Резюме здорового диджитал-специалиста. Личный топ Татьяны Смирновой, Нетология

Резюме, в которых пересказывается вся трудовая биография специалиста, уже в прошлом. Сегодня его главная задача — помочь работодателю понять, приглашать специалиста на собеседование или нет. Подробно о своём опыте и карьерных планах вы расскажете на встрече. Татьяна Смирнова, руководитель Центра развития карьеры образовательной платформы Нетология, рассказывает, какие пункты нужно отразить в резюме, а о каких лучше не упоминать.

1. В вашем резюме указаны имя и актуальные контакты

В моей практике были резюме, в которых имя кандидата обозначалось как И* С*. Если вы не хотите устроиться на новую работу — это отличный вариант. Но если вы всё-таки настроены на положительную обратную связь, указывайте корректные данные. Можно не указывать отчество, если вы отправляете резюме не в государственную компанию.

2. Перечислены все программы и инструменты, которыми владеете

Описывать можно подробно, что конкретно вы умеете делать в профессиональных программах, или просто перечислить список инструментов, которыми владеете. Важно, вы действительно должны уметь работать с этими инструментами, а не просто выписать всё, что может пригодиться программисту.

Пример.

Знаю:

  • базы данных (PostgreSQL, ORM, SQL, MongoDB);

  • API сторонних сервисов (api yandex, api vk);

  • PyCharm, Jupyter Notebook;

  • библиотеки Python: Requests, Pandas, SQLAlchemy, PyMongo, matplotlib, Seaborn, Plotly.

3. В резюме указан только релевантный опыт

Если вы долго работали бухгалтером, а сейчас рассматриваете вакансии SMM-специалиста, лучше не писать в резюме про подготовку балансов и отчётности. Но если вы на прошлой работе были вовлечены в проекты, близкие к желаемой должности, — напишите об этом. Например, вы писали статьи по запросу PR-менеджера компании. В этом случае можно даже дать ссылки на публикации, сделанные по вашим материалам.

4. Объективное описание результатов работы

Будет полезно указать информацию, которая расскажет будущему работодателю, как вы справлялись с задачами на прошлой работе. Конкретные факты и цифры, или результаты по реализованным проектам. А рекрутер уже сам оценит, насколько эти результаты соответствуют задачам компании.

Сравните два варианта.

  • Отвечал за обеспечение привлечения заинтересованных клиентов в интернет-магазин путём создания продающего аккаунта в Инстаграме;

  • Разработал визуалы и контент-план для аккаунта интернет-магазина цветов в Instagram. За месяц количество подписчиков выросло с 0 до 500 без использования инструментов продвижения, вовлеченность 50%, 100 заказов, средний чек 3000 рублей при средней стоимости товара 1500 рублей.

5. Резюме написано в едином стиле и простым языком

Избегайте длинных конструкций, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, пересказа должностной инструкции.

Для сравнения два варианта.

  • Отвечал за обеспечение выполнения маркетинговых целей путём реализации маркетинговой стратегии, включая деятельность по настройке таргетированной рекламы, получения обратной связи, анализа полученных результатов, внесения необходимых корректировок.

  • Настраивал таргетированную рекламу, смотрел результаты и на их основе корректировал настройки. Результат: средняя стоимость одного лида снизилась с 10 до 5 рублей.

Читайте также  Зачем бренду тратить время и деньги на поиск и изучение новой целевой аудитории

6. Портфолио

Большинство резюме в диджитал должны сопровождаться портфолио. Можно разместить в резюме ссылки на проекты, или ваши материалы. Например, для разработчиков — код на Github, а для дизайнеров — галерея работ на Behance. Важно, чтобы портфолио было оформлено аккуратно и понятно.

7. Следите за форматированием

Эйчары рекомендуют не использовать таблицы — это затрудняет работу ATS (Applicant Tracking System), которые используются во многих компаниях для автоматического поиска резюме.

8. Сохраняйте файл в PDF

Часто резюме просматривают с экрана гаджета, а они очень разные по размеру и разрешению. Поэтому форматирование не должно сбиваться, когда рекрутер решил открыть резюме по пути на работу.

9. Понятное название файла

Когда вы отправляете резюме рекрутеру, название файла должно содержать фамилию, имя, должность/желаемую должность. Поверьте, вам будут признательны за возможность найти вас по ключевым словам среди сотен файлов Resume.pdf, CV.doc или Резюме.rtf.

10. Сопроводительное письмо

Всегда лучше отправлять резюме с сопроводительным письмом, в котором кратко обрисована ваша цель отклика на вакансию и потенциальная польза. Это увеличит шансы.

Сравните два варианта:

  • Добрый день! Моё резюме в приложении.

  • Добрый день! Увидел вакансию (ссылка). Могу быть полезен 1 и 2 (примеры из опыта). Подробно опыт описан в резюме в приложении. Буду рад продолжить общение, если мой опыт вам интересен. ФИО, контакты.

Рекомендуем:

  • Какими скиллами должен обладать digital-директор крупной компании. Личный топ Андрея Байкова, McDonald’s
  • Главные hard и soft скиллы разработчика. Личный топ Олега Власенко SimbirSoft
  • 15 главных скиллов SMM-специалиста. Личный топ Регины Фасхеевой, FRAGENCY
  • 10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК
  • Психолог, журналист и полиглот: 12 скиллов отличного пиарщика. Личный топ Юлии Грызуновой (iBrush) и Марка Шермана (B&C agency)
  • Всё в рубрике «Личный топ»
  • Единороги в диджитале: кто такие, где искать, как стать
  • Как стать аналитиком с нуля: кого ищет работодатель
  • Я тут подумала: как обрести уверенность в себе? Пять способов поднять самооценку digital-специалисту

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам