10 инсайтов AGIMA Partners’ Weekend 2022

В конце августа в Москве прошла VI конференция для руководителей digital-агентств и студий AGIMA Partners’ Weekend. Тема встречи: «Выжить и преуспеть». Знаковое событие индустрии собрало более 150 CEO и управленцев российского бизнеса. А мы собрали 10 инсайтов от спикеров конференции о настоящем и будущем диджитал-рынка.

В этой статье

1. Про перемены. Кризис — время проводить реформы. И тогда через пять лет у всех будут яхты. Или нет. Сергей Кожемякин, коммерческий директор AGIMA

Как известно, в стрессе есть три стратегии: затаиться, убежать или бить в ответ. В кризис 2022 AGIMA выбрали стратегию «бить». Почему? Можно просто замереть, как это обычно делается. Но можно начать реформы: штата, аутстафа, процессов и OKR. И попробовать поменяться, оседлать волну кризиса, чтобы «через 5 лет встретиться на яхтах». Рискнуть всегда лучше, чем остаться в той же точке, в которой ты был 5 лет назад.

2. Про тлен. Вы себе в этом не признаетесь, но мы во многом занимаемся абсолютной х****. То ли дело плотники. Гриша Коченов, креативный директор AGIMA

Carpe diem. Momento more. Помня о смерти и живя сегодняшним днём, мы должны регулярно спрашивать себя — а не херней ли мы сейчас занимаемся? Человек, который делает табуретку, телефон или промышленный дизайн, получает гораздо больше удовлетворения от деятельности, чем от создания эфемерного, цифрового.

Читайте также  Как открыть казначейский счёт с нуля

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

3. Про пиар. Вы недооцениваете выступления. Нужно делать 2–3 выступления в месяц! И делать их на уровне. Кристина Ляпцева, руководитель отдела по связям с общественностью AGIMA

2–3 выступления в год — мало, нужно выйти на темп в 2–3 выступления в месяц. При этом выбирать только релевантные выступления/конференции. Нужно выступать самим, не делегировать сотрудникам, а подавать им пример. Важно общаться с рынком (нетворкинг) и вкладываться в контент, с которым вы идёте к людям: в смыслы, подачу и упаковку.

4. Про работу с клиентами. Вы как исполнитель ожидаете, что на пресейле заказчик сделает половину работы за вас. И зря. Пётр Федюшкин, AGIMA

На этапе presale исполнитель думает, что заказчик за него определит цели и задачи проекта, сроки и бюджет. Назначит ответственного сотрудника на клиентской стороне, и этот сотрудник получит двойную нагрузку и стресс. Подготовит контент для сайта, составит прозрачный список требований для подрядчиков и пригласит наиболее соответствующих данным требованиям. Сможет адекватно оценить предложения в соответствии с параметрами проекта: бюджет, сроки так далее.

Исполнитель должен овладеть искусством задавать вопросы заказчику. Начинать надо с минимума в 10 вопросов, каждый из которых в геометрической прогрессии породит новые вопросы. Ещё одно важное искусство — записывать ответы на вопросы. «Самые слабые чернила всегда лучше, чем самая крепкая память».

5. Про менеджмент. Вы принимаете неверные и верные управленческие решения одинаково часто. Принимайте больше верных решений. Семён Воробьёв, Академия «Технологии доверия»

60% менеджеров, опрошенных консалтинговым агентством McKinsey & Company, указали, что верные и неверные решения принимаются одинаково часто. 12% откровенно сказали, что верные решения — редкость. Это статистика явно не обрадует владельцев бизнеса.

Повысить количество верных решений можно, используя фреймворк Stanford Decision Quality и принимая рациональные решения и интересах собственника компании.

6. Про запросы. Если вы только начинаете участие в гостендерах, не старайтесь отсеивать по цифрам в духе «мне интересны только проекты от миллиона». Умерьте аппетиты и растите потихоньку, обгоняя других поставщиков. Антон Виноградов, AIC

Гостендеры — реальная антикризисная история на фоне ухода больших западных брендов. Начните с малого, чтобы создать достаточное количество договоров, которые вы выиграли и отработали в госзакупках (по 223 ФЗ и 44 ФЗ). И дальше на этих договорах формируйте более сильные позиции среди поставщиков.

7. Про миллиарды для агентства. Экосистема может обслуживать абсолютно все заявки, распределяя их по специализированным компаниям, лоукостеру или партнёрам. 100% конверсия — ключ к миллиарду. Александр Богданов, основатель AGIMA

Главное, что вы должны построить, чтобы иметь миллиард выручки — единый центр компетенций. Экосистема — логичный шаг в построении суперстудии. Чтобы не размывать позиционирование, нужно в каждую нишу идти отдельным брендом. У AGIMA есть несколько компаний на разные направления. Большое и сложное делает сама AGIMA. Лоукостер Amiga забирает клиентов из меньшего ценового сегмента. MVP делает студия no-code дизайна и так далее. «Дочки» компании и придумывают, и реализуют проекты, закрывая все потребности клиента. Всё, что может отдать клиент, вы должны забирать, вплоть до обучения сотрудников.

Читайте также  Как грамотная аналитика помогла снизить в два раза цену лида для мебельной фабрики: кейс eLama

8. Про рейтинги как инструмент. Если вы агентство, находитесь в рейтингах в середине списка, и рейтинги для вас — основной источник лидов, то у вас ужасно настроен маркетинг. Андрей Терехов, CEO Ruward и Cossa

Рейтинги — один из 20–30 возможных каналов коммуникации и забора аудитории. При прочих равных лучше быть в рейтингах, чем не быть. Не переоценивайте важность рейтингов как канала лидогенерации.

9. Про релокацию и отмену русских. Если вы выходите на западный рынок и хотите скрыть российское происхождение компании, это вскроется и ваше стремление обманывать сильно ударит по репутации. А репутация там важна. Антон Черноталов, E-PROMO group

Выход на западные рынки стал как никогда актуален. Можно попробовать разделить бренд и портфолио на российское и западное направления, но помните, что всё тайное становится явным.

В Восточной Европе и Прибалтике в этом смысле делать бизнес стало очень сложно: вам придётся обозначить свою позицию и завоевать соответствующую репутацию. Был случай, когда деловые партнёры познакомились в Риге и два месяца общались на английском, хотя оба были русскоязычными и только с ростом доверия перешли на русский язык.

10. Про настоящее и будущее. Креатив сейчас никому не нужен вообще. Про ситуацию в агентствах все врут: «дела нормально», «как-то выживаем». Владилен Ситников, партнёр в GRAPE.

Бо́льшая часть иностранных клиентов Grape просто ушла. Идёт переориентация на актуальный российский бизнес, который хоть как-то нуждается в креативных услугах. Если в ковид Grape все дивиденды потратили на удержание стаффа, то в этот раз приняли решение не удерживать людей. Заплатили деньги и отпустили 150 человек из 200, потому что стало очевидно, что ситуация быстро не исправится. Благодаря таким очевидным управленческим решениям с точки зрения прибыли год у агентства получается неплохим по сравнению с пандемийным. Есть разные прогнозы о том, когда станет лучше: в следующем квартале, через два года или пять лет.

Что ещё почитать о ситуации на диджитал-рынке

  • Где искать работу российским диджитал-специалистам
  • Увольнять или удерживать: как бизнесу взаимодействовать с сотрудниками в кризис
  • «Тяни-толкай»: как изменился маркетинг в банковской отрасли
  • Современный маркетинг: расти или проиграешь

Источник: cossa.ru

Строй Сам