Digital-ивент: как удивить зрителя сегодня. Инсайты от экспертов МТС Live

Подготовка к digital-ивенту и модернизация площадки

Начнём с того, как отобрать пространство для ивента, провести его технологический апгрейд, подготовить к мероприятию, и что вообще важно учесть в первую очередь.

Стабильное интернет-соединение

Это условие, пожалуй, самое важное. Далеко не все площадки оснащены качественной связью. Иногда при организации ивентов нам приходилось самостоятельно проводить дополнительный интернет.

Высокое качество видео и звука

Никто не оценит визуальный ряд и музыку, если финальная картинка будет проседать, выглядеть нечётко и не насыщенно, а в звуке будут присутствовать эхо и посторонние шумы.

Инновационное решение и технологический апгрейд площадок

Вау-эффект помогают получить эксперименты и микс технологий. Например, для создания иммерсивного экспириенса мы попробовали новую технологию XR. Это инновационное решение в виде симбиоза AR, VR и реальной картинки. Формат создал ощущение максимального присутствия: специально созданные виртуальные миры позволили объединить артистов и зрителей трансляции.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

LED-экраны

Полноценное использование крупных LED-экранов позволит масштабнее отобразить графические локации и виртуальное сопровождение ивента. Экраны создадут максимально естественное освещение ключевых фигур: артистов и ведущих, а общая картинка будет максимально яркая и впечатляющая.

Каждая наша площадка под онлайн-концерт была оснащена LED-экранами, которые контентно дополняли образы артистов и переносили их в виртуальные миры. Это создавало эффект уникальности и подчёркивало индивидуальный музыкальный стиль исполнителя.

Например, во время онлайн-концерта Gruppa Skryptonite анимация на экранах менялась в зависимости от темпа, ритма и характера мелодий. Нам удалось попробовать множество эффектов, создав иллюзию изменения пространства, хотя всё и происходило в пределах одной площадки. Посмотрите и убедитесь сами.

Пространство с большим количеством площадок

По возможности выбирайте локации, которые располагают разными зонами, комнатами. Так будет проще, если на съёмках что-то пойдёт не так. Можно будет быстро переехать с одной площадки на другую. Плюс визуальная составляющая digital-ивента станет ярче и намного интереснее.

Удобный подъезд к локации

Так как съёмки и проведение ивента требуют большого количества оборудования, выбирайте локацию так, чтобы к ней можно было без затруднений подъехать и без проблем внести всю необходимую технику. Наличие парковки рядом также облегчит работу.

Проведение digital-ивента

Самое сложное для артистов при записи онлайн-концерта — расслабиться. Ведь одно дело, когда музыканты выступают перед публикой. И совсем другое — перед камерами и съёмочной командой. Если начать «шевелить» артистов, они могут, наоборот, закрыться и быть в напряжении во время всего ивента. Поэтому важно дать возможность выступающим почувствовать себя в максимально естественной для них обстановке.

Читайте также  Межпраздничный джедайст

Читайте также: Фосбери-флоп и онлайн-ивенты: не бойся делать иначе для лучшего результата

Теперь к зрителям: конечно, без интерактива во время ивента сегодня не обойтись. Поддержание активности зрителей на протяжении всего мероприятия — главная задача организаторов. Самое простое — устроить различные конкурсы с вручением призов, вопросами и голосованием, квизами.

Сегодня в индустрии энтертейнмента внедряются и новые формы геймификации. Во время музыкального фестиваля МТС Live XR мы использовали такую интерактивную механику. Зрители ставили в стриме лайки и оставляли комментарии для того, чтобы менять виртуальные миры, в которых находились артисты, управлять спецэффектами и отправлять свои фото и видео в студию.

Любое мероприятие необходимо чётко планировать по таймингу. Продумайте сценарий до мельчайших подробностей. Так вы обезопасите себя от потенциальных рисков.

Продвижение мероприятия

О чём нужно помнить при выстраивании рекламной кампании ивента?

Главное — не нагнать нецелевой трафик. Просмотров у вашего ивента может быть сколько угодно, но никакого выхлопа это не даст. Люди могут посмотреть концерт и никогда не вернуться к вашему бренду.

Как этого не допустить? Дайте точный ответ на вопрос: «Зачем и для чего нам нужно привлечь новую аудиторию?» Ваши действия должны быть целенаправленными и мотивированными. Создавайте рекламную кампанию только в целевых сообществах, где есть необходимая ЦА. То же самое касается и продвижения мероприятия с помощью инфлюенсеров. Проекты и подача ведущего наших онлайн-концертов и шоу «Серёжа и Live» комика, блогера Сергея Мезенцева контентно синхронизируются с направлением нашего бизнеса и его аудитория соответствует нашим запросам по продвижению.

Не забывайте про продвижение за счёт участников ивента. Например, если это артисты онлайн-концерта, то они могут прорекламировать ваш ивент в своих соцсетях. Причём бесплатно. Каждый новый гость Студии МТС Live анонсирует своё выступление, как правило, в виде постов и сториз в Instagram, тем самым привлекая к нашему проекту релевантную и заинтересованную аудиторию.

Говоря про анонсирование: только обещание сильного впечатления способно убедить человека потратить несколько часов на просмотр digital-ивента. Поэтому проработайте основной посыл, фишку вашего события, подумайте над тем, чем именно вы можете зацепить аудиторию, и как это выгоднее преподнести.

В августе артисты групп АИГЕЛ и Zventa Sventana впервые исполнили вживую сингл «Колечко» в Студии МТС Live. Их песня имела интересную предысторию: она была создана в результате этнографической музыкальной экспедиции по деревням Нижегородской области. Обещание того, что зрители Студии МТС Live будут первыми, кто увидит живое исполнение такой необычной новой песни, привлекло к нашему проекту всеобщее внимание.

Если ваше мероприятие платное, то для привлечения аудитории можно использовать интерактивные механики, например, квест по поиску билетов. «Спрячьте» билет в какой-нибудь раздел вашего сайта, приложения или сообщества в социальных сетях. За определённое действие человек получит промокод и ссылку на онлайн-ивент. Это повысит посещаемость и узнаваемость ваших платформ. А розыгрыш возможности присутствовать на съёмках ивента станет дополнительной мотивацией для участия в квесте.

Читайте также  Психолог, журналист и полиглот: 12 скиллов отличного пиарщика. Личный топ Юлии Грызуновой (iBrush) и Марка Шермана (B&C agency)

Используйте в трансляциях QR-коды, которые при сканировании будут перенаправлять зрителей на сайт и в сообщество бренда в соцсетях, где они смогут ознакомиться со всей информацией.

Оценка эффективности и успешности онлайн-концерта МТС Live XR

Конечно, критерии оценки эффективности и успешности ивента зависят от первоначальных целей и задач проведения мероприятия. Для имиджевых ивентов важны пиар-охваты, инфоповоды в СМИ. При изначальной задаче привлечь внимание к продукту основным показателем эффективности онлайн-ивента станет статистика продаж. Мы делим критерии на 3 категории: показатели, которые анализируются до проведения самого ивента, во время его трансляции и после.

В первую очередь, если ваш ивент предполагает регистрацию, то количество чекинов — один из очевидных показателей охвата мероприятия. Таким образом вам ясна общая картина: скольким людям заведомо интересно мероприятие, и какие охваты у вашей рекламной кампании.

Но одной этой цифры недостаточно для общей оценки ивента. Важно постоянно сравнивать количество зарегистрированных участников с количеством подключений к трансляции. Если эти два показателя сильно отличаются друг от друга и между ними большой разрыв, нужно выявить причину, по которой люди «не доходят» до события. Делайте такие замеры каждый раз, когда проводите digital-мероприятия. Это поможет определить динамику и установить собственные контрольные показатели.

Теперь к самой трансляции. Проводите не количественный, а качественный анализ просмотров ивента. Статистика просмотров на каждой отдельной платформе индивидуальна: во ВКонтакте в ленте пользователей включается функция autoplay. Это значит, что количество реальных просмотров видео можно смело делить на два: люди скроллят ленту и задерживаются на ролике только на доли секунд. Чистую статистику предоставляет YouTube: просмотры учитываются только в том случае, если они совершены реальными пользователями, автоматизированные программы сразу же отсеиваются.

Но и это ещё не всё. Активность аудитории в виде лайков, комментариев и репостов не только после трансляции, но и во время её проведения — один из ключевых показателей вовлечённости аудитории. Например, ивент МТС Live XR по количеству действий значительно превысил самый успешный наш фестиваль МТС Live Youth Rap и собрал 69 187 активностей. А сам ER (коэффициент вовлечённости) вырос в 2,5 раза и составил 4,48%. Такой показатель подтверждает успешность ивента и то, что внимание зрителей было удержано в течение всего мероприятия.

Когда вы оцениваете успешность ивента уже после его проведения, рекомендуем обращать внимание на количество посещений пользователями ваших платформ. Если digital-ивент прошёл отлично и впечатлил его участников, следует ожидать всплеска посещаемости. А ещё фиксируйте тех, кто посещает несколько ивентов в рамках серии. Ведь возвращение пользователя и удержание его внимания — признак того, что у вас формируется собственная лояльная и заинтересованная аудитория.

Рекомендуем:

  • Как вовлекать зрителей онлайн-ивентов: рабочие digital-инструменты, сотворчество и онлайн-лагеря для взрослых
  • Как не ошибиться в планировании гибридного ивента: краткий гид по формату
  • Look, listen, communicate. 3 кейса вдохновляющих онлайн-мероприятий
  • Хроника удалёнки: как ивент-агентство за 5 часов перестроилось и продолжило работать
  • 18 сервисов для организации идеального ивента внутри агентства. Личный топ Анастасии Заречной, «Риалвеб»
  • Как собрать специалистов на мероприятие с помощью таргетированной рекламы
Читайте также  Как маркетологу и пиарщику построить карьеру в Великобритании

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам