Последний год был явно удачным для образовательных онлайн-сервисов. По подсчётам партнёрской сети Admitad, число их продаж благодаря партнёрам выросло на 40%, а сумма и вовсе в 10 раз. В этой статье разберём, какие каналы трафика помогли сектору онлайн-образования привлечь клиентов, и послушаем мнения лидеров рынка о будущем сектора в 2021 году.
Самоизоляция, удалёнка, закрытие из-за пандемии многих привычных курсов и кружков мотивировали россиян уделить больше времени онлайн-образованию. Рост числа активных пользователей усилил и конкуренцию между игроками рынка. Он не только спровоцировал выход в онлайн некоторых офлайн-школ, но и заставил уже существующие онлайн-сервисы активней бороться за новых пользователей.
Что помогло увеличить продажи в онлайн-образовании
Нагрузка на привычные рекламные каналы сильно возросла. Свои интернет-курсы на всеобщей удалёнке начали активно продвигать и опытные игроки рынка, и новички. В этой ситуации особенно полезным оказался партнёрский маркетинг — он позволил брендам быстро наращивать охваты без риска для бюджета.
При работе по схеме партнёрского маркетинга (или CPA от англ. сost per action — оплата за действие) бренд платит только за результат. Компания выбирает целевое действие (например, покупку, установку или заявку) и выплачивает за них вознаграждение вебмастерам. Чтобы получить награду, те знакомят свою аудиторию с товарами и услугами бренда, ведут на них трафик.
С самой крупной партнёрской сетью России — Admitad — сотрудничает более 91 онлайн-школ и сервисов из сектора работы и образования. Среди них такие крупные компании как Skillbox, Geekbrains, Skyeng, Фоксфорд, Викиум и многие другие.
В роли партнёров выступают кэшбек-сервисы, программы лояльности, контентные проекты, блогеры, специалисты по таргетированной рекламе и другие проекты. Партнёрская сеть открывает доступ к десяткам тысяч вебмастеров и следит, чтобы те работали добросовестно и давали брендам качественный охват.
Партнёры с некоторыми каналами трафика особенно активно привлекали клиентов для онлайн-сервисов — вот как распределилась между ними общая сумма продаж:
Очевидная выгода модели СРА, по мнению команды онлайн-школы «Тетрика», состоит в минимальных финансовых потерях и рисках в случае с новым трафиком. Так как рекламодатель платит только за результат, он не может потерять рекламный бюджет на проверке новых рекламных каналов, работе с незнакомым блогером или ресурсом. В последние три месяца бренду удалось увеличить сумму продаж из канала партнёрского маркетинга на 32%.
Команда по партнёрскому маркетингу онлайн-школы изучения английского языка Skyeng основным преимуществом работы с партнёрской сетью Admitad назвала понятные предсказуемые результаты, разнообразие вебмастеров по видам трафика и прозрачную статистику. Ещё один приятный фактор — возможность получить фидбек от самих вебмастеров. За последний год онлайн-школе благодаря активной работе с партнёрами удалось увеличить число продаж из CPA-канала на 118%, а их сумму — в 7,5 раза.
Что ждёт онлайн-образование в 2021 году
Все участники рынка отметили бурный рост 2020 года и говорят о продолжении позитивного тренда и в новом году. По данным партнёрской сети Admitad, сумма продаж в секторе онлайн-образования в январе — феврале уже почти в 6 раз превышает уровни прошлого года.
«Мы видим позитивную динамику и рост образовательной сферы. Skyeng уже запустил несколько новых продуктов. Прирост продаж составил в среднем 25–30% за 4 месяца (октябрь — январь 2021)», — говорят в Skyeng.
Серьёзное влияние в течение года, как всегда, окажет сезонность: весна — это традиционно активный период, когда родители стремятся помочь детям лучше закрыть учебный год или подготовить их к экзаменам. Летом же наступит период затишья. Однако кроме этих привычных факторов на рынок будут влиять и другие. Не всем сервисам удастся удержать новых пользователей.
«Люди, как правило, сравнивают разные платформы и школы. Условно, за год человек перепробовал несколько онлайн-платформ (то есть один и тот же человек купил пакет занятий в нескольких разных школах) и потом решил, где он останется. Я думаю, что рост продаж будет в тех школах и платформах, которые активно развивают продукт и грамотно работают на удержание клиентов», — отмечает Ника Моргунова, руководитель СРА-направления онлайн-школы «Тетрика».
Поможет дальнейшему росту покупок и работа брендов со своими партнёрами. Многие из них проводят или планируют запускать конкурсы для вебмастеров, активно общаются с ними, предлагают уникальные и эксклюзивные промокоды, повышают ставки и так далее. Эти действия помогают привлекать новых партнёров и увеличивать продажи. В целом за последний год число активных веб-мастеров Admitad в секторе онлайн-образования выросло на 55%, что означает огромный объём дополнительного охвата для онлайн-школ.
Всё больше образовательных онлайн-сервисов прибегает к CPA. Если вы ещё не работали с этим инструментом и не знаете, какой эффект он принесёт вашей компании — опишите свой проект в письме на адрес ru_team@admitad.com. Опытные эксперты бесплатно помогут разобраться в перспективах партнёрского маркетинга и наметить первые шаги.
Партнёрская публикация
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: