20 октября 1968 года — день Олимпиады в Мехико — ознаменовался победой Дика Фосбери в категории «прыжки в высоту». Малоизвестный ранее спортсмен, до Олимпиады выигравший лишь Первенство США среди студентов, в этот день изменил спортивный мир. Он придумал и с успехом реализовал на практике новый способ переноса тела через препятствие, который был назван им «фосбери-флоп».
Само название звучит иронично, ведь «флоп» можно перевести, как «шлёпнуться», «плюхнуться» или «сесть в лужу». Действительно, техника близка к этому визуально: спортсмен, с силой отталкиваясь ногой, пролетает над планкой головой вперед, находясь спиной к земле. Приземление приходится на спину, плечевой пояс и шею, что зачастую выглядит, как «плюх».
Эффективность нового стиля оценили все: он позволял взять бо́льшую высоту. Действующий мировой рекордсмен Хавьер Сотомайор по прыжкам в высоту одолел невероятные 2,45 метра, применяя «фосбери-флоп». Сегодня популярность техники не убывает и юные чемпионы готовятся к новым высотам, используя стиль Дика.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
А теперь главный вопрос: было ли страшно 16-летнему спортсмену, когда он представил технику на суд общественности? Ведь он не побоялся осуждения маститых тренеров и, реализуя свою идею, стал олимпиоником. Что главное на пути к успеху, и в какой момент нужно создавать инновации, чтобы стать чемпионом в любой области?
Здесь стоит отметить важное: Дик не получил бы признание, создай он свой стиль в начале XX века. Почему? Причину следует искать во внешних условиях. Лишь в 60-годах были закреплены официальные правила, регламентирующие качество поверхностей для приземления. Это было связано с повсеместным распространением поролона (нового вида пенополиуретана) — из него делали мягкие маты. Более того, ещё долгое время поролон был в состоянии дефицита. В СССР для прыгунов в высоту использовались, в основном, песочные зоны приземления.
Итак, формула:
способствующие внешние условия + инновационный подход = успех
Но вернёмся к ивенту.
Ивент-индустрия в современных реалиях
Все мы помним шоковый 2020, когда офлайн «умер», дав место новому явлению: онлайну для мероприятий. Сегодня он стал эффективным инструментом в руках специалистов. Кризисные внешние условия стали толчком для активных изобретений, «пинком» в сторону эволюционных преобразований ивент-отрасли.
Этапы становления онлайна:
-
«замороженный» офлайн;
-
первые онлайн-трансляции (Zoom и прочие) для special events;
-
первые онлайн-платформы для проведения мероприятий.
Казалось бы, выход в онлайн и есть та самая инновация, тот «флосбери-флоп». Но не спешите говорить «гоп», потому что инновационные преобразования находятся в самом разгаре. Сейчас мы можем наблюдать «всплесковое» внедрение инноваций и усовершенствований онлайн-платформ компаниями-лидерами. Их инструментарий становится всё более богатым, а идеи, реализованные одним разработчиком, подхватываются агентствами, держащимися в фарватере.
Что новенького придумали в 2021 году:
-
платформы для онлайн-мероприятий, работающие в разных форматах: сайт, PWA (прогрессивное веб-приложение), мобильное приложение;
-
сборка платформы по принципу лего-блоков (можно создать любую структуру);
-
брендирование и кастомизация платформы без перепрограммирования;
-
интеграция сервисов третьих сторон и виджетов заказчика;
-
отсутствие ограничений на количество видеопотоков;
-
чаты как полноценный инструмент нетворкинга;
-
сегментированная и детализированная статистика.
На сегодняшний день мы говорим уже не о скромных попытках провести мероприятие на онлайн-платформе, а о полноценном special event (как в онлайне, так и в гибридном формате), где над сценарием работает режиссёр, разработан поминутный тайминг и создан чёткий контент-план.
Чаты онлайн-мероприятий (ещё недавно называемые «помойками»), где царил троллинг, обесценивающий цели события и снижающий его эффективность, сегодня преобразились в качественный инструмент.
Комплекс групповых, индивидуальных, общих чатов и комнат для бесед со спикерами, совокупность аудио- и видеозалов превращают онлайн-мероприятие в «клуб» для людей, объединённых общими задачами. Стабильно наращиваются новые возможности, создаются новые модули: «встречи», «онлайн-экскурсии».
Это ли не прорыв? Это ли не фосбери-флоп? Просто сравните инструментарий современных платформ в начале этого года и сейчас.
Развитие требует смелости
Вместе с тем компании, которые уже закрепились на рынке ивента, побаиваются вкладывать деньги в новые разработки и совершенствование платформ: неясно, будет ли это востребовано, а пока спрос есть и так. На наш взгляд, это ошибочная тактика, ведь рынок не стои́т на месте. Несмотря на то, что онлайн ещё молод, оценка KPI мероприятий, а значит и онлайн-платформ, уже ведётся. Люди начинают осознавать, что значит «слабый продукт», несмотря на рекламу.
Как однажды сказал Стив Джобс в ответ на вопрос Марка Андриссена «Захотят ли люди печатать пальцами прямо на экране, отказавшись от клавиатуры?»: «Они привыкнут». И мы привыкли. Попробовали, оценили, восхитились. Наградой за смелость стал новый рынок на блюдечке.
Нужно всегда стараться держаться на гребне волны, создавать и вводить механизмы, которые делают взаимодействие с онлайн-платформами более лёгким, комфортным, и, вместе с тем, эффективным. Здесь мы согласны с Шанель, а позднее и с повторившим её мысль Ричардом Бахом:
«Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали».
Источник фото на тизере: Frans Vledder on Unsplash
Рекомендуем:
- 9 главных скиллов ивентолога. Личный топ Елены Птицыной, ReForum
- 14 сервисов для организации онлайн-конференций. Личный топ Александры Постоваловой, UX-Марафон
- Как мы снизили стоимость участника мероприятия в 3 раза. Возвращаем гостей на квиз-соревнования
- Трансляции мероприятий в социальных медиа: какие форматы войдут в привычку
- Хроника удалёнки: как ивент-агентство за 5 часов перестроилось и продолжило работать
- Как не ошибиться в планировании гибридного ивента: краткий гид по формату
- Look, listen, communicate. 3 кейса вдохновляющих онлайн-мероприятий
Источник: