Работаем с лидерами мнений: метрики, выбор, польза

Благодаря массовости и высокому уровню лояльности аудиторий инфлюенсеров можно эффективно налаживать коммуникацию и проводить рекламные кампании. Так как частотность и количество рекламных сообщений в диджитале растёт, нужно выделяться, и узнаваемые лица работает в этом случае лучше всего. А не очень крупные лидеры мнения хорошо работают на доверие — подписчикам легче решить, что товар правда стоит попробовать, если они получают рекомендации микроинфлюенсеров.

Распространённый шаг в создании awareness бренда — привлечение амбассадора бренда. Амбассадор — лицо компании, отражающее общую философию и позиционирование бренда. Основные критерии при выборе амбассадора: образ его жизни, род деятельности, принципы, стиль, статус в обществе, уровень дохода.

Платформа или агентство?

Когда у бренда стоит задача поиска релевантных инфлюенсеров, возникает вопрос: какие есть платформы или сервисы по подбору и можно ли им доверять? Или лучше обращаться в агентства? Давайте разберёмся.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Существует множество платформ для поиска релевантных блогеров, самые крупные — GetBlogger и Epicstars. Такие платформы помогают блогерам и рекламодателям найти друг друга. Но этот формат плохо подходит для долгоиграющих кампаний и накладывает ряд других ограничений.

Как бы ни развивались технологии, прямая коммуникация — самая эффективная.

При такой форме общения большую роль играет человеческий фактор. Именно поэтому платформы значительно проигрывают агентствам. Агентство — это живые люди, которые решают бизнес- и маркетинговые задачи рекламодателей путём естественной коммуникации. Блогеры также отдают предпочтение живому общению. Эффективность такого сотрудничества намного выше.

Кейс «Мира дикого запада»

В качестве примера рассмотрим один из кейсов нашей команды: запуск сериала «Мир дикого запада» для онлайн-платформы Amediateka. Отличительная черта работы агентства от блогерских платформ — гибкость. Создание нестандартной идеи, комплексные механики продвижения и точечный подбор релевантных блогеров требуют личностного подхода.

Механика

Сюжет сериала построен на отношениях роботов и людей, что и стало нашем вдохновением: создали AR-маску для Instagram по мотивам сериала, которая определяет, кто ты — робот или человек.

Продвигали маску через блогеров разного уровня по такому сценарию:

  1. Блогер делится впечатлениями после просмотра в Амедиатеке сериала «Мир Дикого запада» и замечает, что у него появилась паранойя: в каждом человеке ему видится машина, поэтому нужен инструмент, который поможет определить, кто перед ним — робот или человек. Так инфлюенсер начинает анонсировать маску — пробует на своих друзьях или близких. По окончании истории блогер примеряет маску на себя.

  2. В сториз блогер делает ссылку на сервис и даёт промокод на покупку подписки.

Читайте также  Diadora: the rave story. Как отстроиться от конкурентов без больших бюджетов

Использование такой нестандартной механики позволило не только заинтересовать пользователей, но и стимулировало вирусное распространение контента.

Свайп на сервис дал высокие показатели СРС: кампания собрала 543 956 показов, 1 208 кликов по ссылке и более 5 тысяч репостов.

Что учитывать при выборе инфлюенсера

Ещё один важный критерий для выбора инфлюенсера проекта — ключевые показатели. Какие метрики, помимо размера аудитории, важно учитывать при выборе блогеров и звёзд? Актуальность количества подписчиков пропала после появления программ накруток ботов и других «хаков инстаграма». Сегодня ключевую роль в выборе инфлюенсера играет не количество, а качество его аудитории.

Основные метрики:

ER (engagement rate) — показатель уровня вовлечённости аудитории.

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности: отношение числа кликов к числу показов рекламного объявления.

CPC (cost per click) — показатель стоимости одного клика по рекламному объявлению.

CPV (cost per view) — стоимость одного просмотра рекламного сообщения.

Также важно анализировать участие блогера в других рекламных интеграциях, стилистику и тематику блога, частотность постинга и упоминаемость персоны.

Все перечисленные пункты — ключ к эффективной коммуникационной кампании, проводимой совместно с инфлюенсерами. Учитывайте их — и у вашего бренда будут отличные шансы достичь маркетинговые цели кратчайшим путём.

Источник фото на тизере: Mateus Campos Felipe on Unsplash

Рекомендуем:

  • Уважение, забота, честность: блогер-миллионник о том, что агентствам и заказчикам стоит изменить в деловой коммуникации
  • Как создать маску в Instagram, и что это даёт бренду
  • Карты, деньги, два поста: как застройщики рекламируются у блогеров
  • Инфлюенс-бизнес в домашних условиях: как делать кампании с TikTok-хаусами
  • Реклама у блогеров в полную силу. Обзор сервиса trendHERO
  • Пандемия и инфлюенсер-маркетинг: какой блогерский контент стал популярным во время карантина (и останется популярным долго)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам