Как построить личный бренд, если вы трудяга-ремесленник

Печатный станок Гутенберга и книгопечатание создали прообраз современного медиапространства и его составляющую — личный бренд. Тогда в первых печатных изданиях формировались личные бренды правителей и церковных деятелей. Радио и телевидение ознаменовали появление массовой культуры: творчество превратилось в товар, основным потребителем которого стали синие воротнички, представители конвейерного производства. В эту эпоху в общественном сознании закрепилось представление, что персональный бренд — атрибут шоумена, но не трудяги-ремесленника.

Цифровая культура с её главной особенностью — персонализированным производством с опорой на big-data и алгоритмы социальных сетей пришла на смену массовой относительно недавно. Значит ли это, что концепция личного бренда снова изменилась?

Сегодня каждый имеет право и возможность строить персональный бренд

Теперь людям не нужно пробиваться к объективу телекамеры или эпатировать папарацци, чтобы оказаться на первых страницах таблоидов, ведь если у человека хорошо развит личный бренд он сам может стать СМИ. Юрий Дудь, Руслан Усачев, Катя Конасова — YouTube-блогеры с миллионной аудиторией, которые ярко иллюстрируют этот тренд.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Сегодня личные бренды не зависят от киностудий, звукозаписывающих лейблов и газетных издательств, но риск лишиться персонального бренда, быть «уволенным» из медиапространства остаётся.

Культура отмены (Cancel Culture) — эта современная форма «‎изгнания из племени».

Самыми известными её жертвами в 2020 году стали: блогеры Шейн Доусон, Дженна Марблс, Джеффри Стар, телеведущая Эллен Дедженерес и писательница Джоан Роулинг. Ещё хорошо, когда публика просто отказывается покупать ваш личный бренд: посещать концерты, курсы и вебинары, приобретать мерч с логотипом бренда, читать книги. Но когда она требует лишить вас всех медиаплатформ, лишить доступа к соцсетям или интернету в целом, можно начинать бить в колокол.

Впрочем, и это не конец света — всегда можно создать собственную медиаплатформу и вернуться в медиапространство. Так сделал 45-й президент США Дональд Трамп: после того, как его заблокировали во всех социальных сетях, он «‎оживил» свой бренд через блог на личном сайте «‎Со стола Дональда Дж.Трампа».

Другой пример связан с кенселингом и корпоративной цензурой: Меган Келли, которую уволили с NBC News за «расистский комментарий», сегодня делает свой YouTube-канал в формате «интервью с гостем».

Даже если вы не жертва digital-остракизма, иметь собственное медиа всегда полезно. Оно становится не только эффективным инструментом для укрепления лояльности целевой аудитории к личному бренду, но и отдельной строкой в списке ваших доходов.

В 2021 году личный бренд может быть у каждого: у швеи, «комнатного» садовода, тату-мастера, продавца винтажного магазина, косметолога. В цифровой культуре, которая восхваляет равноправие в доступе к ресурсам и разнообразие в жизни и на рынке, личный бренд — основной инструмент продаж. Важно лишь действительно быть человеком-брендом: уметь выделяться, знать, как работают медиа и цифровые технологии.

Читайте также  Наша цель — помочь малому бизнесу стать средним

Личный бренд для каждого: как его развивать

При наличии доступа к интернету и социальным сетям персональный бренд можно построить самому. Что для этого необходимо?

Выработать базовые элементы личного бренда

  • Профессиональную идентичность — то, как специалист определяет себя. Например, «детский психолог» или «‎web-дизайнер».

  • Миссию — месседж для целевой аудитории. Например, у сомнолога — «‎возвращаю здоровый сон в шумный мегаполис», у web-дизайнера — «‎укрепляю позиции вашего бизнеса в виртуальном пространстве».

  • Уникальное торговое предложение — то, чем товар отличается от того, что делают ваши конкуренты. УТП дизайнера одежды — «‎шью эко-френдли костюмы из переработанных материалов».

Не бояться говорить

В цифровой культуре личного бренда не существует, если его обладатель не высказывает своего мнения, не производит контент. Именно поэтому личному бренду так важно осваивать разные каналы для коммуникации с аудиторией. Среди них — личный сайт (не сайт компании или сайт для продаж, а именно личный, с профессиональной биографией и фотографиями медиаперсоны), публикации в СМИ, собственная книга и прокаченные соцсети.

Благодаря развитым технологиям и повсеместному интернету эти каналы коммуникации теперь доступны каждому человеку.

    3 нюанса развития личного бренда специалиста

    1. Существовать в повестке, знать не только то, что происходит в профессиональной среде, но и за её пределами. Это необходимо, чтобы высказываться по теме и не звучать неуместно.

    2. Не только продавать, но и быть полезным. Если ремесленник будет выходить в публичное пространство и говорить только о своих товарах/услугах, он не построит личный бренд. Личный бренд — это отражение профессионала в глазах публики. «‎Чтобы обратить на себя внимание публики, нужно рассказывать ей про неё же» — главное правило контент-маркетинга.

    3. Вести этичную коммуникацию, не нарушать личных границ других людей. Ведь культура отмены не дремлет!

    Источник фото на тизере: Влад Артазов

    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

    Источник: cossa.ru

    Строй Сам