Зачем что-то обновлять
За годы своего существования бренд сильно вырос: трансформировался из форума в крупнейшее медиа и экосистему сервисов вокруг человека. Каталог, Барахолка, Услуги, Дома и Квартиры, Редакция — можно закрыть большинство своих потребностей на одной платформе.
Теперь на Onliner не только обсуждают телефоны, как в бородатом 2001-м, а читают новости, продают ненужное и покупают всё, что угодно: от шариковой ручки и подержанной техники до квартир и автомобилей.
Несмотря на глобальные изменения, бренд не планировал обновлять айдентику. Onliner обратился в Студию с другой задачей: структурировать внешнюю коммуникацию разных сервисов в наружной и диджитал-рекламе.
Приступаем
Первые попытки решить задачу. Сталкиваемся с проблемой: все сервисы стараются быть в стиле Onliner, но визуально плохо отличаются друг от друга. Из-за этого сложно понять, какой из них общается с клиентом.
Реклама Автобарахолки или Каталога?
Не хватает общего визуального фундамента, поэтому работы на уровне отдельных сервисов недостаточно.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Поднимаемся на уровень выше — к святому всея Onliner, чтобы сначала проработать визуальный язык глобального бренда, а затем масштабировать его на сервисы.
Понимаем всю сложность ситуации
Бренд на рынке уже 20 лет. Миллионы беларусов заходят на Onliner каждый день, чтобы за кофе почитать комменты к статьям, рассказать на форуме об очередях в посольство, посмотреть тест-драйв нового Porsche и подобрать себе смартфон в каталоге.
Крупнейшее медиа страны уже принадлежит не только себе, а “Onliner Sapiens” — постоянным пользователям, которые себя с ним отождествляют.
Особенность сообщества Onliner — острый язык и прямота суждений, без заискивания. Ярче всего это проявляется в комментах к статьям — поверьте, высказывание «комментатор Onliner» стало нарицательным неспроста.
«Новость не читал, но каменты — топ»
Одновременно эти же пользователи пишут взвешенные обзоры на технику, ставят оценки магазинам, помогают соседу выбрать новый телефон на форуме и топят за бэху на Барахолке.
Если действовать неосторожно — будет «Дуров, верни стену!» и разнос в лучших традициях. К этим ребятам не нужно подмазываться, но нужно разделить с ними ценность обладания и «сказать», что бренд их тоже ценит и остается собой.
Делаем лого более графичным и цельным
Оставляем технологичный гротеск и добавляем гуманистические штрихи. Переосмысляем акцентную “i” — убираем наивные воспоминания об инфофоруме и привносим искру.
Цель Onliner как классифайда — помочь найти то самое среди множества возможностей. Предложений — миллионы, товаров — миллиарды. Никто не долистал до конца AliExpress. Можно тратить время и сравнивать сотни похожих предложений на бесчисленных площадках, а можно зайти на Onliner, где собрано всё — удобные алгоритмы и сообщество помогут быстро подобрать нужное.
Снимаем аналоговую пыль с палитры
Сохраняем исторический флаг — сочетание красного и синего — но делаем палитру ярче и диджитальнее.
Отстраиваемся от серьёзного конкурента
В мае 2021 на рынок Беларуси приходит Ozon — ритейлер-гигант с миллионами товаров, который:
-
конкурирует с Каталогом Onliner в одной зоне;
-
имеет схожее цветовое сочетание.
Это значит, что помимо построения визуального фундамента бренда и сохранения его наследия мы должны придумать:
как. не быть. похожими на Ozon — иначе… попадос, короче.
Выдыхаем и делаем шкалу озоновости, в которой ищем баланс между сохранением онлайнеровских канонических цветов и отстройкой от конкурента. Уступать русичам в синести и красности нельзя — у Onliner больше исторических прав на свои бренд-цвета.
Дифференцируем сервисы с помощью цветов и унифицируем иконки
Вводим цветовое кодирование, чтобы пользователи легко распознавали сервисы.
Теперь Onliner легко запустит и забрендирует новые сервисы: хоть еду, хоть знакомства, хоть что-то совсем космическое!
Подчёркиваем фановый характер бренда
Типографика на базе одной супергарнитуры или шрифтовой пары — скучно для Onliner. Задаём новый тренд — суперакцидент. CSTM Xprmntl — это шрифт из будущего, который по своей экспрессии работает не только с текстовым сообщением, но и с характером бренда. Он как комментаторы Onliner — дерзкий и выразительный.
Теперь всё вместе
Бренд-код работает как Lego: можно собрать визуал и сохранить идентичность, даже если технически доступно минимум выразительных средств.
На основе обновлённой айдентики мы сделали конструктор баннеров для диджитал и наружной рекламы и разработали шаблоны для маркетинговых коммуникаций. В день обновления ловим кайф и читаем:
— Вы ошиблись, это два одинаковых логотипа.
— Триколор?! Продались России!
— Лучше бы мне денег дали…
— Худшая работа Лебедева.
Так сказали подписчики Onliner в соцсетях и продолжили покупать в Каталоге, заводить новые карточки, читать статьи и писать отзывы на технику.
Рекомендуем:
- Сильная миссия и немного PR. Как мы получили 300 вариантов дизайна для medtech-стартапа и прокачали новый бренд
- Сайт корпорации: как поймать баланс между ярким дизайном и сдержанностью
- Как мы делали новый сайт Комсомолки
- Детям — логотипы, пенсионерам — брендбуки. Что нужно взрослым?
- 9 инструментов веб-дизайнера. Личный топ Дениса Ломова, Red Collar
- 20 лет без ребрендинга: как мы обновили дизайн застройщика
- Рассказываем, как дизайн меняет пользовательский опыт. Показываем на гифках. Это DIЧ
- «Задерживаюсь на тренировке, не успею к стендапу»: как нестандартно рассказывать об обновлениях в продукте
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: