Чокак is back: Clubhouse и Новое Потребление

Будет неудобно, но честно.

Последние несколько лет, по мере развития конфликта синхронных и асинхронных видов коммуникаций, у меня оформилось несколько несложных тезисов, которые в итоге сложились в теорию.

Если начинать с начала. Достаточно долго асинхронность коммуникаций выступала признаком элиты. Чем сложнее зайти в кабинет к человеку, чем больше таймлаг, за который вы должны записаться к нему на приём — тем элита элитнее. Если вам кажется, что это проблема ориентировки на «руководство» — то нет. «Элитное» потребление постоянно завязано на очередь. Чем круче ресторан, тем длиннее в него запись, например.

Потом на смену телефону приходят мессенджеры, а ещё позже — голосовые сообщения. Они приносят асинхронность ролям, которые не подразумевали ранее асинхронность коммуникаций, лишая асинхронность признака социальной привилегии.

Привилегии отстроились от ситуации отсоединением от цифровой среды. Вы наверняка читали статью про то, что новые элиты минимально присоединены к соцсетям в частности и к интернету в целом. ОК.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Элиты, бог с ними. Интересно то, что «неэлиты», получив асинхронные коммуникации к ролям и востребованности, которые не предполагают этой асинхронности, начали мгновенно деградировать, местами изображая оверквалифайд, местами просто теряя рациональную вовлечённость в процесс.

С какого-то момента я просто осознал, что вынужден тестировать человека перед началом работы — может ли он со мной созвониться и поговорить голосом. И если он говорит: «ой, я не люблю по телефону», то работать с ним НЕЛЬЗЯ. Он будет срывать сроки, он не будет читать ТЗ, он не будет вникать, он будет подменять необходимую работу продуктом собственного эго.

Асинхронность — ключевой признак снежинок, людей, приспособленных для чего угодно, кроме коллективной созидательной деятельности.

И тут на рынок ворвался проект Clubhouse

Если вы не знаете, что это такое — я попробую вам помочь, но вам стоит обеспокоиться своей оторванностью от трендов. Значимая часть людей, разочарованных политикой Фейсбука, прямо сейчас мигрируют именно туда.

Представьте себе радиостанцию, в эфире которой вы можете позвонить одним нажатием кнопки. Теперь представьте себе, что это радиостанция с тысячами UGC-каналов, достаточно изящной системой модерации и методами вовлечения. Это и будет Клабхаус.

Ключевые пойнты ClubHouse

  • Никаких записей, вы можете слушать выступающего здесь и сейчас и только так.

  • Много значимых людей — компания специально привлекает их в качестве выступающих. Несколько дней назад выступал Маск, например.

  • Вы получаете пуши с приглашениями, когда кто-то из тех, на кого вы подписаны, попадает в эфир.

  • Пока доступ только по инвайтам. Причём, если вас забанят, то пригласивший тоже пострадает. И инвайтов МАЛО. И их нельзя отозвать. Даже если ими не воспользовались.

  • Пока только IOS.

Главное в Клабхаусе — это жёстко-синхронное медиа. Именно как радио, причём с прямым эфиром. Вы либо отслеживаете при помощи пушей тех, чьим мнением интересуетесь, и слушаете их в режиме реального времени, бросая свои занятия, либо пролетаете мимо их выступлений. Только реалтайм, только хардкор.

Читайте также  Обновления марта от ВКонтакте для бизнеса и немного о наболевшем

Читайте также: Будущее цифрового аудио — Clubhouse набирает обороты. Как это использовать маркетологам?

С одной стороны, я уже изрядно вижу реплики про то, что «мне некогда, я работаю». Чисто методологически это навряд ли реплика снежинки, потому что снежинка работает редко. Значит ли это, что Клабхаус начнет накапливать «бесполезных людей», или, напротив, станет точкой входа элит второй руки?

Стратегически площадка как минимум имитирует второй путь, приглашая значимых людей. Но, опять же, это Маск, а не Рокфеллер, и Маск, единожды выступив, не факт что хоть кого-то слушает :–)

Но, в любом случае, Клабхаус — площадка, которая будет активно пользуема только теми, кто может себе это позволить. И она совершенно точно начнёт менять ландшафт информационного потребления.

Кстати, меня там можно найти по нику @msado. Велком!

Рекомендуем:

  • Будущее фэшн-ритейла: как в 2021 продавать одежду на расстоянии
  • Как составить УТП даже для заурядного бизнеса
  • «Задерживаюсь на тренировке, не успею к стендапу»: как нестандартно рассказывать об обновлениях в продукте
  • Покорить российских зумеров и войти в топ. Эрик Вонг об успехах Likee в России
  • Какие 10 ограничивающих убеждений создают 70% проблем руководителям digital-проектов

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам