Как работает умный поиск SearchBooster для интернет-магазинов: 10 полезных функций

По данным исследования DataInsight, с октября 2020 по октябрь 2021 года россияне сделали 1 миллиард заказов через интернет, а количество людей, оформлявших онлайн-покупки, выросло на 72%. Такая статистика обязывает интернет-магазины совершенствовать сервис и делать пользовательский опыт максимально приятным.

Один из эффективных инструментов увеличения продаж и повышения лояльности покупателей — умный поиск SearchBooster. С его помощью ваши клиенты смогут находить нужные товары быстро. Подробнее о системе — в нашем обзоре.

SearchBooster позволяет создать на сайте smart-поиск. Ещё на этапе ввода запроса в строку поиска покупатель увидит релевантные товары, сможет в несколько кликов отсортировать их с помощью встроенных фильтров и отправить понравившиеся в корзину. Меньше лишних действий → корректнее результаты поиска → больше продаж.

10 полезных функций SearchBooster

Подсказки

Не нужно печатать в строке поиска запрос до конца — в предложенных вариантах уже по первым буквам отобразится нужная формулировка.

Поиск через текст, голос и картинку

Запрос можно ввести как текст, голосовое сообщение или изображение (снять на камеру, загрузить картинку или указать URL).

Синонимы

Указывайте синонимы по отдельности или через массовое добавление: как бы ни сформулировал запрос покупатель, он точно найдёт нужный товар.

Исправление запроса пользователя

Неправильная раскладка, опечатки, нюансы морфологии, транслитерация — независимо от ошибок в формулировке запроса результаты поисковой выдачи будут корректными.

Динамические фильтры

Список фильтров автоматически подстраивается под вводимый запрос — это помогает упростить и конкретизировать поиск и повысить конверсию.

Тонкие настройки фильтров и сортировки

Для каждой категории товаров доступен свой набор фильтров, активировать нужные можно в панели управления. Для более эффективного ранжирования также предусмотрена сортировка по цене, отзывам и другим критериям.

Контроль ранжирования

Для контроля продаж и увеличения KPI можно управлять ранжированием товаров в результатах выдачи, например, отталкиваясь от маржинальности, популярности, наличия на складе и других условий.

Свой поиск для каждого региона

Порядок выдачи в результатах, цены и ассортимент можно подстроить под разные регионы.

Оптимизация размеров изображений

Автоматическая конвертация изображений помогает снизить нагрузку на фид, ускорить работу поиска и сайта в целом.

Лейблы

На карточку товара, который пользователь видит в результатах выдачи, можно поместить метки «В наличии» или «Гарантия», а также кнопку «Корзина» для добавления в список покупок в один клик прямо из строки поиска.

Как подключить и настроить

Система поиска учитывает особенности использования интернет-магазинов на компьютерах и мобильных устройствах — поисковая строка будет корректно работать на любом девайсе. SearchBooster можно встроить в интернет-магазин тремя способами:

  • Как виджет — поддерживается большинство форматов фидов, есть генератор кода для вставки на сайт.
  • Через Google Tag Manager — после установки кода GTM и подключения XML/YML-фида предоставляется код, который нужно ввести в настройки проекта в Google Tag Manager.
  • С помощью API — предоставляется ключ для API-интеграции и дальнейшей возможности видоизменений на вашей стороне.
Читайте также  VK Clips на смену Reels: как изменится работа с блогерами в новых условиях

Простые настройки

Все настройки умной поисковой выдачи регулируются в интуитивно понятной панели управления. Результат подключения той или иной опции можно оценить в наглядном предварительном просмотре и быстро изменить самостоятельно.

В личном кабинете по каждому проекту собирается статистика — можно увидеть данные по последним запросам, изучить наиболее популярные или те, по которым выдача была нулевой. Консолидируется информация об общем количестве продуктов, категориях и брендах, а также об ошибках индексации. К слову, по вопросам работы сервиса всестороннюю помощь оказывает служба поддержки.

Персональные рекомендации для каждого покупателя

Инструментарий SearchBooster также помогает давать вашим потенциальным покупателям персонифицированные рекомендации. Они формируются на основе данных искусственного интеллекта Google. Благодаря этому учитываются потребности каждого пользователя — как нового, так и из числа ваших клиентов. При этом можно задействовать даже неструктурированные све́дения, такие как названия товаров, изображения, категории и другое.

Безопасность данных

Све́дения, которые не хочется предоставлять в основном фиде, — например, об объёмах продаж, маржинальности или условиях доставки — можно включать в отдельный CSV-файл. Данные и модели принадлежат только вам, не передаются третьим лицам и не используются где-либо помимо вашего проекта в системе SearchBooster.

В нашем обзоре — только часть опций SearchBooster. Изучить и опробовать все возможности сервиса поможет тест-драйв с бесплатным доступом на 14 дней.

Обзор возможностей настроек проекта:

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наши возможности и напишите на sales@cossa.ru — поможем выпустить эффективный текст. Партнёрская публикация
Источник: cossa.ru

Строй Сам