Подписочная лента в Яндекс.Дзене вместо рекомендательной: что стоит знать

Тимур Угулава, автор дружественного телеграм-канала «ДзеноПульс» и одноимённой авторской колонки, с порцией советов для работы в Дзене.

На прошлой неделе вышла новость, что материалы авторов Яндекс.Дзена будут видеть только их подписчики. Это временное явление, но насколько оно временное — пока непонятно.

Без сомнения, это будет ощутимый удар по заработку авторов. Как известно, основные охваты каналы в Яндекс. Дзен получают не с подписчиков, а за счёт рекомендательной ленты. Но могу предположить, что служба модерации просто не справляется с наплывом контента по текущей ситуации (а справляться надо, учитывая последние изменения в законодательстве), отчего и было принято решение «выключить рубильник».

Также вызывает интерес как изменится ситуация с нишевыми каналами, которые традиционно получали меньше просмотров из-за невозможности конкурировать с масс-темами.

Из официальных комментариев площадки следует

✦ Пользователи будут видеть в ленте материалы тех каналов, на которые подписались.

Как запустить толковый конкурс для вебмастеров

Механика, задачи, ошибки и как их исправить.

Кейс Adv.Cake и Skillbox →

Спецпроект

✦ При этом ролики, вышедшие после 22 февраля тоже будут показываются только подписчикам. Ролики, которые вышли до этой даты, могут показываться широкому кругу зрителей.

✦ Чтобы набрать подписчиков, рекомендуется привлекать аудиторию из других социальных сетей и мессенджеров.

✦ В скором времени в интерфейсе Дзена появятся инструменты, которые позволят авторам продвигать свои каналы. Например, добавятся репосты, чтобы пользователи могли делиться публикациями. А ещё появится возможность отмечать в публикациях других авторов.

✦ Программы поддержки роликов и постов закрываются. Вся монетизация будет построена на работе с подписчиками.

✦ Порог монетизации канала остаётся прежним.

✦ Материалы будут индексироваться в поисковике, как и раньше.

Исходя из вышеперечисленного делаю такие выводы

✦ Пока что новым авторам в Дзене будет нелегко. Набор подписчиков станет сложной задачей.

✦ С монетизацией та же история, ведь для прохождения порога нужно получить 10 000 просмотров/прочтений материалов в неделю. А как это сделать без подписчиков?

✦ Анонсированные репосты наводят на мысль о смене логики профилей пользователей. Репосты то куда будут идти?

✦ Если модель с подписочной лентой окажется жизнеспособной для уже состоявшихся блогеров в Дзене и повлечёт за собой плюс/минус прогнозируемые охваты, то нативная реклама станет гораздо более востребованной для рекламодателей.

✦ В целом, интересный вынужденный эксперимент получился у Дзена. И, признаться, это далеко не наихудший сценарий из всех, которые могли бы быть.

Отдельно по набору подписчиков

Выходит, что как минимум четыре способа набрать аудиторию всё же есть.

1. Привлекать трафик через другие соцсети и мессенджеры. Но эта схема работает, если другие каналы развиты.

Читайте также  Как вести трафик на телеграм-канал и заработать на онлайн-курсе 329 020 рублей за 5 дней

2. Организовывать взаимопиар с другими авторами и каналами. Интересная схема, которая прозвучала здесь в комментариях. С большим любопытством бы изучил статистику реализованных кейсов.

3. Продвигаться через рекламный кабинет. Авторам это точно будет неинтересно, а вот для рекламодателей подписчики всегда были и останутся приятным бонусом.

4. Пройтись по комментариям в ранее опубликованных статьях и завязать диалог с читателями. Кто-то после общения подпишется, если не был подписан ранее.

И в заключение успокою рекламодателей и агентства — логика алгоритма в рекламном кабинете не изменилась. Всё работает как часы, более того, по инсайдерской информации нас очень скоро ждут крайне полезные релизы.

Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».

Источник фото на тизере: JJ Ying on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам