Время новых возможностей: к чему привела блокировка Инстаграма

Привет! Я Юлия Ломова, основатель digital-агентства и самой вовлечённой команды Instformation. Сегодня о том, почему запрет Instagram в России открывает массу новых возможностей для бизнеса и SMM-индустрии.

Как было раньше? Мы (агентства и SMM-специалисты) могли спокойно нишеваться только в Инстаграме, потому что он показывал рост пользователей каждый год, спрос на продвижение от бизнеса и брендов был неисчерпаем, там были прекрасные результаты по продажам и привлечению клиентов.

Что происходит сейчас? Некий хаос и непонимание, куда двигаться.

Многие маркетологи говорят, что инстаграм-аудитория никуда не мигрирует, а останется на месте. Но после блокировки мы уже наблюдаем спад охватов. А без инструментов таргетинга продвижение у многих бизнесов и брендов вовсе встало.

Я считаю, что время одной соцсети ушло

На самом деле и раньше нельзя было зависеть только от одной площадки.

В конце прошлого года у нас, например, произошел жуткий кейс с клиентом, у которого было 200 тысяч подписчиков. Его аккаунт заблокировали во время запуска нового потока курса. Сейчас бизнесы, которые держались только на рекламе в Инстаграме, оказались в опасности. Так быть не должно, и это время возможностей и для SMM-щиков, и для бизнеса.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Подробнее →

Реклама

Почему?

Как бы мы не старались, мы пока не можем спрогнозировать сильно наперёд поведение пользователей. А именно за ними нам и нужно наблюдать и идти туда, где наши клиенты.

И тут есть такая интересная неочевидная возможность. Вы можете стать для своих клиентов своеобразным проводником на другую площадку (я говорю не про сммщиков даже, а про бизнес).

Пример: вы бренд одежды. Инстаграм для вас всегда был главной площадкой. И тут всё: рекламы нет, вы остались только со своей аудиторией.

Что делают все: истерично выкладывают QR-коды со ссылкой на Телеграм и призыв «Чтобы не потеряться». Что делают более продуманные бизнесы и их сммщики: за переход дарят что-то, чтобы замотивировать.

Что можете сделать вы (и чего не делают другие бизнесы): завести новую площадку (я рекомендую ВКонтакте из-за разнообразного функционала для продвижения) и наглядно показать и рассказать, что есть хорошего для ваших клиентов именно там.

Таким образом вы сами можете повлиять на клиентов, замотивировать их стать вашими первыми подписчиками на новой площадке.

У вас будет новый канал с новой аудиторией

Кажется, что про ВКонтакте вспомнили только сейчас, но это иллюзия. Про него и не забывали. Более того, по данным января этого года (ещё до всех событий), охваты в нём больше, чем в Инстаграме:

Читайте также  Как в условиях изоляции воодушевить клиентов собирать авиамили: кейс Тинькофф и S7 Airlines

У специалистов, да и у владельцев бизнеса действует когнитивное искажение: я не сижу в ВК — значит никто не сидит.

А в реальности ВК — это:

  • огромная аудитория;
  • прекрасный функционал для бизнеса (от виджетов до рассылок);
  • работающий таргет.

И если Инстаграм (и таргет там) вдруг официально вернётся, разве плохо, если вы сейчас разовьёте новый канал привлечения клиентов?

Ещё одна мысль про обратную сторону популярности Инстаграма
Все забыли про высокую конкуренцию и, как следствие, рост стоимости лида.

Да, аудитория массово не уйдёт из Инстаграма, но в других социальных сетях наблюдается рост охватов (ВКонтакте, Телеграм, Яндекс. Дзен, YouTube, Tenchat и даже ЖЖ).

Пользователи вдруг вспомнили, что есть другие социальные сети: это возможность сейчас поймать и заинтересовать их на новой площадке без бешеных вложений.

Поэтому сейчас я рекомендую действовать так:

  • через опрос узнать у своей аудитории, какими соцсетями заинтересовались именно они;

  • выбрать из них одну-две;

  • создать там максимально полезный и интересный контент для клиентов, сделать то, что раньше не делали в Инстаграме. Например, владельцу ресторана или производства завести в Tenchat блог от первого лица о вашем бизнесе, рассказывать про нюансы и проблемы и заинтересовать тем самым и бизнес-аудиторию, и обычных клиентов, которые неравнодушны к вам;

  • если вы магазин — подумать о скидках и подарках;

  • рассказать в Инстаграме о том, что интересного есть в ваших новых сообществах или аккаунтах и для кого;

  • заняться набором базы на новых площадках пока без активных продаж.

С такой стратегией вы станете сильнее и продемонстрируете клиентам ваши креативность и лояльность.

Плюсы ситуации для SMM-индустрии

Спрос на соцсети никуда не денется, мы не останемся без работы.

Я уже вижу, как положительно влияет необходимость быстро изучать новые инструменты — мы становимся более гибкими, быстрыми, шире развиваем свою экспертность.

Новые профессии. Если до этого большая часть специальностей появлялась под Инстаграм (сторисмейкеры, сценаристы рилсов), то сейчас можно нишеваться в новых соцсетях или, наоборот, научиться более стратегическому подходу и разбираться во всех площадках.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Источник: cossa.ru

Строй Сам