Доля продаж по промоакциям на рынке FMCG постоянно увеличивается. По данным компании Nielsen, в крупнейших категориях товаров она уже больше 50%. Особенно это касается средств личной гигиены, продуктов питания и бытовой химии, где этот показатель достигает 70%.
Однако по информации Nielsen, с ростом количества промоакций продажи не только перестают расти, но и начинают сокращаться.
Маркетологи ищут другие способы побудить клиентов к покупке. В ход идут самые разные каналы коммуникации — реклама на ТВ, в прессе, наружная реклама, поддержка в точках продаж и, конечно же, реклама в интернете. Тем не менее по-прежнему сложно определить, какую пользу приносит каждый из этих каналов. ВКонтакте придумали механику, благодаря которой можно не только эффективно стимулировать продажи, но и точно измерить результаты кампании. При этом все остаются в плюсе — товар в магазине продаётся без скидки, производители получают прибыль, а покупатели — вознаграждение.
Кейс Fanta
В рамках рекламной кампании Fanta бренд предложил пользователям отправить скан чека с баночкой напитка в приложение своего сообщества. За это покупатели получали бесплатный набор стикеров ВКонтакте.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Этапы кампании
Кампания началась с анонса акции в официальном сообществе бренда ВКонтакте и рекламных записей в ленте. Пользователи, заинтересовавшиеся предложением, могли купить баночку Fanta в любом магазине и получить чек с QR-кодом. Затем нужно было отсканировать этот код в приложении сообщества. При нажатии кнопки «Сканировать чек» открывалась камера приложения ВКонтакте, в которую встроен сканер QR-кодов.
Чек отправлялся на проверку, а участник акции получал её статус личным сообщением от бота Fanta. После успешной проверки чатбот присылал ссылку на магазин стикеров ВКонтакте с возможностью установить один набор статичных стикеров бесплатно.
Итоги
Результаты кампании доказывают высокую эффективность механики — пользователи охотно вовлекаются в такие активности, а вознаграждение в виде набора стикеров ВКонтакте является действительно ценным для аудитории бренда. Об этом говорят цифры — больше 130 тысяч человек воспользовались приложением, 60% участников загрузили более 2 валидных чеков, всего было выдано свыше 88 000 стикерпаков. К тому же QR-коды можно сканировать прямо в приложении ВКонтакте, без использования сторонних сервисов. Это очень удобно для пользователей и даёт возможность легко реализовывать подобные акции.
Благодаря такой механике маркетологу легко отследить взаимосвязь между рекламной кампанией и конечными продажами. Кроме того, подобные акции можно масштабировать практически под любые объёмы и условия промо, запускать когда угодно и использовать для продвижения любых продуктов. Однако не стоит забывать, что большую роль играет дистрибуция продукта. Чем доступнее товар, тем более высоких продаж можно добиться, не прибегая к традиционным скидочным промо.
- 133 000 уникальных пользователей воспользовалось приложением.
- Отправлено больше 90 000 чеков.
- 60% пользователей приняли участие в акции два раза и более.
- Пользователи получили 88 000 наборов стикеров.
Комментарии
Дмитрий Девятов Media & Digital manager Perfetti Van Melle |
«В наши дни сложно переоценить важность неценового промо, когда многие бренды ищут способ слезть с иглы постоянных прямых скидок и промоакций. Особенно здорово, что индустрия получает такие инструменты от лидеров рынка, которые позволяют охватить большое количество потребителей и перенести промо в экосистему интернета. Бренд получает не только измеримый и предсказуемый рост продаж, но также лояльность и любовь потребителей».
Мария Кондратенкова Digital Manager LEO Pharma |
«Для фармацевтических компаний особенно актуален вопрос точного прогнозирования продаж — на рынке сейчас очень мало инструментов, решающих эту задачу. Кейс Fanta показывает, что используя один из самых популярных продуктов ВКонтакте в коммуникации, бренды могут получить лояльность своих клиентов и предсказать динамику продаж. Кроме того, для фармацевтической индустрии сделать брендированные стикеры достаточно сложно из-за ограничений отрасли. Описанная же механика позволяет использовать в качестве призов обычные стикеры ВКонтакте и доступна для предприятий из любой сферы бизнеса».
Рекомендуем:
- Как бренды вовлекают пользователей: обзор кейсов
- Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
- Кейс Хлеб&Пицца: как успешно продавать товары малого бизнеса с помощью VK Pay
- «Мы в Эрмитаж и к вам»: как соцсети помогли запустить производство галстуков-бабочек в Санкт-Петербурге
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: