Эта неделя была разнородной, так что посмотрим на неё в целом и поговорим о чём-нибудь неприятном. Например — о потере денег. На этом доброго вам понедельника, здравствуйте. А многочисленным операторам службы безопасности «Сбербанка» — отдельное утро в хату.
Со Сбера же и начнём. Тем более что новость сравнительно свежая, из конца недели. Разведясь с Яндексом, Сбер решил не оставаться без интернет-аддикции и докупил себе остаток Рамблера. По опыту предыдущих закупок, когда головная контора клала большой, ржавый и несмазанный болт на вполне пророщенный бренд покупки, можно ожидать, что нас ждёт ренейминг в какой-нибудь Сберпортал, Сберленту и Сберафишу.
В целом я за.
Рамблер достаточно долго просуществовал в режиме чемодана без ручки, разнообразно подгнивая с разных сторон. А после истории с NGINX у относительно честных граждан стал вызывать уже скорее рвотный рефлекс. Кстати, как раз поведение Сбера в той истории можно назвать вполне удовлетворительным.
В любом случае надо признать, что многие миллионы, вбуханные Рамблером в собственный бренд, ничего особенного ему не принесли. Судя по тому, что даже я не представляю ни позиционирования Рамблера, ни его дисциплины лидерства, ни даже его потуг на уникальность, придётся признать, что этим парням не удалась даже самая базовая работа. Так что ничего такого страшного от смены названия не произойдёт, наверняка даже все выиграют.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
А новостное агентство переименуют в Сбертассу. По моему опыту общения с местными продактами — это образно будет прямо очень точно.
В общем, Сбер — зайчики, глядишь, на рынке снова появится нормальный крупный игрок, а не вот это всё.
Ну, и раз уж мы заговорили про бренд — пара мыслей в сторону, коли пришлось к слову.
История Рамблера учит нас, что недостаточно обладать 20-летней историей бренда, чтобы этот бренд был действительно ценен. Над ней ещё стоит иногда работать не в режиме «давайте повесим много наружной рекламы ни о чём», что при этом не означает, что инерция бренда — это что-то маловажное. С начала жизни бренд — это самое мобильное, что есть у продукта: ты можешь экспериментировать с ним, искать, изменять под гипотезы. Производство такое тебе не позволит.
Но пройдёт не так много времени, когда бренд сложится и зацементируется, после чего изменить его станет куда дороже, чем перестроить производство под то направление, которое диктуют продажи, возглавляемые брендом.
О чём это я? А про следование за брендом и судьбой. Для особо романтичных можно красиво станцевать мысль, что сложившееся Имя несомненно определяет Судьбу, почти как в беллетристике. Шарман и всё такое.
Вернувшись к рынку, отметим, что, говоря о сложной судьбе, нам снова придётся посматривать краем глаза на Гугл. Мол как ты там, всё нормально? Потому что события прошлой недели порождают последствия, пусть и не такие бурные.
Эппл решил постепенно свалить от Гугла на свой поисковый движок. Это очень интересная история, потому что Эппл всю дорогу использует достаточно продуктивный ход — ждёт, пока некая новинка обкатается конкурентами или просто другими игроками, после чего бодренько внедряет её у себя так, что первые начинают грызть локти от зависти. Гордо выкрикивая, что эта фича у них уже год-другой. Ну и что, что она кривая и убогая, зато мы первые.
В этом контексте мне прямо очень интересно, что вывалит на нас погрызанное яблоко, если поиск в интернете попадёт в тот же конвейер идеального внедрения. При том, что на сегодня поиск, похоже, проходит некоторый кризис, пусть ещё не слишком очевидный.
А тем временем Италия тоже начинает давить на Гугл.
Начинает достаточно вяло: планово расследование будет идти год. Но всё же это добавляет ещё один балл «счастливчика» к статусу компании. Додавят или не додавят — будем посмотреть.
Всякое брендинговое: показали фирстиль Чижика от X5Retail. Штош. Надо признать, что с того бодрого момента, когда ваш покорный слуга сдал на руки менеджеру последний байтик из сделанного нами за 3 года, неофициальная политика маркетинговой дирекции не сильно изменилась. Ребята вообще не заморачиваются с тем, чтобы следить за руками. Билайновый черножёлтый ещё куда ни шло, но «улётные цены» — это прямо радикальный ход.
Зато теперь мне стало немного понятнее, почему начали постепенно приводить в порядок Пятёрочки. Теперь позиция «супергадюшника-дискаунтера» будет занята новым брендом.
Ну и самая недооцененная новость недели. Tiktok объявил об интеграции с Shopify.
До этого момента, когда мы говорили про Тикток, мы имели в виду, что это новый телевизор с имиджевыми рекламами. Если вы хотели конверсий, онлайн-продаж и прочего праздника цифровизации — это не туда. И вот так оно — хопа — и может начать продаваться и конвертиться.
Это сильно меняет перспективы. И заодно делает миллионы тиктокеров ещё более полезными. Потенциально это может очень сильно перекроить распределение бюджетов, потому как аудитории там просто валом.
Вот и всё. Особенно большого ничего не происходило. Наши и не наши гиганты в лице Ютуба, Яндекса и Мейла отчитались по росту доходов (они есть), Коммерсант выпустил джинсу про электронные чаевые (их нет, что бы там ни написали), до Нового Года осталось два месяца. Судя по динамике, значимую их часть мы проведём дома или в маске. ОК, бывает.
Воложа переизбрали ещё на 4 года, без всякого обнуления, замечу, а Греф покинул совет директоров Яндекса. По сравнению со смертью Ли Гон Хи — это не самый сильный поступок.
Такая была эта неделя, в меру бодрая, в меру бесполезная, в меру симпатичная. Самое время заняться делом. Увидимся в следующий понедельник.
В предыдущих сериях:
- Чокак и как с ним бороться
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: