Андрей Безруков, ARDA, операционный директор в «Блондинка.Ру», принёс читателям Cossa огненную подборку. Здесь инструменты веб-анализа для тех, кому не хватает стандартных возможностей Яндекс.Метрики и Google Analytics. И новые функции Яндекс.Метрики, о которых вы, скорее всего, не знаете.
Веб-аналитика без ограничений для профессионалов
Продвинутым аналитикам часто не хватает стандартных возможностей Яндекс.Метрики и Google Analytics, включая даже возможности API. Ниже небольшой топ инструментов, позволяющих получить прямой доступ к сырым данным либо новые возможности для анализа любой сложности!
ClickHouse
Яндекс.Метрика работает на базе столбчатой СУБД ClickHouse, разработанной в Яндексе. Это OpenSource-решение, которое вы можете развернуть на своём сервере (или в Яндекс.Облаке) и работать с данными при помощи гибкого языка запросов и, разумеется, всей мощи Python. Но мало кто знает, что у Яндекс.Метрики есть нативный коннектор к внешнему ClickHouse, который позволяет в 3 шага мигрировать все данные из Метрики.
Единые Рейтинги digital-агентств 2022
Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам (перформанс-маркетинг, веб-разработка, SEO, SMM и еще 6 других чартов)!
- Реклама
- 17 инструментов таргетолога. Личный топ Алексея Милиненкова, Headshot
- 18 сервисов диджитал-маркетолога. Личный топ Андрея Гаврикова, COMPLETO
- 10 крутых сервисов для SMM. Личный топ Алексея Ткачука, DNative
- Всё в рубрике «Личный топ»
Бесплатно.
Open Web Analytics (OWA)
Инструмент для настоящих независимых аналитиков. Проект OpenSource активно развивается, позволяет выстроить полный сбор данных о действиях посетителей на своих мощностях с возможностью модификации кода и тюнингом под ключ не только выборок из хранилища, но и самого сбора данных.
Бесплатно.
KISSMetrics
Платная и прекрасная система веб-аналитики. Отличается детальной проработкой инструментов анализа поведения индивидуального пользователя, продвинутый и прозрачный кросс-девайс метчинг. Настоящий must have для мультиплатформенного ecommerce с задачей визуализации Customer Journey Map.
Демодоступ по запросу. Стартовый тарифный план для — 299 $ в месяц.
Возможности Яндекс.Метрики, о которых вы, скорее всего, не знаете
Казалось бы, Яндекс.Метрику все знают, но я часто встречаю пользователей, которые не подозревают о недавно появившихся бесплатных возможностях. Многие из них не имеют аналогов. Ниже мой топ-5 очень крутых возможностей Яндекс.Метрики, о которых ещё не все знают.
Аналитика Контента в Яндекс.Метрике
Если вы пишите большие (более 1500 тысяч знаков) тексты у себя на сайте, этот инструмент поможет понять, насколько они интересны посетителям, какая часть аудитории дочитывает их до конца, переходит ли на другие текстовые материалы. Все эти параметры можно учитывать при настройке ретаргетинга в Директе!
Загрузка офлайн-конверсий
Уже многие компании ведут CRM, где фиксируют все заказы, в том числе совершённые через офлайновые каналы продаж. Но мало кто загружает список офлайн-клиентов в Метрику, чтобы сопоставить с трафиком сайта и учесть эти конверсии как часть омниканальной воронки. Это помогает расширить сегменты для look-alike таргетинга и возврата покупателей для повторных продаж!
Загрузка расходов из Google Ads
Яндекс.Метрика имеет встроенный коннектор, который позволяет автоматически выгружать расходы из рекламного кабинета Google и сопоставлять с трафиком и конверсией. Сегодня анализ рекламных настроек без учёта действий пользователя на посадочной странице — это большое упущение для маркетолога.
Загрузка расходов по другим рекламным каналам
Современный сайт рекламируется не только через контекстную рекламу — площадок великое множество, особняком стоят те самые «ссылки в описании» у видеоблогеров, а также платные посты в социальных сетях знаменитостей и инфлюенсеров. Все эти расходы можно внести в Excel-таблицу на месяц вперёд и загрузить в Метрику, после чего можно будет в реальном времени увидеть ROI по любому рекламному каналу или блогеру.
Клики по контактным данным
Эта цель появилась недавно и она прекрасно работает для определения горячей аудитории. При нажатии на email, номер телефона на сайте, при переходе в мессенджеры компании — все эти события можно отлавливать и учитывать в настройке рекламы и оценке эффективности продвижения сайта. Самое приятное в этом инструменте — не требуется участие разработчика и манипуляции с JavaScript.
Подробнее об этих возможностях можно прочитать в Блоге Метрики.
Рекомендуем:
Источник: