Как разместить в Google Shopping прайс-лист, который заработает с первого раза

Каждый день на протяжении 10 лет нашего сотрудничества с Google интернет-магазины размещают товары через Biz.price и настраивают рекламные кампании в Google Shopping. Годы глубокого анализа размещений позволяют нам ответственно заявить: низкие ставки и детальная аналитика не увеличивают эффективность рекламы и выручку, если товарный фид (он же прайс-лист) заполнен на скорую руку и не отвечает требованиям Google.

А какой отвечает?

Чтобы это выяснить и донести информацию до клиентов, мы создали собственный инструмент: «Индекс качества прайс-листа». С его помощью мы проанализировали тысячи реальных товарных фидов в форматах Atom/RSS и YML и оценили общий портрет переданных данных. Большинство прайс-листов были оценены нашей системой всего на 3 балла из 10.

Вот некоторые цифры, которые дало наше небольшое исследование. Описание товаров в формате YML передают меньше половины рекламодателей, а штрихкоды (GTIN) вписывают только 7%. У четверти прайс-листов есть проблемы с изображениями. Также прайс-листы требуют серьёзных доработок по заполнению атрибутов — не обязательных, но важных в плане отдачи от рекламы: бренд, категория товара и другие.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

4 ключевых признака хорошего товарного фида

Чтобы сделать рекламу в Google Shopping эффективной, в прайс-листе необходимо уделить внимание четырём моментам.

Категории товаров

При загрузке фида Google предлагает размещение в более 5000 категорий. Руководствуясь значением этого атрибута, алгоритм определяет, соответствует ли товар поисковому запросу потенциального покупателя. Поэтому присваивать категории советуем максимально точно.

Например, для товара «вентилятор с настенным типом крепления» недостаточно указать общую категорию «Бытовые приборы». Этот товар относится к категории Дом и сад → Бытовые приборы → Климат-контроль → Вентиляторы → Настенные вентиляторы.

Важно знать, что если категория хотя бы одного товара в прайс-листе будет противоречить политике размещения Google (алкогольная или табачная продукция, лекарства, оружие, билеты на развлекательные мероприятия и транспорт), то аккаунт будет заблокирован.

Изображения

Без них реклама товара транслироваться не будет. На изображениях не должно быть водяных знаков и рекламного текста. Фото должно быть не меньше 100×100 px, а в категории одежды — не меньше 250×250 px. Основная задача картинок — привлечь внимание и увеличить конверсию, поэтому к основному изображению можно добавить фото товара с разных ракурсов. Это снизит риск из серии «ожидание-реальность» и поможет избежать возвратов.

Атрибут GTIN (Global Trade Item Number) или штрихкод

Здесь всё строго: если в природе для товара существует штрихкод, то в обязательном порядке его нужно указать в прайс-листе. В противном случае Google исключит товар из трансляции рекламы. Согласитесь, будет обидно, если по причине отсутствия штрихкодов отклонят бестселлеры или высокомаржинальные товары?

Читайте также  Как обновить айдентику крупного маркетплейса: суперакцидент и другие фишки нового Onliner

Есть определённый список товаров, для которых штрихкод не требуется, но он очень маленький. Это антиквариат, коллекционные или эксклюзивные вещи, хэндмейд.

Названия и описания товаров

Эту информацию Google использует для поисковой выдачи. Для каждого товара стоит продумать определённый список слов и фраз, которые могли бы использовать потенциальные покупатели.

Прайс-лист и дилемма крупного магазина

Вроде бы ничего сложного в том, чтобы довести до ума свой контент и получать из Google Shopping больше качественного трафика за те же деньги. Но ситуация осложняется для интернет-магазинов с многотысячными прайс-листами. Чтобы сфотографировать и добавить описания для товаров, понадобится целая команда копирайтеров и контент-менеджеров. Специально для таких магазинов в прошлом году разработчики Biz.price создали уникальный для российского рынка инструмент, автоматически насыщающий данными прайс-листы.

Работает он следующим образом: сервис анализирует входящий фид интернет-магазина и из своей базы автоматически добавляет изображения и штрих-коды для тех товаров, где они отсутствуют. 

Статистика по улучшению прайс-листов показывает, что для 25% товарных фидов наших клиентов добавлены или заменены изображения, а 64% из них получают штрихкоды. 

Пока этот сервис бесплатный для всех интернет-магазинов, которые покупают рекламу в Google Shopping через Biz.price.

Одним из первых мы опробовали новый контентный сервис на сайте интернет-магазина, торгующего медицинской техникой. ИМ обратился с пожеланием улучшить показатели в разгар пандемии, поскольку соответствующие категории товаров пользовалась большим спросом, а он недополучал прибыль. Анализ товарного фида в системе Biz.price выявил определённые проблемы как раз с GTIN, после чего сервис автоматически добавил штрихкоды, и через некоторое время показатели рекламы в Google Shopping резко улучшились. Цифры говорят сами за себя.

2019 год. Расход — 566 000, заказы — 633 000, СРО — 894, доход — 2,1 млн.
2020 год. Расход — 667 000, заказы — 3 137 000, СРО — 213, доход — 11,5 млн.

Источник фото на тизере: freestocks on Unsplash

Рекомендуем:

  • Как товарный фид помогает автоматизировать работу над рекламными кампаниями
  • Как в 11 раз увеличить доход интернет-магазина с контекстной рекламы во время кризиса
  • Нетривиальные решения для улучшения визуального вида смарт-баннеров на примере мебельного ecommerce
  • Как увеличить продажи с помощью геосервисов? Кейс интернет-магазина «Ситилинк»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам