Как онлайн-школам пережить время турбулентности

По данным исследования IT-компании Admitad, в 2021 году выросли объёмы рынка онлайн-образования. Общая доля EdTech-проектов — примерно 2,6 % (53,3 млрд рублей). При этом, на дополнительное профессиональное образование приходится 10,9% (11 млрд рублей). Основные каналы трафика: интернет-блоги и СМИ, контекстная и таргетированная реклама, социальные сети и мессенджеры.

Как санкции со стороны Запада, блокировка Facebook, Instagram и других сервисов повлияют на работу онлайн-школ, расскажет Евгения Зеленова — предприниматель, продюсер, эксперт по построению системных онлайн-проектов, основатель онлайн-школы удалённых профессий GreenFreelance.

На мой взгляд, рынок онлайн-образования переживёт этот кризис без сильных потерь, но, конечно, с изменениями.

Среднестатистическая онлайн-школа или онлайн-курс в России продаётся по большей части на российских граждан, а также пользуется, в основном, российскими сервисами (например, 70% школ расположены на российской платформе GetCourse), либо может почти безболезненно перейти на российские аналоги.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

В случае, если онлайн-школа пользуется услугами иностранных сервисов и у неё много клиентов за рубежом, могут, конечно, возникнуть сложности. Сейчас, например, практически невозможно принимать оплаты из-за рубежа.

Конечно, по многим ударила блокировка Facebook: таргетированная реклама в этой соцсети была основным источником трафика для онлайн-школ. Но мы потихоньку «пересаживаемся» на новые каналы трафика.

Блокировка Instagram тоже стала неприятным моментом — для многих школ это был основной канал продаж. Но я уверена: через время всё наладится, только уже в других социальных сетях (Телеграм, ВКонтакте).

Что касается клиентов — станет ли у онлайн-школ их меньше? Я думаю да, но не у всех. Зависит от ниши и от того, как школа способна приспособиться к новым реалиям рынка.

В связи с уходом многих компаний и брендов люди могут лишиться работы. Я уверена, что сейчас будет расти спрос на удалённые профессии и онлайн-образование. Будут новые вакансии, всё также будут требоваться специалисты.

Что мы делаем сейчас в Школе GreenFreelance, чтобы пройти сложные моменты максимально безболезненно

1. Временно сокращаем всё, что плохо работает: рекламные кампании с низким РОМИ, неприбыльные курсы.

2. Полностью убираем то, без чего можно обойтись: дорогой продакшен, пиар, производство контента, от которого можно отказаться.

3. Отслеживаем показатели каждый день, проводим антикризисные планёрки.

4. Начали массированно работать с базой при большом сокращении трафика.

5. Из-за блокировки Facebook и Instagram переходим на рекламу во ВКонтакте и посевы в Телеграм, увеличиваем трафик в Яндекс.Директ.

6. Стараемся сохранить всех сотрудников, перевести часть на новые жизнеобеспечивающие функции.

7. Собираемся окладную часть заменить на проценты везде, где это возможно, чтобы пережить резкие падения, если это произойдёт. Но у наших подрядчиков и сотрудников оплата максимально привязана к KPI.

8. Переписываем воронки и вебинары на основании новой повестки и возражений: транслируем стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Читайте также  Контекстная реклама с оплатой за результат. Клиенты хотят, а агентства не могут

9. У нас много разных брокеров по рассрочкам и с многими банками мы работаем напрямую. Ищем оптимальную модель рассрочек и оплат для наших клиентов. Сейчас пользуемся рассрочкой от Сбербанка.

10. Создаем бесплатные материалы для студентов, чтобы поддержать их и усилить позицию на рынке. Также для них запускаем бесплатный обучающий клуб на 6 месяцев. Вводим гранты на обучение для инвалидов и тех, кто пострадал от боевых действий. Готовим материалы для новичков, проводим полезные прямые эфиры.

11. Готовим новые актуальные курсы, записываем бесплатные уроки повышения квалификации для студентов и выпускников — им сейчас важна наша поддержка и помощь.

Рекомендуем:

  • CRM-маркетинг во время неопределённости
  • Будущее event-индустрии: онлайн, офлайн и коммуникация
  • Куда мигрирует аудитория из заблокированных социальных сетей
  • Первая рекламная кампания в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
  • Как сохранить бизнес: крупнейшие компании российского digital-рынка обсудили антикризисные меры
  • Какой контент сейчас уместен и эффективен для рекламодателей
  • Как перестраиваться агентствам и специалистам

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере:

Источник: cossa.ru

Строй Сам