На протяжении 2020 года сервис ADinBlog.ru отслеживал более 79 тысяч российских инстаграм-аккаунтов (это практически все российские инстаграм-аккаунты с количеством подписчиков более 15 тысяч человек).
Из них с помощью специальных алгоритмов мы исключили некоммерческие аккаунты и аккаунты, в которых появление коммерческой рекламы маловероятно. Также мы исключили посты с упоминанием аффилированных аккаунтов. Далее с помощью модераторов и ИИ выявили ключевые признаки рекламного поста — все посты с упоминанием других аккаунтов были проверены на «рекламность».
Для определения цены размещения рекламы опросили более 1000 блогеров, которые предоставили свои прайс-листы для анализа. В результате мы настроили алгоритм определения цены размещения рекламы, который учитывает количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, количество подписчиков из России и процент ботов в аккаунте.
Дальнейшие проверки показали, что в 80% случаев реальная цена размещения совпадает с предложенной. Оставшиеся 20% случаев связаны с завышением цены, связанным либо со звёздным статусом блогера, либо с накрутками лайков и подписчиков, которые наш сервис эффективно отсеивает.
В результате из 79 тысяч было выделено 32 366 аккаунтов, в которых был размещён хотя бы один рекламный пост в течение 2020 года.
Ещё раз: из 79 400 аккаунтов только 32 366 (40%) разместили хотя бы один рекламный пост! Логично подумать, что блогеры с небольшим количеством подписчиков не могут найти себе рекламодателей, однако среди блогеров-миллионников таких тоже много:
Больше 1 млн | 1480 | 455 | ||
500 000 — 1 млн | 1745 | 547 | ||
100 000 — 500 000 | 14 003 | 3101 | ||
50 000 — 100 000 | 14 437 | 8010 | ||
15 000 — 50 000 | 47 735 | 34921 | ||
Всего | 79 400 | 47034 |
Всего в 2020 году блогеры опубликовали более 204 тысяч рекламных постов на общую сумму 5,769 млрд рублей.
Причём блогеры с аудиторией больше 500 тысяч подписчиков опубликовали 20% всех рекламных постов, а заработали 79% всех рекламных бюджетов за 2020 год.
Самая же многочисленная группа блогеров с количеством подписчиков от 15 до 50 тысяч составляет 60% всех инфлюенсеров, но опубликовала лишь 19% всех рекламных постов, заработав всего 1,2% от общего рекламного бюджета.
Больше 1 млн | 3 601 638 255 | 185 987 | 19 365 | ||
500 000 — 1 млн | 903 024 830 | 40 730 | 22 171 | ||
100 000 — 500 000 | 1 060 428 915 | 12 285 | 86 319 | ||
50 000 — 100 000 | 139 084 026 | 3602 | 38 613 | ||
15 000 — 50 000 | 64 761 918 | 1691 | 38 298 | ||
Всего | 5 768 937 944 | 204 766 |
Отсюда можно сделать вывод, что объём услуг, оказываемых микроинфлюенсерами (до 15 тысяч подписчиков), составляет совсем незначительные суммы — вряд ли более 1% от всего объёма рекламы у блогеров в Instagram.
Давно известно, что бо́льшую часть аккаунтов в инстаграм заводят женщины. И в зарабатывании денег с помощью инстаграм-аккаунтов женщины преуспели гораздо больше мужчин.
Женщины-блогеры заработали в 5 раз больше мужчин в абсолютном выражении, да и в пересчёте на каждый аккаунт женщины зарабатывают в 2 раза больше мужчин.
Женщины | 4482 млн | 205 140 ₽ | ||
Мужчины | 888 млн | 90 014 ₽ | ||
Дуэт | 25 млн | 56 447 ₽ | ||
Без указания пола | 373 млн | 13 574 ₽ |
Женщин больше в шоу-бизнесе, женщины часто выбирают тематикой своего аккаунта семью и детей, поэтому следующая таблица является ярким следствием предыдущей.
Блогеры какой тематики зарабатывают больше других?
Шоу-бизнес | 1160 млн ₽ | ||
Семья и дети | 775 млн ₽ | ||
Видеоблогеры | 699 млн ₽ | ||
Личный блог | 169 млн ₽ | ||
Фуд-блогеры | 77 млн ₽ | ||
Здоровье и ЗОЖ | 31 млн ₽ | ||
Авто/мото | 27 млн ₽ |
Ожидаемо, что это представители шоу-бизнеса, ведь у кого, как не у них самое большое количество подписчиков, а именно такие аккаунты, как мы выяснили, зарабатывают больше всего.
Также вполне ожидаемо, что аккаунты мам (и изредка пап) с детьми занимают второе место, ведь традиционно любой маркетолог скажет как целевую аудиторию именно молодых женщин с ребёнком.
Накрутки
Радует, что количество накруток в аккаунтах инстаграм-блогеров снизилось по отношению к 2019 году, но тем не менее 29% блогеров, публикующих рекламу, продолжают накручивать лайки в своих аккаунтах.
Ботов более 50% | 5462 аккаунтов | ||
От 15 до 50% ботов | 3824 аккаунтов | ||
Менее 15% ботов | 23 080 аккаунтов |
По нашим расчётам, из 5,769 млрд ₽, потраченных на рекламу у инстаграм-блогеров около 800 млн рублей (13,8%) было переплачено блогерам, которые накручивают лайки на свои посты.
Выводы
Очевидно, что для заработка на своём инстаграм-аккаунте нужно потратить силы, средства и время, чтобы нарастить количество подписчиков хотя бы до 500 тысяч. Сразу можно заметить, что гивы и накрутки давно не работают. Использование этих методов лишь уничтожит ваш аккаунт.
Также очевидно, что для того, чтобы получить рекламу в ваш аккаунт, недостаточно иметь армию подписчиков в Инстаграме. Нужно заработать медийную известность. Не зря в последнее время крупные блогеры всё чаще появляются на радио и телевидении.
Текущую статистику о том, сколько зарабатывают блогеры и сколько тратя ведущие бренды на рекламу в Инстаграме, можно увидеть в новом разделе «Аналитика» на нашем сайте.
Партнёрская публикация
Источник: