Cossa попросила Святослава Черкасова, программиста и сооснователя инди-студии разработки игр Lazy Bear Games, рассказать, какими инструментами пользуется gamedev. Петербургская студия Lazy Bear Games разработала свою первую игру Punch Club в 2016 году. Далее были Graveyard Keeper, Swag and Sorcery. Сейчас работают над Punch Club 2. Игры выходили на мобильных устройствах (iOS/Android) и консолях (XBox One / PS4 / Nintendo Switch). Интересно, какие сервисы помогают им создавать крутые игры?
Игровой движок
Unity и Unreal
Здесь всё просто. Есть два лидера — Unity и Unreal. Большинство разработчиков выбирают один из них. Unreal больше заточен на сочное 3D, многие AAA-тайтлы сделаны на нём. Unity скорее инди-решение, хотя по 3D в последнее время тоже активно продвигаются.
Для своей работы выбираем Unity. Нам не нужны жирные навороты 3D-графики, и в то же время писать код на C# (Unity) проще, чем на C++ (Unreal), и программисты дешевле.
Начальный тарифный план для небольших команд — от 399 $ в год за одно место.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Бесплатная лицензия для создателей и издателей игр. При выборе лицензии для издателей, когда продукт станет успешным, необходимо отчислять Unreal 5 % комиссии.
GameMaker и Defold
Есть, конечно, и более маргинальные варианты, такие как Game Maker, Defold и тому подобное. Но выбирая один из этих движков нужно точно понимать, почему вы выбираете именно его, а не Unity или Unreal.
Бесплатный пробный период — 30 дней. Далее — от 39 $ в год.
Скачивание — бесплатно.
Производство графики
Adobe Photoshop и Aseprite
Несмотря на то, что мы рисуем пиксельную графику, ни один специализированный пиксельный редактор (например, Aseprite) не прижился. Всю графику и анимацию рисуем именно в Adobe Photoshop.
7-дневный пробный период. Далее — от 1622,40 ₽ в месяц.
Лицензия — 19,99 $.
Управление проектом
Jira
Позволяет ставить и отслеживать задачи, планировать спринты, хранить историю всех задач, настраивать специфичные пайплайны. Например, весь наш арт проходит через серию аппрувов и для этого создан специальный пайплайн. Задача попадает к художнику в статусе «отрисовка скетча», после чего направляется на аппрув лиду. Лид одобряет или вносит правки и отправляет назад художнику. Дальше идёт финальная отрисовка.
После ещё одной серии аппрувов задача попадает на нарезку, а затем — на интеграцию в игру. Всё это настроено автоматически, и риск человеческой ошибки минимизирован (например, по нашему пайплайну невозможно отправить на интеграцию задачу на уровне скетча).
Для команд до 10 человек — бесплатно. Стандартный тарифный план — 7 $ в месяц за одного пользователя. Премиум тариф— 14 $ в месяц за одного пользователя.
Ведение документации
Confluence и Google Docs
Для ведения проектной документации используем Confluence. Он больше подходит для оформления уже готовой информации и фиксации, создание своего рода внутренней Википедии. В то время как Google Docs лучше работает в случае живой и постоянно меняющейся информации, малосвязанных документов и записи идей.
Для команд до 10 человек — бесплатно. Стандартный тарифный план — 5 $ в месяц за одного пользователя. Премиум тариф — 10 $ в месяц за одного пользователя.
Для личного пользования бесплатно. Входит в пакет Google Workspace. Стартовый тариф — от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.
Draw.io
Для создания сложных схем, когда не хватает «рисунков» от Google Docs, используем Draw.io. Удобно рисовать блок-схемы и хитрые диаграммы, которые затем можно встроить в Google Docs.
Бесплатно.
Разработка кода
Microsoft Visual Studio и Rider
Для кодера в Unity они приблизительно равны в своем функционале. В то же время Rider ощутимо дешевле. Есть ощущение, что он более «живой». Постоянно выходят улучшения и добавления, именно для связки с Unity. Поэтому в работе предпочитаем Rider. Не пожалели ни разу. Адаптация специалистов, привыкших до этого к VS, проходит почти моментально.
Стартовый пакет для частных лиц — от 139 $ в месяц, стартовый пакет для организаций — от 349 $ в месяц.
Ежемесячная подписка — от 45 $, ежегодная — от 1199 $ в первый год и 799 $ в последующие.
Хранение игровых данных и баланса
Google Spreadsheets
Легко работать нескольким специалистам одновременно и подтягивать все данные баланса сразу в игру. Некоторые предпочитают для игровых данных форматы XML или JSON, но нам больше нравится именно табличный вариант — нагляднее и понятнее. Плюс не надо думать о синтаксисе.
Для личного пользования бесплатно. Входит в пакет Google Workspace. Стартовый тариф — от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.
Коммуникация
Slack
Для рабочей коммуникации пользуемся Slack. Там происходит 100% всего общения, связанного с работой. Начиная от задач и заканчивая офисными объявлениями.
Бесплатно для небольших команд для ознакомления с сервисом. Стандартный тариф для небольших и средних предприятий — от 6,67 $ в месяц.
Discord
Если нужна голосовая или видеоконференция, используем Discord. Пытались делать это в Slack, но не пошло.
Бесплатно. Доступ к расширенному функционалу — 9,99 $ в месяц.
Thunderbird
Для почты используем Thunderbird. Несмотря на развитие почтовых веб-интерфейсов, часто удобно иметь именно офлайн-архив с быстрым поиском и навигацией.
Бесплатно.
Социальные сети
TweetDeck
Для работы с Твиттером используем TweetDeck. Можно настроить столбики с фильтрацией по хэштегам и упоминаниям.
Бесплатно.
Zendesk
Сюда можно подключить все социальные сети, чтобы запросы из ВКонтакте, Facebook и Telegram стекались в единое пространство.
Бесплатное ознакомление. Далее — от 19 $ в месяц.
Система контроля версий
Git
Для хранения кода игры и синхронизации всегда нужна система контроля версий. На этом поприще мы перепробовали почти всё. Но остановились на классике — Git. Не скажу, что на 100% им доволен. Порой сложно разобраться с конфликтами и кучей веток. Однако он самый удобный.
Бесплатно.
Gitlab Enterprise Edition
Как хранилище используем Gitlab Enterprise Edition. Выбирали исходя из требований:
-
желательно бесплатный (пользователей и трафика у нас становится всё больше и больше);
-
возможность разместить на локальном сервере (чтобы можно было по 1Gbit LAN быстро качать гигабайты трафика).
Бесплатно.
Plastic SCM
Долгое время использовали Plastic SCM, и нам он очень нравился. Дружелюбный по отношению к пользователю, особенно не-программисту. Но когда количество людей на проекте переваливает за 10, становится очень трудно менеджить огромное дерево веток.
Есть бесплатная версия. Бизнес тариф — от 7 $ в месяц за пользователя.
Sourcetree
Используем как графический интерфейс к Git. Он мощный и достаточно быстрый.
Бесплатно для скачивания.
Прочие инструменты
FastStone Image Viewer
Быстрый и удобный просмотрщик изображений. Входит в состав must-have софта и стоит у всех. Посмотреть изображение, увеличить, полистать папку с картинками.
Бесплатно.
PureRef
Софтинка, которую используют художники для организации референсов и сборки их в огромное полотно.
Бесплатно.
Notepad++
Ещё один must-have инструмент для редактирования простых текстовых файлов в случаях, когда не нужен Rider.
Бесплатно.
ShareX
Утилита, позволяющая удобно снимать скрины. Есть встроенный редактор, необходимый для рисования красивых стрелочек, выделения рамкой.
Бесплатно.
ScreenToGif
Бесплатная утилита. Выручает в случае, когда нужно быстро записать гифку с экрана или области экрана. Например, когда к задаче нужно приложить гифку с визуальным эффектом.
Бесплатно.
OBS Studio
Программа для стриминга. Есть отличный инструмент захвата экрана или его части в видеофайл. В случае, когда с экрана нужно записать много и со звуком, гифка не справляется.
Бесплатно для скачивания.
Рекомендуем:
- 25 инструментов профессионального разработчика. Личный топ Станислава Елисеева, Userstory
- 19 инструментов мобайл-разработчика. Личный топ Евгения Бойченко, «Лайв Тайпинг»
- 18 сервисов диджитал-маркетолога. Личный топ Андрея Гаврикова, COMPLETO
- 9 инструментов веб-дизайнера. Личный топ Дениса Ломова, Red Collar
- Всё в рубрике «Личный топ»
Источник: