3D-дизайн погружает в продукт с помощью визуальных образов, привлекает внимание и хорошо запоминается. Именно поэтому он в трендах пользовательских интерфейсов всерьёз и надолго. О плюсах, минусах и перспективах 3D-дизайна в 2022 году на примерах из реальной практики рассказывает Александр Зерин, руководитель лаборатории продуктового дизайна FINIK Design Lab (входит в Лигу Цифровой Экономики).
Оригинальный, доступный и полезный в любой сфере
3D-дизайн привлекает пользователей красотой и удобством на протяжении последних нескольких лет. Он меняется и усложняется: от однообразных мокапов переходит к реалистичным изображениям. В 2022 году и далее 3D-дизайн останется востребованным благодаря сразу нескольким преимуществам.
Оригинальность. 3D-изображения выглядят свежо, их интересно рассматривать. Например, объёмные иконки удерживают внимание лучше устаревших плоских значков. Использовать их — хороший способ выделиться среди конкурентов и сделать взаимодействие пользователя с продуктом комфортнее. Качественное визуальное оформление повышает лояльность клиентов: если приложение эстетично, им будут пользоваться и рекомендовать чаще.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Удобство. 3D помогает различать интерактивные части интерфейса, а значит, пользователям будет проще ориентироваться в приложении — быстрее находить нужные функции или разделы. Это тоже положительно повлияет на отзывы и лояльность.
Доступность и гибкость. Число сервисов и библиотек для моделирования 3D-графики ежегодно растёт. С их помощью можно реализовывать проекты быстро и с небольшими ресурсами. Например, достаточно один раз собрать библиотеку 3D-элементов бренда, а потом быстро и недорого создавать онбординги, сторисы и другие части интерфейса в фирменном стиле.
Независимость от сферы. 3D-дизайн преображает интерфейсы любых приложений и сайтов — от банков до ювелирных магазинов. Он всегда уместен, а разнообразие решений позволяет презентовать любой продукт максимально убедительно. Например, 3D-модель кольца, которую можно вращать и рассматривать со всех сторон в каталоге товаров, сработает лучше десятка фотографий.
Простота анимации. 3D легко анимировать, а это огромный плюс. Анимация отлично подходит, чтобы рассказать о чём-то новом или мотивировать на действие — подписаться, купить, попробовать услугу. Движущиеся изображения сильнее вовлекают пользователей — это подтверждённый практикой факт.
Недостаток у 3D-дизайна только один — он потребляет больше памяти, чем двухмерный. Но этот минус нельзя считать серьёзным: даже недорогие смартфоны сегодня достаточно мощные, поэтому легко справляются со сложными визуальными эффектами в реальном времени. Анимированный 3D-интерфейс больше не вызывает проблем при использовании.
Гиперреалистичность, глиняный морфизм и другие тренды
В 2022 году 3D процветает в новых, более сложных формах. Объёмный дизайн повсюду: на веб-страницах, в приложениях, логотипах и айдентике, на иллюстрациях к текстам. Но он не такой, как несколько лет назад — есть свежие тренды.
Первый — это гиперреалистичность. 3D-иллюстрации сегодня зачастую трудно отличить от фотографии. Для сайтов и приложений это огромный плюс, так как пользователи дольше рассматривают изображения, восхищаются ими и запоминают. Опыт взаимодействия с продуктом улучшается.
Из первого тренда следует второй. 3D превращается в более упрощённую версию того, что мы уже видели. Самый новый, модный стиль в 3D-иллюстрациях и элементах интерфейсов — глиняный морфизм. Объёмные объекты в таком стиле напоминают вещи из глины. Они простые по форме, цилиндрические или овальные, с внутренними и внешними тенями для глубины. Однако выполнены они в другой, более фактурной 3D-манере, чем используемая в нейморфизме — поверхность предметов выглядит пушистой, что дополнительно притягивает внимание.
Третий тренд — объёмные цифровые аватары. Обычные фотографии в профилях устаревают, ими трудно удивить. 3D-аватар выглядит оригинально, а пользователю интересно его создавать. Такой вариант хорошо подойдёт для личных кабинетов, мессенджеров и внутренних программ компаний.
Ещё один тренд — 3D-элементы интегрируются с дополненной (AR) и виртуальной реальностью (VR). Это позволяет UX/UI-дизайнерам создавать гиперреалистичные 3D-образы и тем самым поддерживать любопытство и вовлечённость пользователей.
3D-дизайн — проверенный инструмент для создания эстетичных эффективных интерфейсов. Его возможности обширны и адаптируются к самым разным продуктам и системам.
Рекомендуем:
- Почему маркетологи и дизайнеры не слышат друг друга и как это исправить
- Как отображение планировок квартир влияет на конверсию сайта. Исследование Planoplan
- 6 простых правил дизайна для недизайнеров
- 10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК
- Как дизайнеру повысить продуктивность: микродедлайны, технологии и разгон мозга
- Как дизайн влияет на эмоции покупателей
Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.
Источник: