Кому доверить разработку цифрового продукта: выбираем между аутсорсингом, аутстаффингом и фрилансом

В 2021 году путаница между понятиями аутсорсинг, аутстаффинг и фриланс всё ещё существует. Давайте на примерах разберёмся, что есть что, и выберем вид заказной разработки, который подходит вашему продукту.

Аутсорсинг (outsourcing) — это заказная разработка на стороне исполнителя. Когда вы отдаёте создание своего проекта в руки другой компании.

Модель отношений: «компания/человек* — компания».
Действующие лица: клиент, исполнитель.

Пример. Юридическая фирма (клиент) хочет сделать приложение, которое будет отвечать на несложные юридические вопросы пользователей. У фирмы нет ИТ-отдела, поэтому она идёт в ИТ-компанию (к исполнителю), чтобы переложить разработку мобильного приложения на неё. Участие клиента сводится к утверждению этапов работ.

*В роли клиента в аутсорсинге вполне может оказаться не целая компания, а человек, у которого есть интересная идея для мобильного приложения и ИП.

Аутстаффинг (outstaffing) — это дополнение своей команды штатными сотрудниками другой. Когда вы создаёте продукты инхаус, но на конкретном проекте не хватает человека для решения временной задачи.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Модель отношений: «компания — компания».
Действующие лица: клиент, аутстаффер.

Пример. Банк (клиент) разрабатывает мобильное приложение силами своего ИТ-отдела. Свободных разработчиков у банка нет — все горят в задачах. Для внедрения новой фичи — они не уверены, что будут её развивать, но попробовать хочется, — им нужны дополнительные руки. Нанять нового сотрудника в штат они не могут — когда фича будет сделана, задач для человека не останется. Банк обращается к ИТ-компании (аутстафферу), которая отдаёт банку своего разработчика* на время. Аутстафф-сотрудник находится «в командировке» у клиента: работает с ним, выполняет его поручения, но остаётся в штате компании-аутстаффера.

*Аутстаффинг не ограничивается переходом одного сотрудника. На клиента могут работать как несколько человек из штата аутстаффера, так и целая команда (ретейнер-модель).

Фриланс (freelance) — найм внештатного специалиста для решения небольших точечных задач на проекте. Когда на сайте или в приложении отваливается небольшая фича и нужен человек, который её оживит.

Модель отношений: «компания — человек».
Действующие лица: клиент, исполнитель.

Пример. Компания (клиент) разрабатывает приложение для бега. Перед релизом выясняется, что нужно сделать правки по дизайну. Все штатные дизайнеры заняты на других проектах — поставить кого-то на это приложение нет возможности. Клиент нанимает фрилансера (исполнителя). В этом случае все заботы по поиску, подбору специалиста, начислению зарплаты, заключению и расторжению договора клиент берёт на себя.

Бинго заказной разработки

Объясняем, какая модель подходит для разработки продукта, через популярную игру. Отметьте поля, которые подходят вам, и спускайтесь в подсказки.

Подсказки от «Лайв Тайпинга»: какой вид сотрудничества выбрать

В этом пункте мы хотим быть максимально краткими и ясными.

  • Выбирайте аутсорсинг, если у вас нет ресурсов и экспертизы для развития цифрового продукта.
  • Фриланс лучше выбрать, когда проект нуждается в небольших доработках, либо когда на работы выделен небольшой бюджет.
  • Аутстаффинг поможет вам усилить инхаус-команду и дополнить продуктовую экспертизу. Выбирайте этот вид сотрудничества, если вам нужны временные сотрудники для работы над проектом.
Читайте также  Как Яндекс.Дзен помогает строить результативный контент-маркетинг с прямыми продажами: реальный опыт Hoff во время пандемии

Источник фото на тизере: Annika Treial on Unsplash

Рекомендуем:

  • Как проверить себя на готовность к запуску и развитию цифрового продукта
  • Как Росбанк оцифровал ипотеку: советы по разработке цифрового продукта в крупной компании
  • 11 инструментов продуктолога в IT. Личный топ Константина Шакурова, SimbirSoft
  • Учебник по рынку разработки цифровых продуктов на заказ от Макса Десятых
  • Что такое outhouse-агентство: объединяя преимущества инхаус-команды и традиционной агентской модели. И есть ли нюансы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам