Киберспортивный маркетинг — ключ к миллениалам

По оценкам экспертов из агентства киберспортивного маркетинга Adrun, в 2020 году аудитория фанатов электронных видов спорта насчитывала около 400 миллионов человек. Это огромный пласт населения, который активно следит за турнирами и жизнью esports-коллективов, впитывает контент, который создают блогеры и обозреватели киберспортивных новостей.

Прирост киберспортивной аудитории в ближайшие годы составит 50–100 млн человек в год.

Такими темпами киберспортивная аудитория в скором времени сможет догнать по количеству аудиторию спортивных фанатов. При этом сам киберспорт как явление существует менее 30 лет.

Реклама для тех, кто пропускает рекламу

Но многие люди до сих пор считают, что киберспорт — это нишевая история. Что это хобби для гиков и геймеров, которое не сто́ит воспринимать всерьёз. Сложно найти более далёкое от истины мнение. На сегодняшний день esports-рынок оценивается в 1 млрд $. Маркетологи закономерно видят в этом рынке огромный потенциал для взаимодействия с аудиторией.

Помимо прочего, киберспортивный маркетинг позволяет вести диалог с крайне интересной для брендов публикой — миллениалами. Люди, родившиеся с 1981 по 1996 год, вскоре составят существенную часть работоспособного населения нашей планеты. При этом миллениалы маловосприимчивы к рекламе и чаще всего её просто игнорируют. Здесь на сцену выходит интеграция в киберспорт.

Это заряженная эмоциями коммуникация с высоким уровнем вовлечения аудитории, которая выходит за рамки классической рекламы.

Бренды вливают колоссальные деньги в поддержку футбольных и баскетбольных команд, тратятся на спонсирование турниров, привлекают популярных спортивных звёзд. Так почему бы не делать то же самое в киберспорте? Результаты от интеграций в электронный спорт уже смогли оценить такие бренды как Coca-Cola, Red bull, BMW, Audi, Nvidia и многие другие.

Форматы киберспортивного маркетинга

Это может быть и проведение собственного брендированного турнира с использованием лого и бренда, спонсорские отношения с киберспортивными коллективами, реклама на каналах у известных блогеров и лидеров мнений, которые обозревают события из мира киберспорта.

Каждая интеграция должна быть креативной и вызывать у зрителя эмоции. Вариант с повторением заезженных роликов, которые крутились по ТВ, — это прошлый век. Зритель должен взаимодействовать с интеграцией и брендом, тем более что технологии это позволяют. Стриминговые площадки дают зрителю возможность в прямом эфире взаимодействовать с ведущим стримером, общаться с ним в онлайн-чате, а в некоторых случаях — прямо или опосредованно влиять на его игру.

Бренды, которые не смогут адаптироваться к изменяющейся ситуации и не оценят качества, которые могут быть использованы в интеграции с киберспортом, потеряют аудиторию. Поэтому сегодня важно быть в тренде и использовать все возможности для живого и непосредственного диалога с пользователями.

Партнёрская публикация

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Читайте также  Как пресс-релиз поможет испортить отношения с журналистами
Строй Сам