5 показателей некачественного блогера

Сегодня быть блогером не только модно, но и прибыльно. Рынок массово уходит в интернет и соцсети в поиске новых способов продвижения. Тут на сцену выходят лидеры мнений, которые могут правильно подать рекламируемый продукт своей аудитории и создать пресловутый вау-эффект. И если 5 лет назад инфлюенсеру нужно было собрать огромное количество фолловеров на своём аккаунте, прежде чем посыпятся рекламные предложения, то сейчас рынок всё чаще обращается к микро- и наноблогерам. Их преимущества:

  • Это дёшево. Такая реклама по карману бизнесу любого масштаба и направления.

  • Это живая вовлечённая аудитория, а не «мёртвые души», которые в избытке у блогеров-миллионников.

  • Это не классическая реклама. Чаще всего подписчики микроблогеров воспринимают информацию не как прямую рекламу, а, скорее, как рекомендацию или практический опыт авторитетной персоны.

Но с ростом популярности микроблогеров растёт и количество псевдоинфлюенсеров, которые создают искусственную активность у себя в аккаунте для привлечения рекламодателей: накручивают подписчиков, лайки, комментарии, охваты. По нашим исследованиям рынка блогеров, проведённым в 2020 году, до 80% аккаунтов пользуются схемами неорганического прироста фолловеров. Реклама в таких профилях не приносит никакого результата, поскольку в них практически отсутствуют живые подписчики. Причём такие махинации востребованы как у микро-, так и у крупных блогеров.

PostMarket — сервис покупки рекламы у инстаграм-инфлюенсеров. В этом году наша команда провела анализ более 30 000 блогеров: мы тщательно анализировали аккаунты, оценивали статистические данные и результативность рекламных интеграций. На основе собранных данных я расскажу, как распознать некачественных блогеров, чтобы не потратить уйму времени и спустить рекламный бюджет.

1. Количество подписчиков

Ошибка, которую рекламодатели совершают чаще всего — зацикливаются на количество подписчиков. Увидев внушительную цифру в шапке профиля, не стоит сразу переходить в директ и отправлять рекламное предложение. Посмотрите, кто подписывался на блогера.

У хорошего блогера бо́льшая часть аудитории состоит из активных аккаунтов со 100+ подписчиками, с живым контентом — фотографиями и текстом под ними.

У накрученного блогера среди фолловеров много аккаунтов-пустышек без аватарок, с нулевым количеством подписчиков, заброшенных страничек с картинками котиков, а также всевозможных бизнес-профилей брендов и компаний. Понятно, что времени на такой анализ может уйти очень много. Но кому приятно платить за заведомо неэффективную рекламу?

Подписчики блогера, который запрашивает за рекламу 1500 рублей. Вы готовы платить за фейковых пользователей?

На нашей площадке мы тщательно проверяем каждого блогера и следим не только за его подписчиками, но и за количеством подписок. Если подписок больше, чем подписчиков, это подозрительно. Каждый блогер, заходя в ПостМаркет, обязан предоставить статистику профиля, а наши специалисты тщательно проверяют, не было ли накруток. Этот показатель можно выявить на графике. Если на нём нет резких скачков, к такому блогеру нет вопросов.

Качественный анализ инфлюенсеров, который каждый день проводят менеджеры ПостМаркета, даёт гарантию эффективности рекламной кампании и адекватной стоимости рекламной публикации.

Читайте также  Исследование динамики продаж по тематикам

2. Активность аудитории

Если не хотите погружаться в анализ подписчиков блогера, посмотрите посты за последние 14 дней и оцените активность аудитории — просмотры и лайки. Посчитав среднее количество лайков, можно определить процент активной аудитории. Хорошим показателем считается 5–10%. У крупных блогеров этот процент может быть чуть меньше.

Показатели хорошего блогера

Также посмотрите на комментарии. Если подавляющее большинство комментариев состоит из смайликов, слов «Супер!», «Круто» или часто повторяющихся однотипных фраз — это признак накрутки. Значит, и количеству лайков доверять не стоит.

PostMarket активно борется с недобросовестными блогерами, снижая стоимость их рекламы и понижая рейтинг в системе. Наши клиенты платят исключительно за просмотры и охваты своей целевой аудитории.

3. Контент

Среднестатистический микроблогер, не селебрити, не сможет нарастить 10–20 тысяч подписчиков за несколько месяцев. Обычно это растягивается на год, а на аккаунте, как правило, прослеживается плавный рост лайков.

Тренд последнего времени — удалять старые публикации со страницы и оставлять только недавно сделанные, например, опубликованные в течение 1–2 недель. Такие блогеры явно что-то скрывают. Если в аккаунте всё же есть посты, загруженные в течение года, посмотрите, нет ли скачков активности. На одном из постов количество лайков и комментариев резко увеличилось в 2–3 раза? Повод задуматься.

Такой блогер вам не нужен

По содержанию аккаунта также важно определить, разделяет ли блогер ваши ценности, насколько он креативен, сможет ли достучаться до вашей целевой аудитории. Предположим, вы предоставляете дорогие процедуры в бьюти-сфере. Зачем вам молоденькая инста-красотка,на которую подписаны неплатёжеспособные молодые девчонки и парни, следящие исключительно за формой её изгибов? Куда эффективнее обратиться с рекламным предложением к блогеру-мамочке, которая следит не только за детьми, но и за собой, много внимания уделяет своему здоровью, а не только внешности. У такого блогера наверняка найдётся пара сокрушительных аргументов в пользу вашего предложения.

В режиме PRO мы не только проводим глубокий анализ аудитории каждого блогера, подходящего под ваши запросы, но и помогаем создать продающий контент, составить правильный текст публикации или придумать сценарий для видео в сториз. Наша цель — сделать подачу максимально естественной и нерекламной.

4. Реклама

Посмотрите на публикации, есть ли в них реклама, оцените её подачу, а главное — подсчитайте, сколько рекламных публикаций в месяц делает блогер. Если рекламных постов очень мало, подача хромает и нет обратной реакции от подписчиков, с таким блогером работать не стоит. Если рекламы слишком много, а в комментариях одни смайлики — это накрутка, а блогер не умеет подавать рекламу так, чтобы она дала результат.

Пример хорошей рекламной интеграции

5. Статистика профиля

И даже если блогер вам понравился, не торопитесь заказывать у него рекламу. Ещё один важный шаг — запросить статистику по аудитории. Выглядит она так:

И статистику последних рекламных публикаций:

Так вы получите данные о посещаемости блога, охватах, динамике подписок, возрасте, поле и географии аудитории. Именно за аудиторию вы платите блогеру. И она может сильно отличаться от ваших ожиданий. Например, у блогера из Москвы большинство подписчиков может быть из Краснодара, потому что полгода назад он переехал в столицу. А значит, рекламировать через него ресторан в Первопрестольной нет смысла.

Читайте также  6 cookieless-решений 2022. Список от Ивана Калина, Weborama

Если блогер отказывается предоставлять статистику или у него её нет, потому что аккаунт закрытый, вы сами должны принять решение, покупать ли кота в мешке.

Как сэкономить время и деньги

Рынок рекламы у блогеров ещё юный и до конца не сформированный, тут зашкаливает человеческий фактор, поэтому разобраться самостоятельно бывает непросто.

Сегодня в российском Instagram более 300 000 блогеров: они делятся новостями с аудиторией и готовы рекламировать бренды и продукты для основного или дополнительного заработка. Если вы готовы потратить время на изучение и подбор подходящих блогеров, запаситесь вагоном терпения. А если нет — доверьте работу профессионалам.

Команда PostMarket уже отфильтровала всех некачественных блогеров. А наши менеджеры помогут создать креативный контент, подобрать идеальных инфлюенсеров и провести рекламную кампанию быстро и без лишних усилий. Достаточно зарегистрироваться на ПостМаркете в качестве рекламодателя и уделить 10 минут заполнению рекламной заявки.

Не бойтесь использовать инфлюенс-маркетинг и работать с микроблогерами — зачастую у них более качественная аудитория, чем у раскрученных блогеров, реклама максимально нативная, а результаты размещений лучше.

Партнёрская публикация

Рекомендуем:

  • Работаем с лидерами мнений: метрики, выбор, польза
  • Уважение, забота, честность: блогер-миллионник о том, что агентствам и заказчикам стоит изменить в деловой коммуникации
  • Как создать маску в Instagram, и что это даёт бренду
  • Карты, деньги, два поста: как застройщики рекламируются у блогеров
  • Инфлюенс-бизнес в домашних условиях: как делать кампании с TikTok-хаусами
  • Пандемия и инфлюенсер-маркетинг: какой блогерский контент стал популярным во время карантина (и останется популярным долго)
  • Запускаем спецпроект с блогерами при ограниченном бюджете

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Строй Сам