Майские праздники — одни из самых длинных в России, и в этот период у большинства монетизаторов всегда отмечается существенное снижение дохода. Как этого избежать и, наоборот, увеличить просмотры и выкуп рекламы, рассказывает CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин.
Сергей Самонин CEO programmatic-платформы RTBSape |
Причины падения доходов в праздники
Май считается самым слабым месяцем для рекламы. Спрос на размещение рекламы заметно снижается, потому что рекламу в этот период мало кто смотрит. Пользователи просто не находятся у экранов. Длительные майские выходные люди обычно проводят на даче, уезжают отдыхать или больше гуляют. Потребление цифрового контента в эти дни сильно падает. Отметим, что в обычные выходные такого снижения не происходит. Именно в мае доходы монетизаторов могут уменьшаться на четверть или даже больше.
Кроме того, сотрудники сервисов по монетизации чаще всего берут отпуска именно в мае. Из-за этого возникают риски задержки или невыплаты заработанных средств. Не у всех сервисов и сетей выплаты автоматизированы — это необходимо учитывать при планировании поступления денежных средств.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
По данным RTBSape наиболее доходный месяц второго квартала — апрель. Некоторые паблишеры таким образом заранее закладывают финансовые потери следующего месяца в бюджет за счёт повышенных апрельских поступлений. Обычно в середине мая доходность рекламы снова постепенно начинает увеличиваться, так как подрядчики ускоренно осваивают майский бюджет. Но уже следующий месяц — июнь — тоже считается малодоходным.
Исключительные категории контента
Впрочем, существуют категории рекламного контента, которые сохраняют актуальность и в период праздников. Некоторые из них даже показывают рост.
В первую очередь это касается тематик строительства и ремонта, поскольку многие посвящают праздники именно этим работам. Также к наименее проседающим категориям можно отнести спорт и путешествия — они тоже актуальны и их активно размещают рекламодатели, а у пользователей есть на них спрос.
Ещё одна такая тематика — образование. Это объясняется просто — на этот период приходятся ЕГЭ и другие экзамены, детям предстоит поступать в ВУЗы, их родители активно ищут различные курсы или репетиторов.
Поэтому, если у вас есть возможность целенаправленно размещать рекламу именно этих тематических категорий — например, если у вас есть сайты с такой же тематикой контента, вы можете использовать такой метод сохранения выкупа и стабилизации доходов в период праздников.
Как компенсировать майское снижение активности
Если же вы хотите увеличить доход, можно попробовать сделать это за счёт установки минимального CPM чуть выше обычного. Такой метод рассчитан как раз на привлечение внимания тех подрядчиков, которые докручивают майские бюджеты. Минимальные CPM необходимо выставлять вручную, поэтому способ применим только в тех рекламных сетях и сервисах, где такие манипуляции возможны. В случае с RTBSape, например, вебмастеру нужно будет обратиться в техническую поддержку, чтобы изменить эти настройки.
Если вы таким образом поднимете минимальный CPM примерно на 10–20%, то даже при наличии конкурентов с меньшей ставкой ваши показы будут выкуплены. Предложение трафика, который интересен каждому конкретному рекламодателю, в целом невелико. Поэтому, когда речь заходит о таргетированной рекламе, рекламодатель готов брать нужный ему трафик везде, где только может его найти. И даже при незначительной переплате он всё равно будет его выкупать.
Что касается форматов, то здесь не следует отклоняться от своей обычной схемы. В этом отношении в период затяжных праздников ничего не меняется, актуальны и баннеры, и видео. Старайтесь применять те форматы, которые ранее давали вам наибольший выкуп и доход.
Источник фото на тизере:
Рекомендуем:
- Куда постить? Больше 35 площадок новой SMM-реальности
- Альтернативная аналитика: чем заменить привычные зарубежные сервисы
- Как запускать рекламу в Яндекс.Директе весной 2022 года: актуальные инструменты
- Отличия между рекламой в Facebook* и ВКонтакте
- Подборка российских сервисов для маркетологов и сммщиков
- Где размещать рекламу после отключения монетизации в Google и YouTube
- 60+ актуальных телеграм-каналов про digital и маркетинг
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: