» предложил крупным заказчикам новый формат продвижения — рекомендацию маршрута.

Как работает в теории

Рекомендация срабатывает ещё на этапе построения маршрута: «Навигатор» рекомендует заехать в точку рекламодателя, если она находится по пути. Сценарий подходит для рекламодателей с несколькими офлайн-точками в городе, в которые часто заезжают по пути и сумма чека не превышает нескольких тысяч рублей или меньше. Например, кафе и рестораны, работающие по франшизе, или торговые сети.

Стоит отметить, что такая схема размещения в Навигаторе работает по СPA-модели. Это означает, что рекламодатели платят не за количество показов, а за старт поездки по маршрутам с их точками. Такой подход позволяет сделать рекламную интеграцию прозрачней. Получается, что в итоге клиенты получают пользователей приложения, которые уже направляются в их офлайн-точки.

Старт поездки по маршруту от одного пользователя (CPA) стоит 100 рублей. Средний CTR по этому формату — 1,5 %.

Как механика работает на практике

Одним из первых сценарий попробовала популярная сеть магазинов «Пятёрочка». В сентябре сеть с помощью рекомендации по маршруту рассказала о повторе своей промоакции «Стиратели». Акция работала так: при покупке на определённую сумму гости торговой сети получают подарок — фигурку супергероя из вселенной Marvel.

Читайте также  Как дорасти до директора по маркетингу: личный опыт

Чтобы поддержать акцию в Навигаторе, мы запустили показ предложения заехать в «Пятёрочку» с изображением Железного человека или Халка. Транслировалось оно для пользователей, которые строили маршрут, к которому был близок магазин.

Рекомендация маршрута для «Пятёрочки» с картинкой Железного Человека

В итоге с момента запуска формата пользователи 3 млн раз перестроили маршруты, чтобы заехать в точки рекламодателей. Навигатор постепенно становится сервисом, который не просто помогает доехать до условной «точки А», а формирует досуг и даже предпочтения пользователей.

Рекомендуем:

  • А ваш бизнес отмечен на карте? Что делать, если нет
  • Гиперлокальный таргетинг для локального бизнеса: как найти и привлечь клиентов?
  • Реклама в Яндекс.Навигаторе: как Land Rover прорекламировал Range Rover Velar

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам