«Пацанки» — самое успешное и самое популярное реалити на ТВ среди молодой аудитории.
Накануне старта 4 сезона проекта мы задумались над тем, чем ещё можно привлечь внимание аудитории? И нашли решение — интерактивный диджитал-квест с QR-кодами, который связывает онлайн и офлайн через аудио- и видеозвонки ВКонтакте!
В этом квесте пользователи могли лично поговорить со своими любимыми пацанками. Сканируя QR-коды, каждый получал звонок на телефон от одной из участниц проекта, а ещё — персональное задание, за выполнение которого можно было выиграть эксклюзивные стикеры ПАЦАНКИ!
Легенда Квеста
Для начала пользователям нужно было объяснить, что случилось, чтобы вовлечь их в квест. Наша задача — сделать такой квест, в который можно войти с любого места и начать играть без потери смысла.
Легенда звучала так — после очередной вечеринки в Школе Леди пропала одна из девочек, и никто не знает, где она. Воспоминания остальных участниц вечеринки отрывочны. Задача пользователей — помочь пацанкам восстановить события вечеринки, чтобы понять, где же пропавшая девушка?
Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B
Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.
Кейс CRM-системы Talantix →
Спецпроект
Механика и продвижение
Мы раскидали QR-коды повсюду: в эфире, офлайне и диджитале. Чтобы связаться со школой леди, нужно было сканировать QR-коды с помощью приложения VK, ответить на звонок пацанки и выполнить персональное задание в чатботе.
Весь квест мы поделили на 2 части: cтартовую и игровую.
Стартовая часть
Стартовая часть начиналась в офлайне, в журнале Elle Girl — там мы разместили первый QR-код, сканируя который каждый читатель журнала получал звонок прямо из приложения VK от детектива. Детектив в свою очередь объяснял происходящее и предлагал принять участие в квесте, а заодно этот звонок приносил первый welcome-стикер из набора.
Зная любовь фанатов к проекту, мы спрятали пасхалку в стартовый QR-код — на некоторые сканирования вместо детектива пользователям звонил директор Школы Леди — Лаура Лукина.
Игровая часть
Основная игровая часть продолжилась в эфире телеканала ПЯТНИЦА!
Каждый день на протяжении двух недель зрители искали QR-коды, которые мы раскидали по эфиру ПЯТНИЦЫ! в специальных промороликах и плашках.
Чтобы дозвониться в школу леди, пользователи сканировали QR-код прямо с экрана телевизора с помощью камеры в приложения VK и сразу же получали звонок на телефон от любимой пацанки!
Каждый звонок завершался персональной загадкой от девочек, которая приходила в личные сообщения пользователю. Дальше в чатботе нужно было решить эту загадку. Правильный ответ дополнял историю каждой девочки и приносил один стикер из эксклюзивного набора ПАЦАНКИ.
Отсканировав все QR-коды, можно было собрать показания каждой девочки и ответить на главный вопрос — где же пропавшая пацанка? А ещё — собрать все стикеры из эксклюзивного набора VK.
Как это работает?
-
За каждым QR-кодом был закреплён свой звонок от участницы проекта. Всего таких кодов было 6, а значит и 6 разных историй от 6 участниц проекта.
-
Также мы разбили стикерпак и привязали фиксированное количество стикеров (от 1 до 2) к каждому QR-коду, чтобы сохранить мотивацию пользователя собрать весь набор целиком и дополнить квест элементов коллекционирования.
В итоге пользователь должен был отсканировать все 6 уникальных кодов в эфире и ответить на 6 уникальных подсказок от пацанок.
-
Ролики и плашки c QR-кодами в эфире были синхронизированы со всеми часовыми поясами, в которых вещает телеканал. Так, зрители разных регионов от Москвы до Владивостока видели QR-ы в своё местное время, что дополнительно работало на защиту от читерства и слива кодов в сеть.
Сложности
1. Несмотря на вновь растущую популярность QR-кодов, главная сложность таких кейсов в том, что пользователи до сих пор не до конца понимают, как именно их сканировать. Мы учитывали это и постарались максимально просто и наглядно на всех этапах объяснить, как сканировать QR-коды и что с ними делать.
-
В наших роликах и плашках всегда присутствует объясняющая часть.
-
При первичном взаимодействии с чатботом — к стартовому сообщению всегда прикреплена графическая инструкция.
-
Также в этот раз мы зашили инструкцию в кнопки чатбота, чтобы в любой момент инструкция была под рукой.
-
При анонсировании и поддержании активности мы также используем наглядную инструкцию о том, как сканировать QR-код.
2. Ещё одна сложность связана именно с телевизионной спецификой — QR-коды размещены внутри эфира в неизвестном для пользователя порядке. С одной стороны — это элемент игры и азарта, с другой — фрустрация и непонимание.
Для того, чтобы удерживать внимание и интерес к игре, мы помогали пользователям и размещали подсказки в своих социальных сетях. Периодически в течение квеста мы постили подсказки с временными промежутками, в которых появлялся QR-код.
3. Мотивация — важная часть любого кейса. Для того, чтобы охватить как можно больше пользователей, в первую очередь необходимо думать над смыслами и инсайтами и, конечно, над главным профитом для конечного пользователя. Участвовать должно быть интересно, а ещё — пользователи должны понимать, для чего они тратят время.
Результаты
-
За 2 недели мы получили 1,5 млн сканирований кодов.
-
1,2 миллиона сообщений.
-
Проект «Пацанки» стартовал с долей, в 3 раза превосходящей среднюю долю телеканала.
Дарья Конторова Креативный digital-директор телеканал ПЯТНИЦА! |
«Когда мы начинали думать в сторону квеста, то сразу решили — мы не хотим очередного сбора стикеров, пусть это будет интересный квест с относительно сложной механикой. Куар коды, звонки VK и чатбот — идеально дополнили друг с друга, а мы в очередной раз доказали, что связывать офлайн и онлайн можно эффективно, креативно и результативно».
Наталья Навотная Менеджер по работе с медиапартнерами ВКонтакте |
«Для нас в спецпроекте с телеканалом ПЯТНИЦА! было важно показать зрителям и пользователям, как прямо ВКонтакте можно общаться друг с другом с помощью аудио- и видеозвонков. Плюс всё это было завёрнуто в интереснейший квест с разными заданиями. Зрители с удовольствием вовлекались в процесс. ВКонтакте весь год приучал своих пользователей к тому, что камера приложений VK может читать QR-коды. И 1,5 миллиона сканирований в рамках одной акции — это отличный результат.
Аудитория „Пацанок“ — активная и дерзкая, поэтому квест зашёл на ура! А мы всегда готовы к новым экспериментам с нашими партнёрами».
Рекомендуем:
-
Кейс «Новый кот общения Kotex»: как увеличить продажи в офлайне с помощью стикеров ВКонтакте
-
«Заперли блогера в заброшенном баре и вышли в эфир». Хоррор-кейс во ВКонтакте
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: