Как изменились цены на нативную рекламу и доходы блогеров Дзена. Результаты опроса полутысячи авторов

Привет, друзья! С вами Тимур Угулава и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». На фоне новости о том, как после блокировок известных социальных сетей в рунете стремительно сократились доходы блогеров (до 70–90%), а цены на нативную рекламу, напротив, подскочили, пришла в голову идея провести подобное исследование и среди авторов Дзена. А что происходит там?

Перейти от идеи к реализации мне очень помог Игорь Торхов, автор телеграм-канала «ПРОДЗЕН» с большим коммьюнити блогеров Дзена, к которому мы и обратились с двумя ключевыми вопросами: «Как у вас изменился доход в Дзене?» и «Как у вас изменилась ситуация с нативной рекламой в последнее время?».

Всего в опросе приняло участие 500 авторов каналов. Результаты где-то удивили и даже порадовали. Разберём подробно, что же ответили нам авторы.

Как изменился доход у авторов Дзена

На момент сбора данных мы получили ровно 500 голосов с ответами на вопрос.

  • 12% блогеров отчитались о повышении своего дохода.
  • 18% сообщили о стагнации.
  • 70% авторов проголосовали за пункты о снижении заработка. Причём вариант «Значительно уменьшился» оказался явным фаворитом с 45% голосов.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 3 000 €. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Подробнее →

Реклама

Результаты этой части опроса полностью соответствуют общей тенденции падения заработка блогеров на других платформах. Доходы падают и здесь.

Как изменилась ситуация с нативной рекламой

Всего на этот вопрос ответило 455 авторов. Я позволил себе исключить из анализа выборки ответ «Не зарабатываю на нативной рекламе», за который проголосовало 65% опрашиваемых. Здесь важно было понять ситуацию именно у продающих нативку блогеров. Поэтому голоса были пересчитаны и объединены по критериям: «Изменение объёма нативной рекламы» и «Изменение цен на нативную рекламу».

Объём заказов

  • 34% авторов стали получать больше заказов.
  • 37% не заметили роста заказов.
  • 29% блогеров сообщили, что у них стали реже заказывать рекламу.

Признаться, был удивлен получившейся диаграмме. Выходит, что по количественным показателям объём заказов на нативную рекламу в целом особо не изменился, и даже подрос у более чем трети авторов.

Изменение цены

Здесь нарисовалась схожая картина:

  • 46% голосов было отдано за пункт о сохранении прежней цены на нативку;
  • 31% авторов были вынуждены снизить стоимость;
  • 23% авторов, напротив, цены подняли.

Ситуация ни по объёму, ни по цене кардинально не изменилась. Авторы идут против тренда на повальный рост цен на нативку в Дзене. По крайней мере, согласно проведённому опросу.

Читайте также  Рейтинг зарплат от RealHR: как начался 2021 год для digital- и IT-специалистов

Для рекламодателей это однозначно добрые вести. А вот для блогеров на фоне падения общего дохода такая картина выглядит удручающей.

Думаю, в скором будущем ситуация начнёт меняться. Дело в том, что после завершения (а может и в процессе) переезда органического Дзена под протекторат VK у платформы появится новый рекламный кабинет (старый-то остаётся у Яндекса) с инструментами для продвижения публикаций и целых каналов. И это должно стать толчком для роста интереса у рекламодателей не только к ведению каналов, но и к нативной рекламе у блогеров Дзена.

Такие вот интересные цифры получились в коллаборации телеграм-каналов «ДзеноПульс» и «ПРОДЗЕН». Думаю, мы с Игорем на этом не остановимся и постараемся в ближайшее время провести более масштабный опрос авторов и разузнаем больше деталей, особенно в связке размеров каналов и изменения конкретных финансовых показателей. Это даст более достоверную картинку. Статистика, как известно, штука такая — можно трактовать по-разному. Поэтому требуется больше данных.

А на сегодня всё, успехов!

Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».

Рекомендуем:

  • Как дела в Яндекс.Дзене: рубрикатор, новые рекламные стратегии и киллер-фича для бизнеса
  • Первая рекламная кампания в  Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
  • Видеореклама в Яндекс.Дзене. Вопросы и ответы
  • Как запустить в Mail.Пульс и Яндекс.Дзен рекламу, которая будет продавать: секреты, подводные камни, кейсы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам