14 инструментов PR-консультанта. Личный топ Евгении Андольщик

PR-консультант и ментор стартапов Евгения Андольщик поделилась сервисами, которые проанализируют тренды, трафик и тексты, оптимизируют SMM и работу со СМИ, упростят внутреннюю и внешнюю коммуникацию. Евгения работала со «Сколково» (Startup Tour, Startup Village, Open Innovations, MGNtech), Сбербанком, Mail.ru Group, Skillaz, Rubrain, GoTech, N+1, была PR-директором клуба инвесторов VentureClub.

Анализ трафика

Similar Web

С помощью Similar Web можно узнать про конкурентов и рынок очень многое: какой трафик идёт на сайт, из каких соцсетей, есть ли сезонность и платная реклама. Сервис улучшается и становится всё более подробным, поэтому его я отношу в категорию must have.

Покупка одного пакета — от 199 $ в месяц.

Взаимодействие со СМИ

Pressfeed и HARO

Сервис журналистских запросов Pressfeed — лучший инструмент для русского рынка. Очень упрощает коммуникацию с редакторами изданий. Последние выкладывают на сайт запросы с дедлайнами, а пиарщики предлагают под них экспертов. Для работы с англоязычными медиа есть зарубежные сайты. Самый известный — HARO.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Базовый тариф для знакомства с сервисом — бесплатно. Тарифный план для экспертов — от 3591 ₽ в месяц.

Базовый тариф — бесплатно. Стандартный тарифный план — от 19 $ в месяц.

Deadline media

А вот с задачей поиска контактов лучше всего справляются нишевые сообщества и чаты. Есть сервисы типа Deadline media, но из моего опыта — чат и соцсети куда быстрее.

В связи с пандемией коронавируса COVID-19 Deadline.Media работает бесплатно для всех пользователей. В более спокойное время — от 1990 ₽ в месяц.

SMM

SMMplaneer

Платформа для управления публикациями в социальных сетях. Позволяет делать отложенные публикации, управлять несколькими аккаунтами и даже редактировать иллюстрации и наносить на них водяные знаки прямо в посте.

Есть пробный период. Стартовый тариф — 450 ₽ в месяц.

Amplifr

Схожую задачу выполняет Amplifr. Помимо постинга сервис анализирует активность аудитории и помогает составить оптимальное расписание публикаций.

Доступ к сервису — от 13 $ в месяц.

LiveDune

Прекрасная аналитика аккаунтов в соцсетях. Дает возможность подписаться на конкурентов и изучать их динамику. Позволяет посмотреть качество подписчиков у пользователя и долю накруток, что полезно при покупке рекламы или партнёрстве с блогером. Использую для работы с Instagram.

Тариф для блогера — от 300 ₽ в месяц. Тариф для бизнеса — от 2000 ₽ в месяц.

Мониторинг трендов

Мониторинг запросов от Google. Помогает оценить ситуацию в мире, найти горячие инфоповоды и события. Некоторые тренды стоит использовать для ситуативного пиара, некоторые — наоборот, чтобы промолчать.

Читайте также  Маркетинг стартапа. 4 точки роста и смерти

Бесплатно.

WordStat

Похожий сервис от Яндекса. Показывает, что ищет пользователь в сегменте клиента, какая у него логика, интересы и информационные потребности. Исходя из этого можно, например, генерировать темы для публикаций.

Бесплатно.

Для задач и внутренней коммуникации

Miro

Cимпатичный сервис для брейншторминга, построения наглядных планов и управления задачами.

Есть бесплатный тариф. Для команд — от 8 $ в месяц за одного пользователя.

Notion

Для систематизации базы знаний, описания вакансий и задач по внутренней коммуникации.

Для личного использования — бесплатно. Для команд — от 8 $ в месяц за одного пользователя.

Для внешних коммуникаций

Telegram

В Telegram активно использую каналы про поиск работы — в течение пары суток они позволяют найти копирайтера, пиарщика и переводчика даже по самой узкой задаче. К слову, я даже завела собственный такой канал. Читаю также нишевые каналы и чаты, нескольких коллег по цеху, журналистов. В чатах для PR-специалистов можно обмениваться контактами редакторов и советоваться по всяким мелочам. В Telegram большинство моих рабочих чатов с сотрудниками, клиентами и личных переписок.

WhatsApp

В WhatsApp, помимо рабочих чатов, есть отличная опция групповых звонков. Используем её с командой для коротких звонков по задачам.

Facebook

Facebook помогает интегрироваться в профессиональную среду: нишевые сообщества, коммуникации с журналистами (если они не возражают), открытые профессиональные дискуссии и совместные эфиры на актуальную тему. Я люблю Facebook за возможность читать заметки коллег, делать собственные и получать обратную связь.

Рекомендуем:

  • 7 сервисов для внутренних коммуникаций. Личный топ Екатерины Корчагиной, aim
  • 11 инструментов пиарщика. Личный топ Светы Ерохнович, Rassvet.digital
  • 18 сервисов для организации идеального ивента внутри агентства. Личный топ Анастасии Заречной, «Риалвеб»
  • 11 сервисов в копилку бизнес-тренера. Личный топ Дмитрия Кота, «Убедительный маркетинг»
  • 7 главных инструментов руководителя. Личный топ Станислава Косарева, Синергия
  • 11 сервисов для проведения крутых онлайн-ивентов. Личный топ Стаса Акимова и Елены Савиной, Клаустрофобия
  • Спасение выгорающих — дело рук самих выгорающих: 10 приложений для внутреннего покоя. Личный топ Юлии Бурлаковой, ИКРА
  • Всё в рубрике «Личный топ»

Источник: cossa.ru

Строй Сам