- Введение (зачем это нужно)
- Как отличить новый счётчик Метрики от старого
- Функция для старой версии Яндекс.Метрика
- Функция для новой версии Яндекс.Метрика
- Настройка отправки событий в GA через GTM
- Проверка настроек
Что делать, если вы настроили большое количество целей в Яндекс.Метрике через Google Tag Manager (GTM), и нужно срочно перенести эти цели в качестве событий в Google Analytics (GA)? Конечно, можно перенастроить каждый тег на параллельную отправку событий в GA и в Метрику, но, если целей в Метрике очень много, это отнимет время.
Возможна обратная ситуация, когда цели настраивали не вы, а разработчики в самом коде сайта. И вам, как аналитику компании, нужно настроить отправку таких же событий в GA, а у вас под рукой только GTM. В этом случае, даже с небольшим числом целей могут возникнуть сложности. Триггеры событий в GTM нужно будет максимально подгонять, чтобы цели в Метрику и события в GA уходили по одной логике, и в разных системах аналитики не было существенных расхождений.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В обоих случаях не один час понадобится провести, настраивая всё вручную. Но можно найти более практичный вариант. Есть функция, которая позволяет перехватывать отправку целей в Метрику и параллельно отправлять пуши в dataLayer. Таким образом вам не надо будет вспоминать или разбираться, как была настроена отправка целей в Яндекс.Метрику — достаточно применить нужную функцию. Рабочий вариант функции будет зависеть от того, какая версия счётчика Яндекс.Метрики у вас установлена.
Как отличить новый счётчик Метрики от старого
Для определения рабочего варианта функции нужно понять, какая версия счётчика установлена у вас на сайте.
Если ваш счётчик был установлен ранее 10.12.2018 и позднее не обновлялся, то у вас старая версия:
<script type=»text/javascript» > (function(d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounterXXXXXXXX = new Ya.Metrika({ id: XXXXXXXX, clickmap: true, trackLinks: true, accurateTrackBounce: true, webvisor: true }); } catch (e) {} }); var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0], s = d.createElement(«script»), f = function() { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = «text/javascript»; s.async = true; s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; if (w.opera == «[object Opera]») { d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false); } else { f(); })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»); </script> |
где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика.
w.yaCounterXXXXXXXX в коде даёт однозначно понять, что перед вами именно старая версия счётчика.
Пример отправки цели в старом счётчике:
<script> yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’); </script> |
где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;
TARGET_NAME — идентификатор цели.
Новая версия счётчика появилась 10.12.2018.
Выглядит она следующим образом:
<script type=»text/javascript» > (function(m, e, t, r, i, k, a) { m[i] = m[i] || function() { (m[i].a = m[i].a || []).push(arguments) }; m[i].l = 1 * new Date(); k = e.createElement(t), a = e.getElementsByTagName(t)[0], k.async = 1, k.src = r, a.parentNode.insertBefore(k, a) })(window, document, «script», «https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js», «ym»); ym(XXXXXXXX, «init», { clickmap: true, trackLinks: true, accurateTrackBounce: true, webvisor: true }); </script> |
где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика.
ym(XXXXXXXX в коде даёт однозначно понять, что перед вами именно новая версия счётчика.
Пример отправки цели в новом счётчике:
<script> ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘TARGET_NAME’); </script> |
где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;
TARGET_NAME — идентификатор цели.
Функция для старой версии Яндекс.Метрика
Если у вас установлена старая версия счётчика Яндекс.Метрики (см. выше), то функция перехвата отправки целей будет выглядеть так:
<script> function mainTagFunction(reachGoal) { yaCounterXXXXXXXX.reachGoal = function() { var param = arguments[0]; reachGoal.apply(this, arguments); // здесь проверяем метод функции dataLayer.push({ ‘event’: ‘metrika’, ‘event_param’: param }); }; } var yCounter = 0; function ySearch() { if (window.yaCounterXXXXXXXX) mainTagFunction(yaCounterXXXXXXXX.reachGoal); else { if (yCounter < 100) { setTimeout(ySearch, 100); yCounter++; } else console.log(‘Счетчик Яндекс.Метрики не найден’); } } ySearch(); </script> |
где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;
Код срабатывает при каждом вызове функции yaCounterXXXXXXXX с методом reachGoal. Функция производит пуш в dataLayer, при пуше передается название события (metrika) и параметр, в параметре передаётся идентификатор цели.
Функция для новой версии Яндекс.Метрика
Если у вас установлена новая версия счётчика Яндекс.Метрики, то функция перехвата отправки целей выглядит следующим образом:
<script> function mainTagFunction(reachGoal) { ym = function() { var param = arguments[2]; var method = arguments[1]; reachGoal.apply(this, arguments); // здесь проверяем метод функции if (method == ‘reachGoal’) dataLayer.push({ ‘event’: ‘metrika’, ‘event_param’: param }); }; } var yCounter = 0; function ySearch() { if (window.ym) mainTagFunction(ym); else { if (yCounter < 100) { setTimeout(ySearch, 100); yCounter++; } else console.log(‘Счетчик Яндекс.Метрики не найден’); } } ySearch(); </script> |
Она срабатывает при каждом вызове функции ym() и, если был вызван метод reachgoal, отправляет пуш в dataLayer. В dataLayer передаётся название события (metrika) и параметр, в параметре event_param передаётся идентификатор цели.
Настройка отправки событий в GA через GTM
Для того, чтобы в GTM настроить отправку событий с целями Метрики в GA, необходимо:
1. Создать триггер «Просмотр страницы — Модель DOM готова», дополнительно можно задать, на каких страницах нужно дублировать цели из Метрики в GA
2. Создать тег «Пользовательский HTML» и вставить в него нужный код функции. На этот тег устанавливается триггер, созданный ранее.
3. Создать триггер «Пользовательское событие» с именем события metrika.
4. Создать переменную «Переменная уровня данных» с именем как показано в примере:
5. Создать тег «Google Аналитика — Universal Analytics» с триггером и переменной, которые были созданы ранее.
где:
UA-XXXXXXXX-XX — номер вашего счётчика в Google Analytics
6. Опубликовать контейнер GTM.
При таких настройках в Google Analytics будут поступать события с категорией события — Metrika, а действиями по этим событиям будут идентификаторы целей из Яндекс.Метрики.
Проверка настроек
Для проверки корректности настроек отправки событий в GA необходимо в консоли вашего браузера ввести следующий код:
а) Для нового счётчика Метрики
ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘TARGET_NAME’) |
где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика в Яндекс.Метрике.
б) Для старого счётчика Метрики
yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’); |
где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика в Яндекс.Метрике.
Консоль в каждом браузере открывается по-своему, например для Chrome консоль открывается комбинацией клавиш Ctrl + Shift + j:
После нажатия Enter ваше событие должно уйти не только в Метрику, но и в GA.
Чтобы убедиться в этом, надо открыть отчёт «События» в разделе «В режиме реального времени»:
Если всё было настроено корректно, то вы увидите строчку со значениями Metrika и TARGET_NAME.
Поздравляю, вы настроили передачу целей из Метрики в Google Analytics!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: