9 главных скиллов инфлюенсер-менеджера и 3 качества, которые будут мешать в работе. Батрак Николай, Tagger Media, и его личный топ

Подбор блогеров для рекламных кампаний, сотрудничество с ними, анализ статистики рекламных постов. Какие скиллы помогают инфлюенсер-менеджерам выполнять рабочие задачи, рассказывает Николай Батрак, управляющий директор Tagger Media в России. Платформа стала лучшей в номинации Best Influencer Marketing Platform по версии Digiday Technology Awards.

Хард-скиллы

Базовые знания аналитики. Инфлюенсер-менеджер должен знать основы аналитики. Среди показателей, с которыми нужно работать: CPM, CPC, CPA, CPI и так далее. Плюс несколько специфичных для инфлюенсер-маркетинга метрик, например, ER (коэффициент вовлечённости).

Понимание документооборота и работы с финансовой службы. Часто в рекламной кампании задействовано сразу несколько блогеров. Кто-то — самозанятый, кто-то — индивидуальный предприниматель, кто-то — наёмный сотрудник внутри агентств на ООО, а кто-то — физлицо, которое хочет получить деньги на Сбер по номеру телефона. Важно понимать, какой вариант удовлетворяет интересы агентства и учитывает возможности блогера.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Разработка креативных стратегий. Для успешной рекламной кампании важно не только найти подходящих блогеров и договориться с ними, но ещё и придумать, КАКОЙ именно будет интеграция, как инфлюенсер расскажет о рекламируемом продукте и его преимуществах. Это очень важная часть инфлюенсер-маркетинга.

Умение составлять медиапланы и прогнозы. Перед рекламной кампанией с блогерами всегда составляется медиаплан с расчётами и прогнозами. Иногда всё заканчивается на уровне охватов, иногда — если продукт позволяет — нужно спрогнозировать всё до уровня продаж. И тут нужно уметь работать с данными.

Софт-скиллы

Умение добиваться своего и договариваться. С блогерами достаточно сложно работать, так как они не бизнес-ориентированы. Их не сильно волнует точное исполнение контракта и соблюдение всех гайдлайнов. Творческие личности. Тут очень важно найти баланс — получить своё, но не перепушить и не испортить отношения с блогером.

Системность. В работе с блогерами много коммуникаций, прайсов, согласований, KPI. Важно быть системным, упорядочивать всё в таблицы или вести учёт в специальных сервисах. Когда работаешь с 5 блогерами в месяц, всё можно удержать в голове, но когда их 50 — без системы не обойтись.

Стрессоустойчивость. Этот пункт, конечно, больше относится к тем, кто работает на стыке производства и аккаунтинга, но и обычный IMM с этим регулярно сталкивается. В работе с блогерами всё построено на человеческом факторе. В инфлюенсер-маркетинге задействованы команда клиента (рекламодателя), команда аккаунтов и прожектов, менеджер блогера, сам блогер и его аудитория. Что угодно в любой момент может пойти не так, как задумывалось. Надо быть к этому готовым. Важно быстро решать все форс-мажоры.

Работа в команде. Менеджеры по работе с блогерами почти никогда не работают в одиночку — как правило, это целая команда. Нужно уметь получать своё внутри команды и помогать другим. Только при слаженной работе всей команды можно сделать качественную рекламную кампанию.

Читайте также  Офлайн → диджитал: как мы продвигали в интернете изобретение пензенского инженера

Быть гибким в плане графика. Работа с блогерами не подразумевает конкретного графика работы, так как общение с блогерами происходит в любое время, особенно если блогер живёт в другом часовом поясе. Плюс всегда может прилететь срочный бриф на проработку с дедлайном завтра.

Софт-скиллы, которые мешают

Хаотичность. Если считаете рабочий хаос нормой, то работа с блогерами для вас превратится в катастрофу. Рекламная кампания с инфлюенсерами состоит из десятков процессов, которые сами по себе подразумевают хаос. Задача инфлюенсер-менеджера управлять им, а не усиливать.

Многозадачность. Я считаю, что многозадачность — это иллюзия. Наш мозг может работать только с одной задачей в один момент. У каждого переключения высока цена: потеря времени и концентрации. Менеджеру важно разграничивать время между конкретными проектами. Если он сейчас составляет медиаплан по одному проекту, то не надо отвечать на сообщения блогеров по другому проекту, хотя соблазн очень велик.

Стеснительность, закрытость, неуверенность. Работа с блогерами всегда про общение. Иногда нужно писать сообщения, иногда звонить, иногда предлагать свои условия, которые блогер может отклонить. Порой перед менеджером стоит задача договориться о невозможном сотрудничестве или нереальных условиях.

Рекомендуем:

  • 12 сервисов для работы с блогерами: поиск, аналитика и оптимизация рекламных кампаний. Личный топ Дарьи Раковой, MST
  • 14 скиллов, которые делают блогера популярным. Личный топ Кирилла Диденок, DIDENOK TEAM
  • Всё в рубрике «Личный топ»
  • Маркетинг влияния: с чего начать работу с инфлюенсерами
  • Экспертный гайд для поиска бренд-амбассадоров под рекламные кампании
  • Школы инфлюенсеров: как учатся блогеры в России и мире
  • Пандемия и инфлюенсер-маркетинг: какой блогерский контент стал популярным во время карантина (и останется популярным долго)
  • Работаем с лидерами мнений: метрики, выбор, польза
  • От звёзд-амбассадоров к сотруднику на зарплате: тренды корпоративного блогинга
  • Блогеры = конверсия. Как выбрать инфлюенсеров и грамотно выстроить работу
  • Запускаем спецпроект с блогерами при ограниченном бюджете

Источник: cossa.ru

Строй Сам