Как отследить эффективность таргетированной рекламы, если вы продаёте через Instagram

Многие сталкиваются с проблемой, когда используют Instagram как основной канал продаж (в основном малый бизнес) — нет возможности отследить эффективность таргетированной рекламы. Всё время возникают вопросы: это уже лояльный подписчик купил, или от блогера перешли, или всё-таки от рекламы?

Да, всё это можно отследить, если вы продаёте через сайт; и всю аналитику по продажам вы можете посмотреть в Google Analytics.

Но что же делать, если вы продаёте через Instagram?

У Facebook есть инструмент «Отслеживание Офлайн-конверсий». Он появился несколько лет назад, но им почему-то ещё мало кто пользуется.

Данный инструмент изначально предназначался для отслеживания эффективности рекламы в том случае, если вы продаёте через локальный магазин у себя в городе. Но его можно применить и для отслеживания конверсий через Instagram.

С чего начать

  1. У вас должен быть создан бизнес-менеджер в Facebook.
  2. Должна быть запущена реклама.
  3. Необходимо включить офлайн-конверсии.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Переходим в меню и находим вкладку «Офлайн-события»:

На открывшейся странице слева в меню находим кнопку «Добавить новый источник», в выпадающем списке выбираем «Группа офлайн-событий»:

В открывшемся окне прописываем название источника и при необходимости описание.

Далее появится окно с предложением связать этот источник данных с вашим рекламным кабинетом. Включаем ползунки.

Далее вы даёте все необходимые доступы к этому источнику — себе или другим сотрудникам.

Источник данных создан. В открытом окне жмём кнопку «Загрузить офлайн-события».

Загружаем данные о покупке в Facebook

Далее открывается окно, где нам необходимо загрузить данные о клиентах и событиях. Загрузить их можно:

  1. Через CRM. Идеальный вариант, но Facebook работает с небольшим количеством CRM, и все они не распространены на рынке СНГ. Список CRM, с которыми работает Facebook.
  2. Через API. Договоритесь с программистом — он может настроить интеграцию с вашей конкретной CRM. Более сложный вариант, но в какой-то момент развития бизнеса придётся им воспользоваться. Справка по работе API.
  3. Наиболее подходящий вариант на начальном этапе — через CSV-файл (Exсel-таблицу). Пример таблицы от Facebook.

Ниже привожу свой пример таблицы.

В таблице должны быть следующие данные:

  • имя, фамилия;
  • email.
  • телефон (обязательно должен быть или телефон, или email);
  • время события. Время, когда была совершена покупка. В случае Instagram и заполнения таблицы вручную может быть приблизительное время;
  • наименование события — в нашем случае это покупка Purchase;
  • ценность события (сумма транзакции);
  • валюта;
  • ID заказа (любое уникальное значение).

Это минимальное количество данных, которые нужны, однако чем их больше, тем точнее Facebook будет определять конверсии.

Читайте также  Нативная реклама в Яндекс.Дзене глазами блогера с миллионной аудиторией. Интервью с Александром Дементьевым

Полный список данных, которые можно передавать Facebook.

После того как вы создали таблицу и заполнили все данные, её необходимо сохранить в формате CSV.

Убедительная просьба хранить таблицу с данными о ваших клиентах в закрытом доступе и не передавать третьим лицам.

Далее обратно переходим в рекламный кабинет Facebook:

Жмём кнопку «Загрузить файл» — выбираем таблицу, которую вы ранее создали. Справа в верхнем углу жмём «Далее…».

Facebook может не определять некоторые колонки, поэтому жмём «Выбрать» и выбираем необходимое значение. Если всё ок, жмём «Далее».

На следующем этапе Facebook проверяет корректность данных, если возникли какие-то ошибки, редактируем таблицу и загружаем заново.

Если всё хорошо, жмём «Начать загрузку». После чего Facebook начинает загружать ваши данные и сопоставлять их со своими. Обработка информации может занять ~ 30 минут.

Смотрим результат

После того как всё загружено, переходим в Ads Manager и редактируем столбцы для отображения офлайн-конверсий.

Также можно установить окно атрибуции, например: 28 дней после клика или 1 день после просмотра. Для этого жмём «+» на последнем столбце и выбираем необходимое окно атрибуции.

Дальше смотрим результаты в разрезе рекламных кампаний, анализируем и делаем выводы: какие РК приносили вам прибыль, а какие — нет. И дальше после тестов можно начинать масштабировать рекламную компанию.

Надеюсь, у вас всё получилось, и вы поняли, какая реклама у вас работает эффективно, а какую уже давно пора отключить.

Рекомендуем:

  • Кейс Askona. Влияние таргетированной рекламы на офлайн-конверсии
  • Кейс из наркологической тематики: как работать с рекламой в условиях жестких ограничений
  • От callback-a до результативного звонка: как сохранить деньги, вложенные в Lead Ads
  • Как найти целевую аудиторию в myTarget и ВКонтакте: опыт eLama
  • 5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
  • Как отслеживать офлайн-конверсии по купонам: готовое решение

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам