Бизнес-аудит digital-агентства. Чеклист от Константина Заруцкого

Согласно концепции Сидни Йошиды «Айсберг игнорирования», топ-менеджменту известно лишь о 4% проблем компании, менеджерам среднего звена — 9% проблем, а линейным менеджерам — 74%. Погрузиться в реальное положение дел и оценить эффективность работы может помочь бизнес-аудит. Обычно оценка бизнес-процессов проводится сторонним консультантом. Какие методы при этом используются и что изучается в первую очередь, рассказывает Константин Заруцкий, автор книги «Развитие веб-студии/агентства: 33 точки роста». Константин больше 12 лет в digital, за его спиной опыт работы в 4 агентствах. специализируется на брендинге и PR агентств. Среди его клиентов «Ашманов и партнёры», Manao, Work Solutions, InHouse Media.

Я бы разделил эту историю на методики и инструменты (в том числе вспомогательные) и объекты для аудита. Первых в моём арсенале не так уж и много — это несколько базовых вещей, применяемых в работе.

Основные методы и инструменты бизнес-аудита

Метод 1. Опросы. Чтобы понять, насколько эффективен или неэффективен какой-либо процесс, полезно собрать обратную связь от тех, кто лично в нём участвует. Этот инструмент может дать массу ценной информации. Как именно осуществлять опросы — с помощью живого интервью или методом анкетирования в Google Формах, — уже вопрос технический. Также важно учитывать, что опрашивать можно людей из разных категорий — сотрудники, клиенты, партнёры.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads через click.ru

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от click.ru. Опередите конкурентов!

Бюджет от 12 000 ₽. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую.

Для юрлиц и физлиц. Юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица — запустить рекламу без общения с менеджерами.

3 способа оплаты. Оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчётного счета организации, электронными деньгами.

Подробнее →

Реклама

Метод 2. Сервисы для поиска упоминаний агентства. Они позволяют найти примеры цитирования, результаты PR-активностей, отзывы, а также все карточки компании в рейтингах и каталогах. В общем, проанализировать присутствие агентства в медийном пространстве.

Метод 3. Интеллектуальные карты. Один из лучших инструментов для структуризации информации, когда нужна многоуровневая вложенность. Интеллектуальные карты позволяют систематизировать важные данные, которые собираются в процессе аудита, а также подходят для подготовки вводных данных. Например, агентство может собрать в рамках одной карты ссылки на все свои регламенты, дашборды, сообщества в соцсетях, публикации и так далее.

Элементы диагностики. Что анализировать в первую очередь?

1. Бизнес-модель. Перед тем как отправиться «в поля», нужно обязательно проверить ценовой сегмент, целевую аудиторию и ряд других стратегических параметров, выбранных агентством в качестве ориентира.

2. CRM/ERP/таск-трекеры. Отправная точка для тактической части аудита, зеркало жизнедеятельности агентства. Хочешь понять, насколько упорядочено работает команда — загляни в их рабочее пространство.

Читайте также  Игра вдолгую. Как ритейлеру правильно выстроить долгосрочную коммуникацию с покупателем в digital

3. Шаблонные документы. Коммерческие предложения, презентации, аудиты, отчёты, брифы — каждый из этих документов влияет на результативность работы агентства, и их обязательно нужно проверять на качество структуры, содержания и дизайна.

4. Сайт («лицо компании», как бы банально это ни звучало). Именно его можно выделить среди всей линейки информационных носителей агентства, потому что чаще всего там аккумулировано бо́льшая часть данных, которые компания готова показать «наружу».

5. Регламенты по основным функциональным зонам (продажи, производство, сервис), а также свод общих корпоративных правил, которым подчиняются все отделы.

6. Штатное расписание. Организационная структура, рабочие профили сотрудников.

7. Маркетинговые отчёты. С включением списка плановых активностей и результатами их выполнения.

8. Управленческая и финансовая отчётности. Ключевые показатели в разрезе денег, проектов и людей, — без их понимания невозможно сформировать полноценную диагностику агентства.

Рекомендуем:

  • Каким должен быть идеальный отчёт рекламного агентства. Рассказывает Елена Чистякова, CEO GOOD.BI
  • Основные digital-тренды в маркетинге 2022 года. Рассказывает София Кареева, May/Be Bureau
  • Skillset бренд-стратега от Саши Никифорова и Артёма Кашехлебова, Sensesay
  • Лучшие сервисы digital-аналитики. Личный топ Евгении Грунис, Adventum
  • Инструменты IT-аутсорсинга и аутстаффинга. Личный топ Максима Мула, Work Solutions
  • Всё в рубрике «Личный топ»
  • Спецпроект «Digital-инструменты для управления бизнес-процессами»

Источник: cossa.ru

Строй Сам