Instagram-игры: как обеспечить высокую активность в аккаунте на год вперёд за 3 дня

Второй год подряд маркетологи провозглашают геймификацию трендом года. А если говорить точнее — геймификацию в Instagram, потому что ВКонтакте игры присутствуют уже лет 5 как, в Facebook тоже встречаются, но реже.

Геймификация — это использование игровых механик, компонентов и элементов игрового дизайна в неигровом контексте.

Эта статья не про покупку 52 готовых игр для сториз. Она про разработку комплексной геймификации аккаунта, так как подписчики, которые ставят лайки и отвечают на викторины в сториз — не всегда одни и те же люди. И если мы хотим вовлечь максимально возможное число людей, то игры должны варьироваться по формату и задачам.

Для личных блогов и экспертных аккаунтов допускается запуск до 3 игровых механик в неделю. Для бизнеса и интернет-магазинов — 1–2. Для начала мы будем отталкиваться от 1 активации в неделю, то есть на год вперёд нужно 52 концепции. К концу третьего дня вы поймёте, как можно спокойно генерировать по 2 сценария на неделю.

День 1. Ситуативные игры

В России более чем достаточно праздников и событий, которые можно легко интегрировать в любой аккаунт благодаря их универсальности. Это:

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

  • Новый год;

  • Рождество;

  • Старый Новый год;

  • День российского студенчества (Татьянин день);

  • День всех влюблённых;

  • День защитника Отечества;

  • Международный женский день;

  • Масленица;

  • День космонавтики;

  • Праздник Весны и Труда;

  • День Победы;

  • день рождения А. С. Пушкина;

  • День России;

  • День семьи, любви и верности;

  • День знаний (1 сентября);

  • Хэллоуин;

  • Чёрная пятница;

  • День матери.

Прибавляем к ним:

  • собственный день рождения;

  • профессиональные праздники (например, день психолога, предпринимателя, генерального директора или SEO-специалиста);

  • события в мире и в России;

  • территориальные праздники (например, день Москвы, день Санкт-Петербурга, день прорыва блокады).

Инфоповоды — лучший способ взорвать охваты. Иногда даже политические события можно обыграть с юмором. Так на историю с дворцом в Геленджике отреагировала онлайн-школа английского языка SkyEng:

В Delivery Club рассказали про меры безопасности в условиях пандемии через процесс подбора игровой экипировки для курьеров:

Ritter Sport к Пасхе реализовал игру на тапах, где нужно было собрать весь шоколад в корзину и зарядиться энергией:

Итого, минимум 21 сценарий из 52 уже готов. На большую часть событий игромейкеры (разработчики игр) будут продавать готовые видео и макеты для сториз. Здесь уже выбор за вами:

  1. придумать и реализовать всё самостоятельно;

  2. поручить работу специалисту;

  3. купить готовую игру.

В первом случае игру максимально органично можно адаптировать под вашу стилистику, но потребуется время на реализацию (от 2 дней в зависимости от сложности).

Во втором потребуется время на поиски специалиста и оплату его работы, но это разовые временные вложения. Лучше 1 раз найти хорошего исполнителя, чем менять его каждый раз.

Читайте также  Мобильный UX: с чего начать

В третьем временные и финансовые затраты минимальны, но игра почти наверняка будет выпадать из стилистики аккаунта и дублироваться на паре десятков других аккаунтов, хорошо, если не у ваших прямых конкурентов.

День 2. Конкурсы активности и квесты

Итак, после первого дня нам остаётся заполнить ~31 неделю. Мы будем добавлять более сложные и функционально продвинутые игры: конкурсы активности и квесты.

Конкурсы активности

Конкурс активности — это игровая механика, построенная на раздаче баллов за действия: лайки и комментарии к постам, репосты и отметки в сториз, участие в викторинах, опросах. Конкурсы активности позволяют разбудить аудиторию, которая до этого момента просто читала ваши посты, никак не обозначая своё присутствие, то есть молча лайкали или сохраняли материал.

Чтобы не выжечь аудиторию, лучше запускать конкурсы активности 1 раз в полтора месяца и продолжительностью 7 дней. Таким образом, получаем ещё 5 «игровых» недель.

Используйте эти дни максимально плодотворно: рассказывайте о компании, ваших услугах, преимуществах, показывайте товарные новинки, анонсируйте акции, прогревайте аудиторию перед запуском курса.

Для подсчёта баллов используйте сервисы геймификации. Лидерами рынка являются Sub.by и Gamifer. Оба в автоматическом режиме позволяют считать активность аудитории, суммируя баллы за желаемые действия.

Например, вы можете объединиться с дружественными аккаунтами и разыграть среди самых активных участников несколько подарков:

Не готовы к коллаборациям и просто хотите разбудить аудиторию в аккаунте? Тогда выберите 3–5 подарков из вашего ассортимента (это могут быть как товары, так и инфопродукты) и подарите самым активным участникам:

Такой механикой вы можете не только поднять вовлечённость в самом профиле, но и собрать дополнительные отзывы и обзоры.

Квесты

Найдите ещё 4 аккаунта/эксперта из смежных ниш и договоритесь о проведении совместных игр. Например, для фитнеса смежными будут косметология, диетология, персональный бренд, стилист или визажист. Задача таких квестов: привлечение новых подписчиков за счёт обмена аудиторией и без увеличения рекламного бюджета. Всё делается на прогревах и вовлечении текущей аудитории.

Чтобы квест прошёл максимально интересно, обсудите с партнёрами материал, который будете публиковать. Свяжите посты таким образом, чтобы тема начиналась в одном аккаунте, а продолжалась в другом.

На каждого партнёра выделяем по одной неделе, итого ещё 4.

Коммерческие аккаунты используют квесты для возможности «провести» пользователя через игровой сценарий и показать:

  1. широкий ассортимент (тем самым упростив выбор, например, костюма);

  2. возможность адаптации продукта под себя;

  3. выбор продукта с учётом личностных качеств и ценностей;

  4. продукт как определённый символ или триггер (начало приключения, смена статуса, ключ к решению задачи).

Если говорить о квесте в классическом игровом понимании, то самым ярким примером будет «Выбери своё приключение» от Old Spice. Квест выполнен в стилистике комиксов и начинается в одном из постов официального аккаунта с предложения выбрать одно из действий:

Каждый выбор ведёт вас либо к новой локации (другому аккаунту), либо оказывается окончанием сценария. Оказавшись в тупике, вы можете вернуться на шаг назад:

Читайте также  9 инструментов мобильной коммерции. Личный топ mcommerce-эксперта Ксении Дроздовой, IMSHOP.IO

В игре присутствуют различные персонажи:

По классике жанра история должна заканчиваться «жили долго и счастливо», но маркетологи сделали совершенно неожиданный финал:

«О, нет! Иллюстраторы дорогие! У нас закончились деньги. Это было малобюджетное социальное мероприятие. Концовка была бы классной. Конец»

Каноническим примером геймификации в Инстаграм стала рекламная кампания Mercedes-Benz, где участники могли собрать свою модель GLA, тем самым узнав в конце её стоимость. В отличие от Old Spice игра начиналась не в посте, а в отдельном аккаунте.

Шаг за шагом игрок выбирает комплектацию, начиная с цвета:

И каждый раз «проваливаясь» на другой уровень (в новый аккаунт):

Таким образом, компания не стала перегружать аудиторию кучей информации или картинок, а просто дала самим выбрать «ход игры» и укомплектовать модель на свой вкус.

Самое сложное в таких играх — полностью продумать все варианты перемещений по сценарию и подготовить материал. Но отклик аудитории, вовлечение, растущие охваты и вирусность контента часто стоят того.

День 3. Игры в постах и сториз

В конце второго дня вам останется придумать:
52 — 21 — 5 — 4 = 22 игры.

Будем каждую неделю чередовать игры для постов и сториз. Итого потребуется по 11 сценариев для каждого формата.

Игровые механики

Чтобы не использовать постоянно одну и ту же идею, используйте разные механики.

  1. Викторины:

    1. по теме аккаунта или ниши в целом;
    2. про знаменитостей из вашей сферы.
  2. Опросы:

    1. нравится или не нравится;
    2. верите или не верите;
    3. правда или ложь.
  3. Голосовалки:

    1. за тот или иной товар;
    2. за тот или иной бренд;
    3. за образ и так далее.
  4. Головоломки и загадки.

  5. Лабиринты (найди единственно верный путь до товара).

  6. Творческие игры:

    1. сделай скриншот и оформи картинку с помощью GIF;
    2. продолжи фразу.
  7. Гадания (например, по книге).

  8. Предсказания и астрологические прогнозы:

    1. по числу лайков к комментарию;
    2. по номеру телефона;
    3. по дате рождения.
  9. Поиск отличий.

  10. Поиск лишних элементов («Какое платье из предложенных 5 не продаётся в нашем магазине»);

  11. Работа со словами:

    1. филворды;
    2. кроссворды;
    3. составление слова из спрятанных букв.
  12. Психологические тесты и типирование аудитории.

  13. Азартные игры:

    1. аукционы;
    2. розыгрыши;
    3. угадай, что/где спрятано на фото;
    4. угадай, какого цвета элемент на картинке и тому подобное.
  14. Игры на тапах (переходы к следующим сториз).

Формат голосования активно использует российский аккаунт сети кофеен Starbucks. Таким образом они вовлекают аудиторию в общение и выявляют вкусовые предпочтения — чай или кофе:

А если кофе, то с молоком или без:

Напоминают о продуктах или знакомят с сезонными новинками:

Компания-производитель печенья Oreo использует филворд, чтобы подсказать подписчикам, куда можно в следующий раз обмакнуть печенье — вода, кофе, молоко, апельсиновый сок:

Игры формата «лабиринт» чаще встречаются в сториз, чтобы мотивировать подписчиков листать вперёд-назад. McDonald’s реализовал игру в посте, где предложил найти верный путь к нескольким товарам:

А ещё ребята используют общую любовь к предсказаниям и предлагают узнать, что тебя ждёт. А заодно невзначай напоминают о меню:

Читайте также  Как сохранить лицо компании в кризис: применяем P2P-коммуникации

Starbucks предсказаниям предпочёл гороскопы и привязал свои напитки к знакам зодиака:

Логические игры встречаются редко, но это не остановило Ritter Sport от упоминания о своём шоколаде — из его полосок предлагается сложить квадрат. Правда, судя по комментариям, подписчики настроены скорее съесть всё предложенное:

Цели и задачи

С механиками разобрались, идём дальше. Конечно, можно просто развлекать аудиторию. Большинство готовых игр для сториз на это и направлены — развлечение ради развлечения. Но если мы привлекли внимание подписчика, почему бы не использовать это время с пользой?

Вот, что можно сделать с помощью игровых механик.

  1. Продемонстрировать экспертность:

    1. развенчайте мифы, характерные дя вашей ниши;
    2. повысьте осведомлённость подписчиков (нативное обучение);
    3. обоснуйте стоимость (покажите, из чего складывается цена).
  2. Рассказать о компании:

    1. необычные факты, сильные стороны;
    2. кто ваши сотрудники, их увлечения и достижения;
    3. философия бренда, цели и ценности.
  3. Показать товары/услуги (так вы отстроитесь от прямых конкурентов и аналогичных продуктов-заменителей):

    1. преимущества;
    2. широкая линейка.
  4. Определить предпочтения аудитории (выбор между двумя и более вариантами одного товара).

  5. Рассказать о выгоде от приобретения:

    1. экономия сил и нервов;
    2. больше времени на семью;
    3. восхищённые взгляды мужа/жены.

McDonald’s использует механики, аналогичные Starbucks, предлагая выбрать между молочными коктейлями:

Но компания пошла дальше и не просто внедрила опрос, а адаптировала игру в «Крестики-нолики»:

Oreo видоизменили механику и предложили просто собрать три печеньки в ряд. Даже «крестики» и те из печенья:

Delivery Club одновременно объединили несколько механик: розыгрыш (пиццы) и типирование подписчиков («кто ты?»), не забыв рассказать про самую популярную классику:

В аккаунте Starbucks тоже встречаются розыгрыши в постах и сториз, при этом компания не просто предлагает пачку кофе, но и рассказывает какие-то фишки про конкретный сорт:

СберМаркет реализовал игру на тапах, где по сценарию нужно помочь сборщику сложить необходимые продукты в корзину. На последнем кадре игрок получал промокод:

Теперь скрестите механики и цели, которые вам подходят, и последние 22 игровых сценария готовы. Скорее их запускайте, отмечайте удачные (которые вызвали наибольшую активность) и берите на вооружение.

Удачного внедрения!

Рекомендуем:

  • Креативные сториз каждый день: как вовлекать подписчиков авторскими играми, опросами и тестами

  • Креативные сториз каждый день: часть вторая, уровень PRO

  • 5 способов повысить охват историй в Instagram

  • Как увеличить вовлечённость и охваты аккаунта застройщика в Instagram с помощью сториз

  • Гид по Guides: как использовать новый типа контента в Instagram

  • Инстаграм всемогущий: 9 лучших материалов года на Cossa о продвижении, рекламе, создании контента и сторис в социальной сети

  • Что такое сториз-маркетинг и как он поможет бизнесу открыть второе дыхание

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам