10 инструментов IT-юриста. Личный топ Ани Бессмертной, Ridero.ru

Анна Бессмертная из Ridero.ru рассказывает, какими инструментами пользуются чаще всего IT-юристы, а ещё называет несколько малоизвестных, но очень полезных сервисов (которые могут пригодиться не только юристу ;–) ).

5 главных сервисов IT-юриста

«Прозрачный бизнес»

Официальный бесплатный сервис налоговой службы в РФ. По номеру ИНН можно посмотреть всю публичную информацию, которую налоговая знает о компании или предпринимателе. Очень полезный сервис для проверки контрагентов при заключении крупных контрактов и незаменимый при подготовке сделок по слиянию/поглощению.

Бесплатно.

Электронное правосудие и Интернет-портал ПРАВОСУДИЕ

Картотеки судебных дел для проверки юридических и физических лиц. Используем для поиска судебных дел, в которых участвуют компании и физические лица. Потребуются, если хотите узнать судебную историю контрагента или партнёра. Оба реестра бесплатные.

Бесплатно.

Консультант Плюс и ГАРАНТ

Правовые системы Консультант Плюс и Гарант позволяют быть в курсе и быстро находить любой необходимый закон. У систем есть бесплатная база документов, как правило, её хватает для общего понимания требований законов.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Бесплатно.

Google Формы

С помощью конструктора анкет Google несколько моих клиентов сейчас ведут практически весь кадровый документооборот в компании. Анкеты заменили типовые заявления на отпуск, командировку, больничный; ознакомление с приказами, локальными актами и должностными инструкциями. Результаты опроса попадают в таблицу, которая отправляет автоматические оповещения о новом заявлении кадровой службе, юристам и бухгалтерии.

Для личного пользования — бесплатно. Входит в пакет Google Workspace, стоимость которого начинается от 5,40 $ за одного пользователя в месяц.

Чатботы для корпоративных мессенджеров

С помощью ботов мы настраиваем навигацию по внутренней базе документов. Бот в ответ на запрос отдаёт ссылку на папку или документ на сервере компании. Также ботов можно использовать для автоматических ответов на наиболее частые вопросы, которые другие отделы компании задают юридическому.

Например, вот так выглядит ответ бота со ссылками на нормативный акт:

5 малоизвестных сервисов

Конструктор политики обработки персональных данных

Конструктор политики обработки персональных данных для сайта от Tilda. Если ваш сайт представляет собой просто страницу в интернете и вы не занимаетесь масштабной обработкой персональных данных ваших пользователей, заказывать текст политики обработки персональных данных необязательно, просто сгенерируйте его в конструкторе.

Если сайт или приложение действительно обрабатывает персональные данные пользователей, или вы загружаете фото их документов, то лучше заказать создание политики обработки данных именно под ваш пользовательский сценарий у юристов, которые специализируются на IT. Отсутствие такого документа на сайте может привести к штрафу до 30 000 рублей по части 3 ст. 13.11. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Читайте также  SEO: как узнать, что проект крутят, и почему так делать не надо

Бесплатно.

Invoice Generator

Генератор счетов для валютных платежей. Незаменимая вещь. Например, фрилансеру нужно выставить счёт для заказчика за рубеж. Генератор знает, какие поля нужны обязательно и как их отразить в документе, ваша задача просто вписать все данные о сторонах и сделке.

Бесплатно.

KnowFlow

Конструктор майндмепов. С его помощью рисую красивые структуры владения группами компаний. Иногда нужно понять, кому на самом деле принадлежат активы, и не запутаться в сотнях компаний и аффилированных лиц. Сервис автоматически структурирует данные по связям между ними, и на выходе получается отличная визуализация.

Бесплатно.

«АКТ-КОНТРАКТ»

Сервис для электронного подписания документов. Я работаю с минимумом бумажных документов, и такой сервис для меня — способ быстро подписать акт или счёт для клиента без необходимости его распечатывать и после сканировать.

В бесплатной версии можно подписывать одностраничные документы. Безлимитный доступ к сервису — от 200 ₽ в месяц.

Zapier

Сервис интеграции приложений Zapier позволяет настроить интеграцию нескольких других сервисов или инструментов. С помощью Zapier мы сделали полную автоматизацию создания типовых договоров для пользователей сайта Ridero.

При заказе услуги, например, редактуры, клиент мог попросить сделать ему договор и отправить на электронную почту его скан. Раньше менеджер при таком запросе писал письмо юристу с перечислением всех важных условий договора (автор, название книги, объём, сроки редактуры), юрист готовил договор, выгружал его в pdf, подписывал и отправлял менеджеру. Сейчас менеджер просто заполняет анкету Google Формы, в которой указывает все важные детали, результат попадает в таблицу. Zapier видит, что в таблице произошло обновление, и с помощью скрипта вставляет данные о заказе в лист Google Презентация. Вторая часть интеграции превращает лист презентации в PDF-файл, автоматически ставит на него печать компании и отправляет менеджеру, который отправил заявку в Google Формы.

Такая настройка требует существенной подготовительной работы (и немного навыков программирования скриптов), зато потом все типовые документы создаются автоматически, что позволяет освободить время юристов для действительно интересных дел.

Бесплатный тариф для ознакомления с сервисом. Доступ к расширенным возможностям сервиса — от 19,99 $ в месяц.

Рекомендуем:

  • Всё в рубрике «Личный топ»
  • Только по согласию: как отправлять клиентам рекламные рассылки и не получить штраф
  • Как получать согласие на email-рассылку без спама?
  • Блогеры и налоги: платить нельзя сбегать
  • Клиент не всегда прав: основы борьбы с пользовательским терроризмом

Источник: cossa.ru

Строй Сам