Куда сегодня бизнесу перераспределить рекламный бюджет?

С оперативными предложениями — Алексей Кривошеин, CEO маркетингового агентства «Точно.».

Большая часть наших клиентов столкнулась с проблемами, когда отключилась реклама на площадках Facebook и Instagram. Это бизнесы, у которых через эти каналы шёл плотный поток лидов. За последние пять дней большую часть этого потока они потеряли. Конечно, это стрессовая ситуация, но мы готовились к ней заранее — подобрали альтернативные площадки. Задачи не меняются, важно оперативно перераспределить ресурсы.

Сейчас мы с клиентами ведём диалог так: мы не можем повлиять на текущие обстоятельства, есть потери, но при всем этом у бизнеса высвободились ресурсы, которые разумно направить в другие каналы.

Рекламные каналы

Конечно, в первую очередь нужно использовать каналы, в которых можно спрогнозировать результат, например, Яндекс.Директ — там есть потенциал.

Но тут нужно понимать, что многие обратят внимание на этот инструмент и есть риск, что стоимость рекламы резко вырастет. Есть смысл запускать что-то другое параллельно.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Подробнее →

Реклама

Я не говорю, что ВКонтакте или MyTarget полностью заменят Facebook. Но в любом случае сейчас мы выбрали стратегию не делать ставку только на один всеми изученный канал, а тестировать несколько: ВК, MyTarget, посевы в телеграм-каналах и запуск контентных историй.

У каждой площадки есть плюсы и минусы.

MyTarget

Плюсы: включает в себя все площадки mail.ru, есть возможность запускать видеоформаты, аукционы не перегреты, как в Яндекс.Директ.
Минусы: низкая конверсия, отсутствие оптимизации алгоритма.

ВКонтакте

Плюсы: минимальный дневной бюджет от 100₽, есть возможность парсить аудиторию из целевых групп.
Минусы: сбои в статистике (завышена), низкая конверсия, отсутствие оптимизации алгоритма.

Посевы в телеграм-каналах

Плюсы: большие охваты, возможность быстро донести рекламное сообщение.
Минусы: стоимость размещений будет расти, нужно делать аккуратно, лучше собирать пакет размещений, включающий большие и маленькие паблики.

Яндекс.Директ

Плюсы: можно оценить, какой потенциал у вас ещё не реализован и постараться полностью выкупить весь целевой трафик
Минусы: так как все в первую очередь перенаправят бюджеты в него (как в самый понятный канал), может сильно вырасти стоимость рекламы. Нужно держать руку на пульсе.

Рекламные каналы стоит протестировать в первую очередь. Их быстрее всего запустить, проще всего оценить эффективность. Можно выделить тестовый бюджет сразу на несколько инструментов, построить воронку маркетинга и продаж и принять решение по масштабированию.

Читайте также  Фрирайтинг: как 10 минут свободного письма в день помогают с текстами для SMM

Контентные площадки

Ещё сейчас самое время обратить внимание на контент. На его качество. Так сложилось, что ресурс на него часто направлялся по остаточному принципу. Самое время сместить фокус.

Вариантов контентных площадок также несколько.

Яндекс.Дзен

Площадка, которая может стать блогом вашей компании. Имеет свой рекламный кабинет (можно продвигать контент платно) + хорошие органические охваты.

Яндекс.Кью

Плюсы: канал, который быстро набирает охваты.
Минусы: пока непонятно, как считать эффективность.

Прямые эфиры в ZOOM, Telegram, Instagram

Вы можете делиться знаниями, приглашать других экспертов для обмена актуальной информацией.

Telegram-каналы

Площадка, где вы быстрее всего можете доносить информацию до аудитории и предлагать свои продукты.

Нужно понимать, что контентные площадки строятся дольше. Но сейчас, в ситуации высокой неопределённости, потребность в экспертном контенте возросла в разы — и в услугах, и в товарах. Меняются цепочки поставок, продуктовые линейки: клиенты будут искать, как закрыть свои потребности. Особенно это актуально для технически сложных продуктов.

В Google возможно, остановка всё-таки временная — до стабилизации политической ситуации. Компании рекомендуют остановить, чтобы не было несанкционированных откруток.

Но не торопитесь возвращать деньги с аккаунтов (возврат 100% будет осуществлен за 30 дней), так как при этой процедуре аккаунт закрывается и вы потом не сможете его больше использовать (и потеряете там всю статистику).

Главное, что мы советуем нашим клиентам сегодня — не останавливаться, не ждать, обязательно оставаться на связи с покупателями. Аудитория совершенно точно будет перераспределяться на другие каналы. Сегодня время нестандартных решений, более широкого взгляда на систему коммуникации с клиентами.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере: Jimmy Chang on Unsplash

Источник: cossa.ru

Строй Сам