Чтобы не потерять этих клиентов, перед очисткой попробуйте их вернуть. Рассказываем, как в этом помогают авторассылки и что делать с подписчиками, которые остались с вами.
Почему подписчиков нужно «будить»?
Чем меньше открывают письма, тем хуже становится почтовая репутация отправителя и выше риски оказаться в папке «Спам». Поэтому подписчиков, которым рассылки стали неинтересны, нужно удалять из базы. Но делать это молча не лучший вариант. Возможно, сейчас клиенту просто неактуальны ваши рассылки, но он видит их и откроет, как только предложение заинтересует его. Чтобы не потерять таких подписчиков, следует провести реактивацию.
Ещё она поможет:
-
Сэкономить на привлечении новых клиентов. О подписчике, который с вами взаимодействовал, есть информация, и её можно использовать, чтобы его вернуть. Например, предложить скидку на любимые категории товаров. Вернуть клиента всегда дешевле, чем привлечь нового.
-
Улучшить почтовую репутацию. Если подписчик снова начнёт открывать письма, статистика улучшится, если нет — пользователь, для которого ваши предложения нерелевантны, будет удалён из базы и перестанет портить вашу почтовую репутацию.
Как провести реактивацию с помощью авторассылок?
Реактивацию следует проводить регулярно, а любые регулярные и рутинные процессы полезно автоматизировать. Для этого в вашем почтовом сервисе должны быть специальные инструменты. Например, в DashaMail для этого есть функция запуска авторассылки при отсутствии активности подписчика. Рассказываем, как провести реактивацию с её помощью.
Шаг #1: Определите условия запуска цепочки
Сначала необходимо оценить среднее «время жизни» подписчика в базе: среднее время, за которое существенно снижается интерес к рассылкам. Для этого воспользуйтесь когортным анализом статистики открытий. В сервисе DashaMail он формируется автоматически в статистике по базе.
Также обратите внимание на показатель вовлечённости. Эта метрика показывает, какой процент подписчиков в базе открывал хотя бы одно ваше письмо в течение определённого периода времени.
Важно учитывать специфику вашего бизнеса, цикл возврата клиента и то, как часто вы проводите рассылки.
Основываясь на этих данных, определите условия, при которых подписчик будет считаться спящим. Если он не открывал ни одного вашего письма, то в течение какого времени? После ответа на этот вопрос в сервисе DashaMail зайдите в раздел «Авторассылки» и создайте «Поток» — серию автоматических писем. В условии отправки первого письма укажите «Отсутствие активности» и задайте количество дней, после которого считать подписчика «спящим».
Шаг #2: Продумайте реактивационную цепочку
Чтобы подписчик заметил и открыл реактивационное письмо, тема и прехедер должны быть цепляющими и информативными: пользователь сразу должен понять, почему вы пишете. Например, как это сделано в рассылке МИФ: получателю сразу понятно, о чём это письмо и какое действие ему нужно выполнить.
Перед тем как запускать автоматизацию, полезно провести реактивацию вручную, чтобы лучше определиться со стратегией: протестировать разные темы писем, макеты и время отправки. Для этого проведите сплит-рассылку по сегменту «спящих» подписчиков.
Уделите особое внимание именно темам писем, так как они в первую очередь влияют на статистику открытий. Однако в ряде случаев открытия не отслеживаются, например, когда отключены картинки. В результате может оказаться так, что мы считаем спящим активного подписчика. Решение — стимулировать подписчика не только открыть письмо, но и совершить в нём клик. Для этого разработайте содержание писем:
- спросите, почему подписчик перестал читать рассылку;
- узнайте, какие темы были бы интересны;
- дайте альтернативные каналы связи;
- расскажите о релевантных предложениях или подарите скидку, которой подписчик воспользуется, если останется;
- предложите изменить параметры подписки или отписаться, если ему неинтересны ваши рассылки.
Пример хорошего реактивационного письма — рассылка от Нетологии. Пользователь может рассказать, что ему не нравится в рассылке, изучить каталог или отписаться, если ему неинтересно.
Выберите правильное время отправки. Согласно нашему исследованию, на первые 3,5 часа после рассылки приходится 50% всех открытий. Если ваше письмо не увидят в это время, то, скорее всего, его не увидят вообще. Подробнее о том, как определить лучшее время для отправки, рассказали в статье «Выбираем лучшее время для проведения email-рассылки».
Когда вы создали рассылку и определились со стратегией реактивации, запустите автоматическую серию писем, финальным аккордом которой будет удаление «спящих» подписчиков из базы в случае, если они так и не «проснутся».
Вы вернули подписчиков. Что дальше?
Клиентам, которые дали вам второй шанс, нужно дать понять, что они не зря остались вашими подписчиками. Подготовьте стратегию по их удержанию.
-
Узнайте больше об их интересах. Предложите пройти опрос: о чём интересно читать, когда удобно получать письма, какие категории товаров интересуют. Используйте эту информацию в рассылках.
-
Настройте персонализацию. Составляйте максимально релевантные предложения на основе истории коммуникаций. Если это товары, то из приоритетных категорий, если билеты, то с вылетом из города, где проживает подписчик и так далее. Пример от Ozon: после покупки кошачьей переноски клиент стал получать предложения с товарами для кошек.
-
Вовлекайте в коммуникацию. Создавайте контент, который побуждает к открытию рассылки: закрытые распродажи, тесты, полезные материалы и конкурсы.
Реактивация с помощью авторассылок оптимизирует затраты: с вами остаются постоянные клиенты, вы тратите меньше на привлечение новых, а ещё сможете потратить время на более приоритетные задачи. Например, создать такой контент, ради которого подписчик за утренней чашкой кофе потратит время, чтобы найти и прочесть именно ваше письмо.
С вами была DashaMail. Удачи!
Источник фото на тизере: Martin Kníže on Unsplash
Рекомендуем:
- Реактивация от DashaMail: как мы возвращали ушедших пользователей
- 45 полезных инструментов для email-маркетолога. Личный топ Яны Лыновой, Emailpro
- Как улучшить рассылку: советы от маркетинговых платформ и экспертов
Партнёрская публикация
Источник: