Как собрать в компании отдел разработки

Чтобы набрать нужных специалистов, не разориться на найме и сформировать классную команду, нужно правильно выбрать формат занятости сотрудников и методы их контроля, после чего поставить процесс на поток. А ещё избежать ошибок, если наймом занимается собственник или технический специалист, а не эйчар.

Но обо всём по порядку.

Выберите формат занятости сотрудников

Определите, как хотите нанять сотрудников и сформировать отдел разработки. Выбрать можно из 3 основных форматов:

Аутстаффинг

Аутстаффинг — это формат занятости, при котором вы получаете профессионалов и берёте на себя проектное управление. Идеальный вариант, если у вас уже есть команда технических специалистов, налажен менеджмент, но не хватает рук или нужно масштабироваться.

Используя аутстаффинг, можно:

  • быстро найти разработчиков, прособеседовать их и подключить к проекту;

  • сохранить экспертизу внутри команды;

  • самостоятельно курировать рабочий процесс.

Вы получаете рабочие руки, общаетесь с исполнителем напрямую и «правите бал».

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Аутсорсинг

Аутсорсинг — это аренда сотрудников под конкретные задачи на определённый срок. Формат подходит большинству компаний на любом этапе развития — как стартапам, так и большим корпорациям. Идеален для компаний без опыта в разработке. Преимущество аутсорсинга в том, что вы платите только за результат, а процессом управляет подрядчик.

Используя аутсорсинг, можно:

  • отдать подрядчику управление и менеджмент;

  • платить за результат;

  • получить упакованную работу.

Можно нанять команду полного цикла, где продукт разработают, проверят и проконтролируют каждый этап работы.

Инхаус

Обычный найм, формирование команды внутри компании. Инхаус — формат не для всех, ведь собирать команду долго и дорого. Найм может занять годы: это мешает, когда бизнес требует быстрых результатов.

Используя инхаус, можно:

  • сохранить и развить экспертизу внутри компании;

  • получить свой штат разработчиков под любую задачу;

  • в моменте влиять на качество работы.

Инхаус — отличный вариант для крупных IT-компаний, которые могут потратить время и деньги, вложившись в сотрудников. Они «в теме», давно работают в отрасли и понимают, кого и зачем нанимать. Но, если собирать отдел без опыта, можно сделать это неправильно. Например, набрать ненужных сотрудников и разориться на одном только ФОТе. Инхаус — самый сложный формат, потому что здесь вы собираете команду с нуля. Нужна отдельная экспертиза, чтобы оценить профессиональные навыки, выстроить процессы, сформировать команду, планировать занятость и численность.

Читайте также  Что делать, если 70% заявок — нецелевые? Кейс по работе с КМС

Наймите сотрудников и соберите команду

Найм сотрудников и формирование команды не зависят от того, какой формат занятости вы выбрали. В любом случае алгоритм найма будет одинаковым.

1. Определитесь с технологиями и ресурсами

Команда разработчиков может состоять из трёх сотрудников, а может превышать тысячу. Чтобы встроить разработчиков в процесс, словно в паззл, ещё до начала найма определите:

  • какие технологии надо использовать на проекте (оптимальный стек технологий);

  • какие ресурсы надо использовать на проекте — сколько сотрудников нужно для реализации продукта и какой срок на разработку стоит заложить.

Важно: чтобы чётко определить технологии и ресурсы, имейте при себе сметы и план проекта. Тогда вы сможете обосновать каждый рубль и понять, в какие сроки и какими силами сделаете проект.

2. Спланируйте состав команды

Его наполнение зависит от специфики проекта, объёма работы, бюджета и графика.

К примеру, при работе с комплексным продуктом нанимают полноценную команду, состоящую из проджект-менеджера, frontend- и backend-разработчиков, тестировщиков, тимлида, дизайнера, аналитика, системного администратора и архитектора.

Если поиском занимается штатный эйчар, можно воспользоваться пабликами, каналами и группами, где общаются потенциальные кандидаты. Например, For Web — фронтенд, дизайн, программирование (ВКонтакте), RADUG (Facebook, есть специальный пост для вакансий), FrontEndDev (Telegram, можно опубликовать вакансию на правах рекламы). Кроме того, есть профессиональные форумы и Хабр, где можно искать людей по стеку технологий или по компаниям, которые вы считаете хорошим источником персонала. А ещё могут сработать рекомендации и сарафанное радио.

3. Получите резюме специалистов

Разработчики должны подходить вам по опыту, стеку технологий и прочим требованиям. Со своей стороны лучше подключить профессионального рекрутера, который:

  • обратит внимание на несодержательные пункты в резюме. Это позволит создать гипотезы и подготовить вопросы для интервью;

  • оценит грамотность, логичность и структурированность текста, словарный запас и лаконичность. Обычно кандидат пишет код так же, как излагает мысли.

4. Проведите интервью с кандидатами

Для оценки навыков нужны эйчар и технический специалист с вашей стороны. На собеседовании они:

  • узнают, с кем работал кандидат. Был ли у него коллега, который делал ревью кода, делился опытом, обращал внимание на спагетти-код;

  • оценят его опыт работы. Узнают, сколько у него было проектов в работе, какой длительности, на каком этапе он подключался, сколько проектов завершил и «живы» ли они сейчас;

  • проверят кандидата на стек технологий и навыки. Нужно обратить внимание, как он рассказывает об этом. Просто перечисляет навыки или рассказывает о них в связке с конкретными проектами и задачами? Чёткие, адекватные ответы — признак того, что кандидат быстро и с умом вникнет в работу.

Лучше отказать кандидату, если он ничего не делал с нуля, а выполнял простые задачи и лишь поддерживал проект. Если у вас долгий проект, кандидат, который отработал на похожем лишь пару месяцев, не подойдёт.

5. Адаптируйте сотрудника

Когда разработчик оказался в вашей команде, проведите онбординг: дайте доступы, покажите, как устроены процессы в компании, объясните, где принимать задачи и отчитываться. Проводите код-ревью по каждой задаче и организуйте обмен обратной связью: так вы сможете быстро корректировать работу новичка.

Читайте также  Как сделать AR-спектакль для бренда с мировым именем: кейс LikeVR

Поставьте процесс на поток

Чтобы наладить работу команды разработчиков, нужно сделать четыре шага.

Составьте грамотное техническое задание

ТЗ гарантирует, что вы не потратите время зря и получите нужный результат. Оно поможет:

  • оценить задачу по бюджету, срокам и объёму человеко-часов;

  • объяснить специалисту, как устроена система работы по проекту и какую документацию нужно готовить «на выходе»;

  • адекватно принять задачу.

Создавать ТЗ должен технический специалист или подрядчик. Оно обеспечит техническое развитие продукта в дальнейшем и позволит всем участникам процесса видеть идею целиком.

Декомпозируйте техническое задание по задачам

Разбивайте большие задачи, которые занимают более 20 человеко-часов, на простые и мелкие. В агентствах веб-разработки есть правило: одна задача не должна занимать более 8 часов, иначе разработчик может наделать ошибок при её выполнении.

Небольшие задачи делают работу проще и быстрее. Кроме того, вы снизите риск застрять на одной задаче и застопорить проект. Съешьте слона по частям, чтобы не выпускать дефектный продукт.

Постройте график реализации проекта

Учитывайте специфику, сдвиг сроков задач и продумайте, как они зависят друг от друга. Соблюдайте их логику и последовательность.

Помните: задачи нужно грамотно делегировать. Не отдавайте сложные задачи новичку. Или закрепляйте за ним опытного разработчика. А перед началом работы соберите команду и расскажите о задачах каждого: все должны понимать, зачем они здесь, что делают и какую ответственность несут.

Контролируйте работу и сроки

Если разработчики работают удалённо, на первых порах совместно составляйте план задач на день, а в конце дня получайте отчёт об их выполнении.

Выстраивайте процесс разработки так, чтобы в любой момент отследить, что происходит в работе. Для этого каждая задача должна сопровождаться комментариями и статусами. Также это позволит быстро заменять исполнителей или вводить в работу новых людей.

Рассчитывайте время на коммуникацию и саму задачу: у каждой есть трудоёмкость и срок выполнения. Проверяйте, сколько времени разработчик уделил задаче — либо по её завершении, либо по итогам каждого дня.

Новичков сразу интегрируйте в команду: подключайте их к общим совещаниям, добавляйте в рабочий чат проекта.

Такая степень контроля снизит риск заплатить разработчику ни за что, позволит соотнести его временные затраты с результатом работы и быстро внедрить его как командного игрока.

Что важно помнить при формировании команды разработчиков

  • Аутстаффинг — это быстро и удобно. Плюс экспертиза остаётся у заказчика.

  • Ауторсинг — быстро, не требует компетенций, но дороже аутстаффинга. Экспертиза остаётся у подрядчика.

  • Инхаус — экспертиза остаётся внутри компании, но набирать сотрудников дорого, долго и сложно.

Пользуйтесь аутстаффингом, если в компании есть IT-процессы и налажен менеджмент. И аутсорсингом, если этого нет. Инхаус подойдёт там, где задачи по разработке находятся «на потоке», а сама компания прочно стоит на ногах. В противном случае вы рискуете неэффективно потратить бюджет, набрать ненужных сотрудников и получить отдел разработки за сумасшедшие деньги.

Источник фото на тизере: Damien TUPINIER on Unsplash

Читайте также  Инфлюенс-маркетинг в России и США: как в разных странах работают с блогерами

Рекомендуем:

  • Интервью: еx-CMO сервиса «Чердак» о тонкостях построения инхаус-маркетинга
  • Кому доверить разработку цифрового продукта: выбираем между аутсорсингом, аутстаффингом и фрилансом
  • 25 инструментов профессионального разработчика. Личный топ Станислава Елисеева, Userstory
  • Как быстро собрать команду мечты в соцсетях: гид для рекламных агентств
  • Главные hard и soft скиллы разработчика. Личный топ Олега Власенко SimbirSoft
  • Инструменты для управления командой в стиле Scrum и Agile на удалёнке. Личный топ Ольги Кварацхелия

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам