Перехват метода reachGoal

  • Введение (зачем это нужно)
  • Как отличить новый счётчик Метрики от старого
  • Функция для старой версии Яндекс.Метрика
  • Функция для новой версии Яндекс.Метрика
  • Настройка отправки событий в GA через GTM
  • Проверка настроек

Что делать, если вы настроили большое количество целей в Яндекс.Метрике через Google Tag Manager (GTM), и нужно срочно перенести эти цели в качестве событий в Google Analytics (GA)? Конечно, можно перенастроить каждый тег на параллельную отправку событий в GA и в Метрику, но, если целей в Метрике очень много, это отнимет время.

Возможна обратная ситуация, когда цели настраивали не вы, а разработчики в самом коде сайта. И вам, как аналитику компании, нужно настроить отправку таких же событий в GA, а у вас под рукой только GTM. В этом случае, даже с небольшим числом целей могут возникнуть сложности. Триггеры событий в GTM нужно будет максимально подгонять, чтобы цели в Метрику и события в GA уходили по одной логике, и в разных системах аналитики не было существенных расхождений.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

В обоих случаях не один час понадобится провести, настраивая всё вручную. Но можно найти более практичный вариант. Есть функция, которая позволяет перехватывать отправку целей в Метрику и параллельно отправлять пуши в dataLayer. Таким образом вам не надо будет вспоминать или разбираться, как была настроена отправка целей в Яндекс.Метрику — достаточно применить нужную функцию. Рабочий вариант функции будет зависеть от того, какая версия счётчика Яндекс.Метрики у вас установлена.

Как отличить новый счётчик Метрики от старого

Для определения рабочего варианта функции нужно понять, какая версия счётчика установлена у вас на сайте.

Если ваш счётчик был установлен ранее 10.12.2018 и позднее не обновлялся, то у вас старая версия:

<script type=»text/javascript» > (function(d, w, c) {     (w[c] = w[c] || []).push(function() {         try {             w.yaCounterXXXXXXXX = new Ya.Metrika({                 id: XXXXXXXX,                 clickmap: true,                 trackLinks: true,                 accurateTrackBounce: true,                 webvisor: true             });         } catch (e) {}     });     var n = d.getElementsByTagName(«script»)[0],         s = d.createElement(«script»),         f = function() {             n.parentNode.insertBefore(s, n);         };     s.type = «text/javascript»;     s.async = true;     s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»;     if (w.opera == «[object Opera]») {          d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false);         } else {         f(); })(document, window, «yandex_metrika_callbacks»); </script>

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика.

w.yaCounterXXXXXXXX в коде даёт однозначно понять, что перед вами именно старая версия счётчика.

Пример отправки цели в старом счётчике:

<script> yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’); </script>
Читайте также  Как создать сильный бренд на основе трендов и заработать на этом. Пошаговый разбор с примером

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;
TARGET_NAME — идентификатор цели.

Новая версия счётчика появилась 10.12.2018.

Выглядит она следующим образом:

<script type=»text/javascript» > (function(m, e, t, r, i, k, a) {     m[i] = m[i] || function() {         (m[i].a = m[i].a || []).push(arguments)     };     m[i].l = 1 * new Date();     k = e.createElement(t),     a = e.getElementsByTagName(t)[0],     k.async = 1, k.src = r,     a.parentNode.insertBefore(k, a) })(window, document, «script», «https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js», «ym»); ym(XXXXXXXX, «init», {     clickmap: true,     trackLinks: true,     accurateTrackBounce: true,     webvisor: true }); </script>

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика.

ym(XXXXXXXX в коде даёт однозначно понять, что перед вами именно новая версия счётчика.

Пример отправки цели в новом счётчике:

<script> ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘TARGET_NAME’); </script>

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;
TARGET_NAME — идентификатор цели.

Функция для старой версии Яндекс.Метрика

Если у вас установлена старая версия счётчика Яндекс.Метрики (см. выше), то функция перехвата отправки целей будет выглядеть так:

<script> function mainTagFunction(reachGoal) {     yaCounterXXXXXXXX.reachGoal = function() {         var param = arguments[0];         reachGoal.apply(this, arguments);         // здесь проверяем метод функции         dataLayer.push({             ‘event’: ‘metrika’,             ‘event_param’: param         });     }; } var yCounter = 0; function ySearch() {     if (window.yaCounterXXXXXXXX) mainTagFunction(yaCounterXXXXXXXX.reachGoal);     else {         if (yCounter < 100) {             setTimeout(ySearch, 100);             yCounter++;         } else console.log(‘Счетчик Яндекс.Метрики не найден’);     } } ySearch(); </script>

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика;

Код срабатывает при каждом вызове функции yaCounterXXXXXXXX с методом reachGoal. Функция производит пуш в dataLayer, при пуше передается название события (metrika) и параметр, в параметре передаётся идентификатор цели.

Функция для новой версии Яндекс.Метрика

Если у вас установлена новая версия счётчика Яндекс.Метрики, то функция перехвата отправки целей выглядит следующим образом:

<script> function mainTagFunction(reachGoal) {     ym = function() {         var param = arguments[2];         var method = arguments[1];         reachGoal.apply(this, arguments);         // здесь проверяем метод функции         if (method == ‘reachGoal’) dataLayer.push({             ‘event’: ‘metrika’,             ‘event_param’: param         });     }; } var yCounter = 0; function ySearch() {     if (window.ym) mainTagFunction(ym);     else {         if (yCounter < 100) {             setTimeout(ySearch, 100);             yCounter++;         } else console.log(‘Счетчик Яндекс.Метрики не найден’);    } } ySearch(); </script>

Она срабатывает при каждом вызове функции ym() и, если был вызван метод reachgoal, отправляет пуш в dataLayer. В dataLayer передаётся название события (metrika) и параметр, в параметре event_param передаётся идентификатор цели.

Настройка отправки событий в GA через GTM

Для того, чтобы в GTM настроить отправку событий с целями Метрики в GA, необходимо:

1. Создать триггер «Просмотр страницы — Модель DOM готова», дополнительно можно задать, на каких страницах нужно дублировать цели из Метрики в GA

2. Создать тег «Пользовательский HTML» и вставить в него нужный код функции. На этот тег устанавливается триггер, созданный ранее.

Читайте также  Скоростной запуск бренда «Вкусно ― и точка» в геосервисах

3. Создать триггер «Пользовательское событие» с именем события metrika.

4. Создать переменную «Переменная уровня данных» с именем как показано в примере:

5. Создать тег «Google Аналитика — Universal Analytics» с триггером и переменной, которые были созданы ранее.

где:
UA-XXXXXXXX-XX — номер вашего счётчика в Google Analytics

6. Опубликовать контейнер GTM.

При таких настройках в Google Analytics будут поступать события с категорией события — Metrika, а действиями по этим событиям будут идентификаторы целей из Яндекс.Метрики.

Проверка настроек

Для проверки корректности настроек отправки событий в GA необходимо в консоли вашего браузера ввести следующий код:

а) Для нового счётчика Метрики

ym(XXXXXX, ‘reachGoal’, ‘TARGET_NAME’)

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика в Яндекс.Метрике.

б) Для старого счётчика Метрики

yaCounterXXXXXXXX.reachGoal(‘TARGET_NAME’);

где:
XXXXXXXX — номер вашего счётчика в Яндекс.Метрике.

Консоль в каждом браузере открывается по-своему, например для Chrome консоль открывается комбинацией клавиш Ctrl + Shift + j:

После нажатия Enter ваше событие должно уйти не только в Метрику, но и в GA.

Чтобы убедиться в этом, надо открыть отчёт «События» в разделе «В режиме реального времени»:

Если всё было настроено корректно, то вы увидите строчку со значениями Metrika и TARGET_NAME.

Поздравляю, вы настроили передачу целей из Метрики в Google Analytics!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам